Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Антикризисный звонок

Март 2010

Исследования - Антикризисный звонок

«Евросеть» - крупнейший сотовый ритейлер России (3700 салонов) предварительно оценил объемы продаж телефонов за I квартал 2010 г. По его подсчетам, российская розница продала за это время около 7 млн трубок. Это на 24,6% больше, чем годом ранее, но все-таки на 25% меньше, чем в докризисный I квартал 2008 г. В деньгах, по оценке ритейлера, рынок вырос по сравнению с I кварталом 2009 г. всего на 2,1% до 31,6 млрд руб.

Представитель «Связного» Елена Ноготкова оценила квартальные продажи телефонов в 7,1 млн штук (+25,9%) на 32,2 млрд руб (+5,2%). А преподаватель Академии народного хозяйства при правительстве, бывший вице-президент «Евросети» по маркетингу Владимир Богданов - в 7,21 млн штук (+28% к I кварталу 2009 г. и минус 6% к I кварталу 2008 г.) на 32,4 млрд руб.

Это оценка без учета вторичного рынка, оговаривается Богданов; всего же россияне приобрели за три месяца, по его мнению, 8,5 млн трубок. Предложение подержанных телефонов растет вместе с количеством точек, их продающих, уверен Богданов. Это не только рынки электроники; почти у всякой станции метро рядом с салонами федеральных сетей успешно работает по нескольку мелких точек продаж. Из-за этого, по мнению Богданова, сдерживаются продажи новых аппаратов. Средняя цена мобильника, по данным «Евросети», упала на 18% даже по сравнению с январем - мартом 2009 г. до 4522 руб. Оценка «Связного» - падение на 17% до 4535 руб.

Долю «Евросети» по продажам sim-карт в I квартале Богданов оценил в 11,3%, «Связного» - в 7,3% (всего за квартал продано 25,8 млн карт). А в продажах трубок доли распределились так: «Евросеть» - 31,7% (+0,5 п. п. к показателю годичной давности), «Связной» - 23,8% (+1,8 п. п.), МТС - 13,8%. По итогам квартала «Евросеть» продаст около 2,36-2,37 млн из 7 млн трубок, ожидает президент компании Александр Малис. МТС, по словам ее представителя Елены Кохановской, предварительно оценивает свою долю в проданных трубках в 14%, а общий объем продаж за квартал - в 7,26 млн аппаратов.

Nokia снова лидер

В I квартале финская Nokia вернула себе лидерство по количеству проданных в России трубок (40%), а корейская Samsung скатилась на 2-е место (35%), полагает «Евросеть». В IV квартале 2009 г. Samsung догнала лидера рынка, а по данным Богданова, даже обогнала Nokia (37% и 36% рынка соответственно). Но по итогам всего прошлого года и в первые три месяца 2010 г. Nokia осталась на первом месте, признает Богданов. /Ведомости/

6469
Читайте в рубрике "Исследования"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - ИсследованияЯнварь 2024 - ИсследованияДекабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.76