Резиновая стоимость
Декабрь 2012
Цены на одни и те же товары в американских интернет-магазинах могут различаться в зависимости от персональных данных покупателя, утверждает исследование The Wall Street Journal.
Вычислив местонахождение клиента по IP-адресу и получив доступ к истории его браузера и другим данным, магазины определяют, насколько дорого они могут продать свои товары, причем порой разница в цене может достигать десятков процентов, сообщает "РБК daily".
Как выяснили корреспонденты WSJ, проанализировавшие десятки крупных сетей с присутствием в Интернете, на ценообразование товаров может влиять почти любая информация о покупателе. Так, в большинстве случаев основополагающим фактором при изменении стоимости является месторасположение компьютера, вычисляемое по IP-адресу. Причем в расчет здесь берется не только средний уровень достатка в этом районе, но и удаленность адреса от ближайшего магазина самой сети или даже конкурента.
Порой разница в стоимости продукции появляется даже при смене района внутри одного города. К примеру, сайт Staples.com выставляет более высокий ценник для ньюйоркцев из Бронкса или Манхэттена, нежели для тех, кто живет в Бруклине или Квинсе.
Как ни странно, подобная практика ценообразования в США абсолютно легальна, если, конечно, различия не делаются на основании расы, пола, возраста и вероисповедания. Некоторые компании даже отмечают, что попросту дублируют ситуацию с обыкновенными продажами, когда цена одного продукта может различаться в разных магазинах одной и той же сети. Такое объяснение мало успокаивает американцев — согласно опросу Annenberg Public Policy Center, 76% покупателей высказываются против дифференциации.
Заокеанские уловки российским ретейлерам пока незнакомы. Управляющий партнер фонда Foresight Ventures Андрей Казаков полагает, что крупные игроки российского e-commerce-рынка не дифференцируют цены в зависимости от географии. "В основном они сфокусированы на Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, где платежеспособность их целевой аудитории примерно одинаковая", — считает эксперт.
"В США после изменения законодательства к доставке интернет-магазинов стали применяться местные налоги, именно поэтому им и приходится дифференцировать цены. В России такого нет, поскольку налоговая база не отличается от региона к региону. Естественно, в Москве и Петербурге мы различаем и выставляем в топ разные виды товаров (в зависимости от спроса в каждом конкретном районе), но цены для всей страны одинаковые", — сказал "РБК daily" основатель компании KupiVIP Оскар Хартман.
Напомним, что 31 октября 2012г. на Международном форуме инноваций в Москве глава интернет-магазина KupiVip Оскар Хартманн поднял вопрос возможного ужесточения условий приобретения российскими потребителям товаров за рубежом. По словам О.Хартманна, Россия в сфере интернет-торговли похожа на большую зону duty free, так как покупки в зарубежных интернет-магазинах не облагаются таможенными пошлинами.
В свою очередь заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Денис Свердлов согласился, что такая проблема существует. Он отметил, что заказать товар за границей через интернет-магазин дешевле, чем купить его в России, и это, по словам Д.Свердлова, неправильно с точки зрения российских интернет-предпринимателей. При этом он добавил, что в министерстве уже создана рабочая группа, обсуждающая возможное решение этой проблемы.
Позднее министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров сообщил журналистам, что ограничивать ввоз в Россию товаров, купленных россиянами в иностранных интернет-магазинах, в настоящее время не планируется.
"Вопрос, конечно же, надо обсуждать. Но уверен, что в ближайшее время никаких изменений, никаких инициатив здесь не планируется", - подчеркнул министр, добавив, что если у российской интернет-индустрии есть какая-то озабоченность на этот счет, то она может вынести ее на обсуждение "Открытого правительства".
"Но на сегодня мне не известно, чтобы кто-либо это обсуждал", - подчеркнул министр. /РБК/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - Исследования
- За счет кого растет интернет-торговля? (41)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (44)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (117)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (218)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (240)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (389)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (1660)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (482)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (393)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (452)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (454)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2570)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (398)
- Что такое профессиональный клининг (72)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (397)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (473)
- Особенности иммиграции в Великобританию (103)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (397)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (398)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (391)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (168)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (397)
- Сколько должна стоить подписка? (450)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (447)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (571)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (504)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (247)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (710)
- Какие бренды популярны у детей? (548)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (485)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (253)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (624)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (750)
Июнь 2024 - Исследования
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (666)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (687)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (296)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (70)
- Slotfather в Vox casino (64)
- Насколько азартны испанцы? (69)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (623)
- Почему стало меньше рекламы банков? (720)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (74)
- Где в казино принимают кванзы? (69)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (734)
- Какая реклама не нравится россиянам? (572)
- Почему Nike теряет лидерство? (586)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (61)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (740)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (150)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (565)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (491)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (99)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (253)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (597)
- Болливуд во всемирной паутине (75)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (656)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1306)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (94)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (87)
- Как россияне смотрят видеоролики? (695)
- В России увеличилось число миллионеров (112)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (720)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1020)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (88)
- Почему бывает опасна удача? (83)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (834)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (121)
- День Бродяги в Royal casino (112)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (157)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (920)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (151)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (111)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (991)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (965)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (995)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (460)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (987)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (559)
- Хоккей в Leon casino (172)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (137)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (824)
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (1027)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3559)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (935)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (918)
- Сибирская монета порадовала экспертов (143)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (170)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (1012)
- Возможности онлайн казино Лев (174)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (206)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (186)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (181)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (203)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1082)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1029)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (237)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (187)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (206)