Что принес 2022 год наружной рекламе?
Апрель 2023

Объем рынка наружной рекламы в 2021 г. по оценке AdIndex составил 34,118 млрд руб. В 2022 г. эта цифра достигла 36,856 млрд руб., что свидетельствует о росте в 8,3%.
По прогнозным оценкам, сделанным AdIndex в марте 2022 г., самым драматичным для наружной рекламы мог стать уход с рынка лидеров сегмента услуг общественного питания — McDonald's, Yum! Restaurants International Russia и Burger King, а также игроков из категории мебели и предметов интерьера — IKEA и Leroy Merlin. И хотя бизнес McDonald's благополучно пережил масштабную локализацию, Yum! Restaurants International приступил к ней только в 2023 г., а Burger King не смог прекратить работу в России из-за отказа оператора бизнеса на это пойти, бюджеты на наружную рекламу «большая ресторанная тройка» урезала. Расходы преемника McDonald's — сети «Вкусно — и точка!» — на наружную рекламу в 2022 г. сократились на 42% из-за вынужденного перерыва в активности. Yum! Restaurants International инвестировал в наружную рекламу на 24% меньше, чем в 2021 г., а сокращение Burger King составило 5,5%.
IKEA и Leroy Merlin более чем на 80% сократили инвестиции в outdoor-сегмент, причем IKEA закрыла свой последний магазин в начале марта, а Leroy Merlin объявил о передаче бизнеса локальному топ-менеджменту лишь в текущем году.
Топ-5 драйверов рынка наружной рекламы остался в 2022 году, по сравнению с предыдущим периодом, практически неизменным. Выбыл только бренд «М.Видео», а его место заняла компания VK, нарастившая бюджет более чем на 200%. Остальные участники тоже значительно увеличили рекламные вложения. Например, бюджет на наружную рекламу «Яндекса» вырос почти вдвое, что позволило ему потеснить с первого места лидера рейтинга 2021 г. «Сбер». Более чем на 60% поднялся бюджет ВТБ, благодаря чему банк поднялся на две строчки выше и занял в 2022 г. третью позицию. В целом суммарный бюджет топ-5 рекламодателей вырос на 60%.
Значительнее всех из пятерки лидеров 2021 г. нарастил бюджет на наружную рекламу «Яндекс», что, как отмечалось выше, позволило ему обогнать «Сбер». Сама же финансовая экосистема, несмотря на то, что уступила в 2022 г. лидерство, также увеличила бюджет почти на 50%. Вырос бюджет и у девелопера «Донстрой», но из-за резкого увеличения рекламных вложений двух лидеров 2022 г. компания сместилась на пятое место. Единственным снизившим затраты участником топ-5 2021 г. стала «М.Видео», в результате в следующем году не удержавшаяся в пятерке лидеров.
В двадцатке существеннее всего в 2022 г. нарастили долю «Яндекс» и VK (по +1,4%), за ними следуют ВТБ (+0,9%) и «Газпром-Медиа» (+0,8%). Помимо «М.Видео» и «Вкусно — и точка», сократили инвестиции в наружную рекламу Tele2, «Билайн», X5 Group, которым,тем не менее удалось удержаться в топ-20. Пятеро участников топ-20 2021 г. из-за сокращения бюджетов покинули список: IKEA, Yum! Restaurants International Russia, «Единая Россия», Leroy Merlin и «Спортмастер».
