"Евросеть" узнала свою аудиторию
Май 2008
"Евросеть" выяснила, что не знает своего потребителя. Эпатажную рекламу она адресовала молодым мужчинам без комплексов. Оказалось, что более половины ее клиентов - старше 35 лет и женщин среди них больше, чем мужчин.
Выводы опроса оказались неожиданными, признает маркетолог: «Выяснилось, что имидж бренда импонирует не всем нашим потребителям! Мы думали, что наши основные клиенты - молодые мужчины, студенты, которым нравится эпатаж в рекламе». А оказалось, что треть покупателей «Евросети» - старше 45 лет, а в целом люди старше 35 лет составляют около 50% клиентов сети. Причем молодежь чаще заходит в салоны «просто посмотреть», а более взрослые люди - с целью сделать покупку или оплатить коммунальные услуги.
До недавних пор большинство маркетинговых коммуникаций «Евросети» строились на «хулиганском креативе». А это может отпугивать взрослую аудиторию, особенно женщин, которых среди клиентов компании больше, чем мужчин, поэтому рекламные коммуникации нуждаются в корректировке, замечает Рукавишников. Откажется ли «Евросеть» от хулиганской рекламы вообще, Рукавишников сказать не смог, но пообещал, что бренд «повзрослеет». Совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин от комментариев отказался.
Мальчики подросли
Многие российские компании считают своей основной целевой аудиторией молодых людей и стараются всячески омолодить бренд. «Иногда они не замечают, что их целевая аудитория выросла вместе с маркой», - говорит Наталья Федоркова, специалист по стратегическому планированию Leo Burnett Moscow. Ставка на студентов была оправданной 10-15 лет назад, но не сейчас, когда пришло время 40-летних - платежеспособного поколения, сделавшего карьеру в 90-х, добавляет Федоркова. Они находятся на самом пике потребительской активности: много путешествуют, экспериментируют и тратят гораздо больше, чем предыдущее поколение. Не брать их в расчет - значит терять значительную часть прибыли, резюмирует она.
Новые пенсионеры
Даже нынешние россияне старше 55 лет кардинально отличаются от своих ровесников образца 2001 г., выяснили в «Комконе». За семь лет доля работающих людей этого возраста выросла с 22% до 36%.
«Пенсионеры стали в пять раз чаще путешествовать за границу, тогда как доля путешественников среди россиян 25-45 лет за последние семь лет выросла меньше чем в три раза», - замечает Юлия Быченко, руководитель инновационных проектов компании «Комкон». - А доля тех, кому нравится проводить отпуск каждый раз в новом месте, среди людей старше 55 лет удвоилась«. Число занимающихся спортом россиян 55-64 лет тоже выросло с 10% до 25%, владельцев мобильных телефонов - с 4% до 54%, интернет-пользователей - в 8 раз, перечисляет Быченко.
Маркетологам надо быть готовыми в тому, что через 10 лет 40-50-летние начнут задавать тон в потреблении, предупреждает Федоркова из Leo Burnett Moscow.
Для этого кроме экономических есть и демографические предпосылки: к 2010 г. людей старше 50 лет в России будет на 12-13% больше по сравнению с 2000 г., а 30-40-летних - меньше, знает Наталья Агре, гендиректор рекламного агентства «Естественно», и добавляет, что целевая аудитория брендов взрослеет постепенно: к примеру, у 10 крупнейших по продажам лицензионных марок пива число потребителей старше 45 лет в России растет на 2% в год.
Серебряный век
На Западе век так называемого «серебряного поколения» уже наступил: в США 78 млн потребителей старше 50 лет тратят примерно $2 трлн в год. Эта целевая аудитория пользуется большим вниманием брендов и компаний, отмечает Елена Чувахина, руководитель российского направления брендингового агентства Fitch. И приводит в пример сеть магазинов Marks & Spencer: в конце 2007 г. до 80% роста оборота ей обеспечили продажи одежды тем, кому за 55. Несколько лет назад английский ритейлер запустил линию одежды Autograph для женщин этого возраста, а для участия в рекламных кампаниях привлек известную 59-летнюю модель Твигги, которая была популярна в 1960-е.
Обращаясь к потребителям 40-50 лет, важно делать упор на «зрелые» ценности - здоровье, красоту, индивидуализм, функциональность, свободу выбора, считает Федоркова. Покупателей со стажем уже не заманить детскими уловками - они многое перепробовали и знают всему цену, продолжает она, им нет нужды доказывать свою состоятельность: например, машина для них - средство передвижения, а не символ статуса, как для 20-30-летних. /Елена Горелова, "Ведомости"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - ИсследованияОктябрь 2024 - Исследования
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (279)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (318)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (423)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (385)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (349)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (363)
- Какая реклама нравится мужчинам? (353)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (368)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (354)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (361)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1359)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (376)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (405)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (78)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (541)
- Сколько стоит создать новый бренд? (475)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (496)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (438)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (455)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (448)
- За счет кого растет интернет-торговля? (518)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (491)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (414)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (480)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (462)
Август 2024 - Исследования
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (10)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (526)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2416)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (35)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (623)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (49)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (60)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (519)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (43)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (57)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (75)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (49)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (560)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (44)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (54)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (43)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (66)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (69)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (84)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (565)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2712)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (498)
- Что такое профессиональный клининг (141)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (523)
- Некоторые особенности криптовалюты (86)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (70)
- Геммология в казино 777 (70)
- Встречайте 7к казино! (92)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (555)
- Особенности иммиграции в Великобританию (204)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (540)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (84)
- Сколько должна стоить подписка? (503)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (106)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (634)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (101)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (105)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (690)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (642)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (114)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (338)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (781)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (127)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (131)
- Какие бренды популярны у детей? (658)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (587)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (570)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (347)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (126)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (683)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (97)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (125)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (894)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (111)
- Грабители банка в 1xBet казино (111)
Июнь 2024 - Исследования
- Игровые автоматы v Stavka casino (147)
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (138)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (732)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (798)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (398)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (153)
- Slotfather в Vox casino (186)
- Насколько азартны испанцы? (191)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (696)
- Почему стало меньше рекламы банков? (934)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (206)
- Где в казино принимают кванзы? (179)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (930)
- Какая реклама не нравится россиянам? (646)
- Почему Nike теряет лидерство? (659)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (160)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (972)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (263)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (635)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (562)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (706)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (324)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (680)
- Болливуд во всемирной паутине (224)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (772)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1512)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (174)
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (178)
- Как россияне смотрят видеоролики? (759)
- В России увеличилось число миллионеров (231)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (808)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1271)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (258)
- Почему бывает опасна удача? (157)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (888)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (203)
- День Бродяги в Royal casino (204)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (260)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (1017)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (261)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (229)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (1059)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (1035)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (1077)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (560)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (1062)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (618)
- Хоккей в Leon casino (278)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (229)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (879)