Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Литературная карта России

Январь 2015

Исследования - Литературная карта России

Уровень развития инфраструктуры для чтения литературы в регионах Сибири, за исключением Новосибирской, Кемеровской и Омской областей, очень невысок, такой вывод можно сделать на основании специально подготовленной к Году литературы "Литературной карты России", пишет "Огонек".

"Это исследование инфраструктуры основных элементов поддержки интереса к чтению. Библиотеки, книжные магазины, публичные мероприятия, городская реклама, количество издательств, в какой-то степени градус внимания местных властей к проблемам культуры. Мы ставили цель сделать ревизию инфраструктуры чтения в России", – пояснил суть карты заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимир Григорьев.

При этом, сколько именно в каждом регионе библиотек, книг и магазинов, не сообщается. Регионы Сибири и Дальнего Востока практически полностью в списке отстающих регионов. Остальные регионы в большинстве своем занимают средние позиции. В лидерах Москва и Санкт-Петербург.

При этом, говоря о хороших библиотеках, Григорьев приводит в пример в том числе и Омск. Но примечательнее всего, что в списке отстающих студенческая столица Сибири – Томск. "Средняя температура по больнице" очень низкая. Из позитивного: библиотеки, в отличие от книжных магазинов, не превратили в автосалоны. Их не закрыли, но прекратили достойно финансировать, перестали обновлять библиотечные фонды. Казалось бы, у нас с библиотеками по стране даже некоторая избыточность: школьные, университетские – их около 60 тысяч; публичных – около 50 тысяч по стране", – говорит Григорьев.

Для развития библиотек, по его мнению, надо "возвысить голос местного министра культуры или руководителя департамента культуры".

4329
Читайте в рубрике "Исследования"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - ИсследованияЯнварь 2024 - ИсследованияДекабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
2.16