Что использует российский бизнес для продвижения в 2024?
Август 2024

Аналитики продукта «Рекламный программатик» Platforma представили результаты опроса, в котором приняли участие 1,2 тыс. руководителей и предпринимателей B2C- и B2B-компаний (70% B2B и 30% B2C) в возрасте от 24 лет по всей России. Выяснилось, что бизнес по-прежнему отдает предпочтение традиционным методам привлечения клиентов.
Согласно результатам исследования, соцсети, выставки и наружная реклама остаются наиболее популярными инструментами привлечения новых клиентов для российских компаний. Так, наиболее эффективными инструментами продвижения 21% B2C-бизнесов считают социальные сети и таргетированную рекламу, а каждый пятый респондент (20%) выбрал наружную рекламу. 15% управленцев этого сегмента назвали рекламу на телевидении, а еще 13% — выставки и конференции.
При этом 27% руководителей B2B-компаний рассказали, что наиболее эффективный метод привлечения новых клиентов — это участие в выставках. Второе место досталось наружной рекламе (20%), а за рекламу таргетированную и в социальных сетях проголосовали 15% опрошенных.
Российский бизнес также отдает предпочтение как традиционным, так и современным методам коммуникации с клиентами. Здесь лидируют социальные сети (23%), но по-прежнему востребованы телефон (22%) и электронная почта (20%). За ними следуют мессенджеры (19%) и личный контакт (16%). В общей сложности социальные сети и мессенджеры составляют 42%.
Такие аналитические инструменты, как Google Analytics и «Яндекс.Метрика», также активно (31%) применяются российскими компаниями для оптимизации бюджета и повышения качества маркетинговых коммуникаций. При этом лишь 17% опрошенных используют технологию искусственного интеллекта и машинное обучение.
Для совершенствования клиентского опыта 57% респондентов используют технологии предиктивной аналитики. Причем 70% из них отмечают ее эффективность.
Большинство участников опроса (67%) отметили увеличение числа новых клиентов в 2024 году. 57% из них заявили о росте на 5-10%. При этом удержание клиентов становится все более сложной задачей. На это указали почти половина (46%) респондентов.
Интересно, что конкурентными преимуществами своего бизнеса опрошенные чаще всего называли гибкость и адаптивность (19%), уникальные предложения и решения (18%), еще 16% указали на отличное обслуживание клиентов.
Главными трудностями, по мнению респондентов, являются быстро меняющиеся тенденции и развитие технологий, проблемы с аналитикой и оценкой эффективности маркетинговых кампаний и нехватка инновационных идей (по 11% каждая).
«Российский бизнес демонстрирует удивительную способность адаптироваться к новым реалиям рынка и активно внедряет цифровые инструменты коммуникации с клиентами, — подчеркивает руководитель по развитию рекламных сервисов Platforma Анатолий Новожилов. — Компании не только стремятся привлечь новых клиентов, но и уделяют большое внимание персонализации клиентского опыта. Те, кто смогут эффективно сочетать традиционные и инновационные методы, несомненно, получат значительное преимущество на рынке».
Кроме того, результаты опроса показали изменения в потребительском поведении. Каждый четвертый (28%) респондент заявил о снижении лояльности к брендам, 24% указали на увеличение внимания к экологии и устойчивому развитию, а 21% рассказали о росте объема онлайн-покупок. Тем не менее подавляющее большинство участников опроса (65%) оценили текущую экономическую ситуацию в стране как благоприятную или очень благоприятную.
Ранее Platforma вместе с сервисом «Сравни.ру» изучили интерес россиян к различным финансовым продуктам в интернете и выяснили, что в 2024 году наибольший прирост интересующихся финансовыми услугами показали Ставропольский край, Республика Адыгея и Республика Северная Осетия. За 2024 год доля интересующихся финансовыми услугами увеличилось с 42% до 51% относительно 2023-го.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (444)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (562)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (657)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (1885)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (1961)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2012)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1850)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2307)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4060)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2383)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1708)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (383)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1769)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5811)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1790)
- Какую рекламу видит покупатель? (2323)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2085)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2146)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2465)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2659)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6836)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2457)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1094)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2018)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1964)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1989)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1822)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1621)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2105)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1545)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (50)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (60)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (44)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (49)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1841)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (238)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2030)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (5836)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1918)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (104)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1946)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1846)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1894)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2085)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5189)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2058)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2328)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2276)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2209)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2097)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (134)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2340)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2098)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1859)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (463)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2002)
- Как устроен вебкам-бизнес (333)
- Серебристый олень в 7k казино (135)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2041)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1958)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3486)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (177)
- Кто продвигает Samsung в России? (1869)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1753)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (695)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (457)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1260)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (437)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (783)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1202)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (319)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (662)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (693)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (437)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (348)
- Как в России покупают продукты? (680)
- Какие семьи показывают в рекламе? (741)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (223)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2527)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (188)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (249)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (721)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3700)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (694)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (686)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (238)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (201)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (695)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (235)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (199)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (623)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (219)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1230)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (190)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (245)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (222)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (598)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (599)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (244)