Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Рынок аксессуаров для мобильных телефонов вырастет в 2,6 раза

Май 2007

Исследования - Рынок аксессуаров для мобильных телефонов  вырастет в 2,6 раза

Рынок аксессуаров для мобильных телефонов в течение ближайших пяти лет вырастет в 2,6 раза, до 85 млрд долл., считают аналитики ABI Research. Российские ритейлеры считают сегмент аксессуаров высокомаржинальным и не сомневаются в его дальнейшем росте. Однако некоторые аналитики полагают, что оснований для дальнейшего развития этого рынка нет.

Объем продаж аксессуаров для мобильных телефонов в 2007 году составит 33 млрд долл., считают аналитики ABI Research. Для сравнения они приводят данные по продажам смартфонов в 2007 году - всего 28 млрд долл. По мнению аналитиков, рынок растет вследствие спроса тех пользователей, которые хотят персонализировать свои мобильные терминалы. К 2012 году объем рынка превысит 85 млрд долл., делают прогноз в ABI Research.

"Сегмент аксессуаров действительно является быстро­растущим", - соглашается руководитель отдела по связям с общественностью "Связного" Елена Ноготкова. В первом квартале 2007 года объем продаж аксессуаров в "Связном" в количественном выражении вырос в 2,25 раза по сравнению с первым кварталом 2006 года. В денежном выражении продажи увеличились в 2,5 раза. Учет велся по всем "железным" аксессуарам - проводам, зарядным устройствам и т.п. В "Связном" не сообщают объем продаж аксессуаров в абсолютных показателях за первый квартал.

В 2006 году аксессуары занимали 3,72% в обороте "Связного", что составляет свыше 42 млн долл. Доля этого сегмента по сравнению с 2005 годом выросла на 0,34 процентного пункта.

"Рынок аксессуаров интересен ритейлерам в первую очередь из-за высокой маржинальности - в среднем она может доходить до 60%. При этом, по стати­стике продаж, на один телефон продается 2,2-2,4 единицы аксессуаров на среднюю стоимость 20 долл.", - сообщила PR-директор "Цифрограда" Татьяна Мос­калева. Этот рынок ежегодно растет как в силу появления новых технологий и, соответственно, дополнительных устройств, так и из-за активного предложения продавцов, считает г-жа Москалева.

"На данный момент точно оценить рынок довольно трудно. Однако, по нашим предварительным данным, объем рынка аксессуаров в России в 2006 году составил примерно 500-550 млн долл., что практически сопоставимо с оборотом в сегменте смартфонов", - сообщил пресс-секретарь "Евросети" Очир Манджиков. По оценкам "Евросети", общий объем продаж мобильных телефонов в России в 2006 году без учета аксессуаров составил 5,65 млрд долл.

"В данных оценках ABI Research есть определенная доля лукавства. Дело в том, что многие производители оценивают гарнитуры, поставляемые с телефонами, как отдельные продажи. Отсюда и получаются такие завышенные показатели по рынку", - возражает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По данным г-на Муртазина, объем рынка аксессуаров, продающихся отдель­но, а не в комплекте с мобильными телефонами, в течение последних лет серьезно не меняется. "Также я не вижу продуктов в сегменте аксессуаров, которые могут спровоцировать серьезный бум, ведущий к резкому развитию рынка. В ближайшее время серьезного роста объемов продаж аксессуаров не прогнозируется", - резюмировал Эльдар Муртазин.

"Направлению бизнеса в сфере аксессуаров мы уделяем особое внимание, регулярно обновляя модельный ряд", - сообщила специалист Nokia по связям с общественностью в странах СНГ Татьяна Оберемова. Наиболее перспективными направлениями в компании считают GPS-модули, автомобильные аксессуары для мобильных терминалов, гарнитуры Bluetooth и музыкальные аксессуары.

/Александр Дементьев, "РБК"/

12313
Читайте в рубрике "Исследования"
Ноябрь 2020 - ИсследованияОктябрь 2020 - ИсследованияСентябрь 2020 - ИсследованияАвгуст 2020 - ИсследованияИюль 2020 - ИсследованияИюнь 2020 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.50