Что использует российский бизнес для продвижения в 2024?
Август 2024
Аналитики продукта «Рекламный программатик» Platforma представили результаты опроса, в котором приняли участие 1,2 тыс. руководителей и предпринимателей B2C- и B2B-компаний (70% B2B и 30% B2C) в возрасте от 24 лет по всей России. Выяснилось, что бизнес по-прежнему отдает предпочтение традиционным методам привлечения клиентов.
Согласно результатам исследования, соцсети, выставки и наружная реклама остаются наиболее популярными инструментами привлечения новых клиентов для российских компаний. Так, наиболее эффективными инструментами продвижения 21% B2C-бизнесов считают социальные сети и таргетированную рекламу, а каждый пятый респондент (20%) выбрал наружную рекламу. 15% управленцев этого сегмента назвали рекламу на телевидении, а еще 13% — выставки и конференции.
При этом 27% руководителей B2B-компаний рассказали, что наиболее эффективный метод привлечения новых клиентов — это участие в выставках. Второе место досталось наружной рекламе (20%), а за рекламу таргетированную и в социальных сетях проголосовали 15% опрошенных.
Российский бизнес также отдает предпочтение как традиционным, так и современным методам коммуникации с клиентами. Здесь лидируют социальные сети (23%), но по-прежнему востребованы телефон (22%) и электронная почта (20%). За ними следуют мессенджеры (19%) и личный контакт (16%). В общей сложности социальные сети и мессенджеры составляют 42%.
Такие аналитические инструменты, как Google Analytics и «Яндекс.Метрика», также активно (31%) применяются российскими компаниями для оптимизации бюджета и повышения качества маркетинговых коммуникаций. При этом лишь 17% опрошенных используют технологию искусственного интеллекта и машинное обучение.
Для совершенствования клиентского опыта 57% респондентов используют технологии предиктивной аналитики. Причем 70% из них отмечают ее эффективность.
Большинство участников опроса (67%) отметили увеличение числа новых клиентов в 2024 году. 57% из них заявили о росте на 5-10%. При этом удержание клиентов становится все более сложной задачей. На это указали почти половина (46%) респондентов.
Интересно, что конкурентными преимуществами своего бизнеса опрошенные чаще всего называли гибкость и адаптивность (19%), уникальные предложения и решения (18%), еще 16% указали на отличное обслуживание клиентов.
Главными трудностями, по мнению респондентов, являются быстро меняющиеся тенденции и развитие технологий, проблемы с аналитикой и оценкой эффективности маркетинговых кампаний и нехватка инновационных идей (по 11% каждая).
«Российский бизнес демонстрирует удивительную способность адаптироваться к новым реалиям рынка и активно внедряет цифровые инструменты коммуникации с клиентами, — подчеркивает руководитель по развитию рекламных сервисов Platforma Анатолий Новожилов. — Компании не только стремятся привлечь новых клиентов, но и уделяют большое внимание персонализации клиентского опыта. Те, кто смогут эффективно сочетать традиционные и инновационные методы, несомненно, получат значительное преимущество на рынке».
Кроме того, результаты опроса показали изменения в потребительском поведении. Каждый четвертый (28%) респондент заявил о снижении лояльности к брендам, 24% указали на увеличение внимания к экологии и устойчивому развитию, а 21% рассказали о росте объема онлайн-покупок. Тем не менее подавляющее большинство участников опроса (65%) оценили текущую экономическую ситуацию в стране как благоприятную или очень благоприятную.
Ранее Platforma вместе с сервисом «Сравни.ру» изучили интерес россиян к различным финансовым продуктам в интернете и выяснили, что в 2024 году наибольший прирост интересующихся финансовыми услугами показали Ставропольский край, Республика Адыгея и Республика Северная Осетия. За 2024 год доля интересующихся финансовыми услугами увеличилось с 42% до 51% относительно 2023-го.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - Исследования
- За счет кого растет интернет-торговля? (165)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (117)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (152)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (244)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (262)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (410)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (1668)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (489)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (402)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (458)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (460)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2576)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (402)
- Что такое профессиональный клининг (72)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (400)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (474)
- Особенности иммиграции в Великобританию (106)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (400)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (399)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (392)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (175)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (405)
- Сколько должна стоить подписка? (453)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (450)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (573)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (507)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (251)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (711)
- Какие бренды популярны у детей? (550)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (488)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (257)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (624)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (754)
Июнь 2024 - Исследования
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (667)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (690)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (299)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (72)
- Slotfather в Vox casino (65)
- Насколько азартны испанцы? (69)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (624)
- Почему стало меньше рекламы банков? (726)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (76)
- Где в казино принимают кванзы? (73)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (737)
- Какая реклама не нравится россиянам? (573)
- Почему Nike теряет лидерство? (586)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (63)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (744)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (152)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (568)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (493)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (100)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (255)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (601)
- Болливуд во всемирной паутине (83)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (658)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1310)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (98)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (90)
- Как россияне смотрят видеоролики? (697)
- В России увеличилось число миллионеров (114)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (723)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1024)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (97)
- Почему бывает опасна удача? (84)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (836)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (127)
- День Бродяги в Royal casino (113)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (161)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (923)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (153)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (114)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (993)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (967)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (998)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (465)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (992)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (561)
- Хоккей в Leon casino (178)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (141)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (827)
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (1030)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3564)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (937)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (920)
- Сибирская монета порадовала экспертов (146)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (173)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (1015)
- Возможности онлайн казино Лев (177)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (208)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (186)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (183)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (206)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1082)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1029)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (239)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (187)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (224)