Чего достиг Ozon в 2023?
Апрель 2024
Маркетплейс Ozon увеличил рекламную выручку по итогам 2023 г. почти в три раза по сравнению с 2022 г. — до 70,4 млрд руб. В четвертом квартале этот показатель вырос в 2,2 раза — до 25,3 млрд руб. Такой рост объясняется увеличением количества предпринимателей, использующих инструменты продвижения, а также развитием собственного ретейл-медиа, сообщили в пресс-службе Ozon.
Для сравнения: в прошлом году группа VK увеличила выручку от онлайн-рекламы на 40% — до 79,7 млрд руб. Рекламная выручка стала основным источником роста доходов компании. Общая выручка VK выросла на 36% год к году — до 132,8 млрд руб.
В общей структуре выручки Ozon доля рекламы заняла 16% — это в 1,7 раза больше, чем годом ранее. Количество пользователей рекламной платформы в 2023 г. увеличилось вдвое — более 70% предпринимателей на платформе используют инструменты продвижения.
«Один из приоритетов развития рекламной платформы — упрощение функционала для предпринимателей и расширение линейки продуктов для продвижения. В прошлом году Ozon запустил отдельный тип кампании "Вывод в топ", с помощью которого можно конкурировать за показы на первых четырех — самых конверсионных местах в поисковой выдаче», — рассказали в компании.
Площадка также развивается как ретейл-медиа. Любой рекламодатель, в том числе не представленный на маркетплейсе как продавец, может запустить кампанию на Ozon. В 2023 г. количество таких брендов, которые не продают товары на витрине Ozon, выросло в 2,2 раза, а их рекламные бюджеты увеличились в 6,5 раза.
Кроме того, в четвертом квартале Ozon расширил число мест для показа рекламы. В результате компания в девять раз увеличила число показов рекламных объявлений на платформе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Людмила Черных, CMO D Innovate Group, считает, что рост доходов ретейл-медиа — это закономерный процесс. Однако то, что рекламная выручка маркетплейса начала догонять показатели VK — это «впечатляющее достижение».
«На глобальном уровне самый крупный RMN (Retail Media Network. — Прим. ред.) Amazon все же уступает по рекламным доходам Alphabet и Meta*. Основной драйвер роста RMN — доступ к уникальным данным, которых нет у соцсетей, — подробная информация о совершенных покупках. Это позволяет выстраивать уникальные сегменты и таргетинги, востребованные брендами», — рассказала Черных.
Дальнейшая борьба между ретейл-медиа и классическими рекламными площадками, по ее словам, будет проходить в части поиска новых возможностей сегментации аудитории и персонализации коммуникаций.
Рост рекламной выручки Ozon связан в том числе с уходом зарубежных брендов из России, на место которых пришли новые компании, считает Олег Поседай, менеджер по маркетплейсам performance-агентства icontext. И этим маркам нужно рассказывать о себе. Конкуренция среди продавцов высокая, поэтому многие активно используют рекламу для продвижения своих товаров.
Тем не менее, Евгений Паршин, сооснователь и директор по маркетингу «Артикс», рассказал, что рекламный показатель Ozon увеличился не только за счет роста числа селлеров и их кампаний, но и благодаря расширению объемов click-out размещений.
«Кажется, что то, что сейчас происходит с ретейл-медиа — одно из самых перспективных направлений в рекламном инвентаре. Думаю, что довольно скоро Ozon и другие ретейл-медиа займут место во многих сплитах наравне с соцсетями», — поделился эксперт.
Другие финансовые показатели Ozon:
— В 2023 г. Ozon увеличил оборот от продаж (GMV, включая услуги) в 2,1 раза год к году — до 1,8 трлн руб. Продажи предпринимателей составили 83% оборота.
— Выручка маркетплейса выросла на 53% — до 424,3 млрд руб. При этом чистый убыток сократился на 27% — до 42,7 млрд руб.
— Оборот предпринимателей на маркетплейсе в 2023 г. увеличился в 2,3 раза, а число активных продавцов — почти в два раза, до 450 тыс. человек.
— Количество активных покупателей выросло на 31% — до 46,1 млн человек, а заказов за прошлый год стало больше в 2,1 раза и составило 965,7 млн.
— Операционные расходы в четвертом квартале выросли на 46% год к году, что обусловлено ростом расходов на продажи и маркетинг, в первую очередь за счет расширения деятельности направлений Ozon Fintech, Ozon Global и Ozon СНГ. Траты на продажи и маркетинг по итогам 2023 г. увеличились на четверть и составили 30,7 млрд руб.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России Ozon занимает третье место. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2023 г. 13,1 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Сентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - Исследования
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (204)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (218)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (247)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (237)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (250)
- Сколько должна стоить подписка? (368)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (367)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (502)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (443)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (200)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (657)
- Какие бренды популярны у детей? (474)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (417)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (192)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (568)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (683)
Июнь 2024 - Исследования
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (616)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (624)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (247)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (581)
- Почему стало меньше рекламы банков? (625)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (641)
- Какая реклама не нравится россиянам? (534)
- Почему Nike теряет лидерство? (543)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (608)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (527)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (467)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (199)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (572)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (618)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1193)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (29)
- Как россияне смотрят видеоролики? (650)
- В России увеличилось число миллионеров (56)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (686)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (954)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (38)
- Почему бывает опасна удача? (43)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (810)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (80)
- День Бродяги в Royal casino (64)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (100)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (891)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (99)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (58)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (927)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (917)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (945)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (421)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (932)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (499)
- Хоккей в Leon casino (107)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (89)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (803)
Апрель 2024 - Исследования
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (966)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3452)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (909)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (868)
- Сибирская монета порадовала экспертов (97)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (115)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (993)
- Возможности онлайн казино Лев (130)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (142)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (151)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (141)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (158)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1052)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1005)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (183)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (153)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (161)
- Способ добычи золота в онлайн-казино Vavada (216)
- Что даст геймблеру в клубе Вулкан Платинум регистрация на сайте (188)
- Как увеличить вероятность выигрыша в букмекерской конторе (163)
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1756)
- Действенные стратегии управления рисками в Space XY (190)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1963)
- Приключения на Диком Западе в Monro casino (181)
- Секреты успешного гемблинга: инсайдерские советы от профессионалов Пин Ап Казино онлайн (182)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (1175)
- Как в России выбирают одежду? (959)
- Игровые аппараты в казино GMSlots Deluxe (174)
- Фрибеты в букмекерской конторе Фонбет (178)
- Легенды девяностых годов в Вулкан Старс казино (226)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (964)
- Морская рыбалка в онлайн казино 1xBet (189)
- Сокровища морских глубин в Роял Казино онлайн (476)
- В мире спортивных ставок доступ к любимому букмекеру - это всё. Представьте: решающий матч, ваша интуиция на пике, а сайт букмекера недоступен. (750)
- Чего достиг Ozon в 2023? (944)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (1004)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (926)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно предлагает казино GMSlots (226)
- В казино Слотозал зеркало сайта приглашает найти сокровища Мумиленда (213)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (975)
- Голубое сердце в онлайн казино Вулкан 24 (226)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (1063)
- Накопление удачи в онлайн-казино Вулкан 24 (237)
- Как найти для казино Azino777 зеркало на сегодня (424)