Бюджеты новых лидеров превзошли затраты выбывших участников топ-20 2021. Компании, ушедшие из топ-20, в 2021 г. инвестировали в наружную рекламу суммарно 1 593 млн руб., а новые участники топ-20 2022 потратили на нее 1 822 млн руб.. А поскольку большинство крупнейших рекламодателей в 2022 г. существенно нарастили свою долю голоса, в целом сегмент показал положительную динамику в 2022 г.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
Оценка бюджетов на наружную рекламу по результатам мониторинга в 50 крупнейших городах базируется на данных Admetrix (входит в группу компаний Mediascope). Для каждого формата применяются коэффициенты, отражающие особенности размещения на конструкциях различных типов, отдельно по Москве и регионам. Эти данные запрашивались в баинговых компаниях.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Сентябрь 2023 - ИсследованияАвгуст 2023 - Исследования
- Какова эффективность рекламы у блогеров? (143)
- Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств? (401)
- Что использует туристический бизнес в «ВКонтакте» для продвижения? (1902)
- Кто сейчас рекламируется в метро Москвы? (746)
- Очевидные преимущества покупки квартиры в новостройке (224)
Июль 2023 - Исследования
- Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России? (3881)
- Как OnlyFans заработала в 2022 году $5,6 млрд? (936)
- Кого игнорируют рекламисты? (950)
- Почему в России Яндекс одерживает верх над Google? (970)
- Как сделать информационный материал более интересным? (964)
- Так на сколько вырастет рекламный рынок России в 2023? (989)
- Какие соцсети вошли в июльский ТОП-3 по популярности? (1067)
- Как идут дела у наружной рекламы? (1176)
Июнь 2023 - Исследования
- Какие финансовые услуги стоит рекламировать в «Телеграм»? (1074)
- Кто сделает рекламу эффективной? (1003)
- Сколько потеряет рекламный рынок от забастовки киноактеров США? (1758)
- Как закончится 2023 для рекламного рынка России? (1162)
- Каким будет 2023 год для рынка рекламы? (1029)
- Чем привлекает геймблеров казино Клубника (45)
- Как за 25 лет в России изменились доли рекламодателей в наружной рекламе? (9484)
Май 2023 - Исследования
- Чем интересно Champion Casino (83)
- Кто в России читает печатные СМИ? (1178)
- Какие франшизы популярны в России? (1054)
- Сколько на рекламу в Twitch тратят онлайн-казино? (1077)
- Кто в 2022 году больше всех потратил на наружную рекламу? (1206)
- Купить диплом в Казахстане с доставкой (196)
- Кто больше всего купил радиорекламы в 2022? (1106)
- Кто больше всего потратил на рекламу в прессе в 2022? (1136)
- Что снижает эффективность автомобильной рекламы? (1044)
- Кто больше всего потратился на интернет-рекламу в 2022? (995)
- Кто и сколько покупал телерекламу в 2023? (1190)
- Онлайн казино Лев в Казахстане (133)
- Почему геймблеры выбирают онлайн казино Голд (148)
- Как россияне относятся к мессенджерам? (1098)
- Испанская Армада в казино Вулкан (119)
Апрель 2023 - Исследования
- Сколько стоит реклама в телеграм-каналах? (1183)
- Торнадо в клубе Вулкан Платинум (125)
- Морские приключения на сайте PlayFort (134)
- Каменный дом в казино Селектор (110)
- Влияние азартных игр на молодое поколение: зависимость или развлечение? (164)
- Что происходило в Рунете в 2022? (1229)
- Какие слоты предлагает своим клиентам букмекер 1 Win (144)
- О Lucky Reels в казино Вулкан Чемпион (167)
- Истоки популярности казино GMSlots (149)
- Как не потерять Френдс (132)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (1356)
- Мечты о космосе в casino Pharaon (144)
- Чем порадует Selector casino своих посетителей (167)
- О возможностях 1xBet (142)
- О чем надо помнить в казино на деньги (146)
- Страсти по горам в казино Вулкан 24 (125)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (1250)
- Помоги Ларе Крофт в Grand Casino! (174)
- О страсти к путешествиям в Азино 777 (161)
- О сладкой жизни в Покердом казино (189)
- В какие слоты можно играть в казино онлайн бесплатно (174)
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14476)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1404)
- Классика в Вулкан 777 онлайн казино (193)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1563)
- Счастливая ферма в онлайн казино IZZI (188)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1199)
- Как путешествовать во времени в казино Вулкан 24 (196)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1233)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (1211)
- У Вулкан Старс официальный сайт расскажет о щедрости (202)
- О символах видеослота Вампиры в Джойказино (209)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1273)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1284)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (1170)
- Что принес 2022 год прессе? (1185)
- О вампирах в Joycasino (210)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (9220)
- Отдых фруктовых персонажей в онлайн-казино МаксбетСлотс (156)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (1105)