Что в 2023 влияло на рекламный рынок?
Март 2024

Большинство опрошенных российских рекламодателей — 80% — выделили performance-маркетинг в качестве основной бизнес-задачи в 2023 г. Остальные 20% сделали акцент на развитии бренда, согласно данным Zen Mobile Agency.
Половина брендов увеличили свои бюджеты на performance-продвижение. Что касается бренд-продвижения, почти треть отметили увеличение бюджета. В то время как 10% отчитались об отсутствии изменений, еще 10% — о сокращении бюджета до 20%.
Если говорить о тратах на ретаргетинг, то 30% подтвердили увеличение, 10% сообщили об отсутствии изменений, 10% — о незначительном сокращении, еще 10% — о снижении более чем на 50%.
В качестве системы мобильной аналитики большинство рекламодателей использовали в 2023 г. AppsFlyer — 45%, AppMetrica — 38%, MyTracker — 14% и Adjust — 13%.
Большинство рекламодателей — 43% — готовы отдать агентствам на аутсорс разработку стратегии оптимизации, 21% — медиабаинг: performance-кампании, 16% — креативные концепции, 15% — медиабаинг: брендовые кампании. В меньшей степени рекламодатели готовы передать на аутсорс отчетность о работе рекламных источников и сбор и обогащение клиентских данных — за эти варианты проголосовали по 7%.
В 2023 г. частота обновления креативов стала интенсивнее. Около 19% компаний обновляют креативы раз в неделю, 28% — раз в месяц, 9% — раз в квартал. Более 40% опрошенных выбирают другие временные интервалы.
В топ факторов, которые в большей степени влияют на оценку эффективности рекламных каналов, вошли показатель объема целевых действий, ROI («Return On Investment», коэффициент рентабельности инвестиций) и возможность детализированной отчетности.
По результатам опроса 20% рекламодателей готовы были выделить максимальную сумму от рекламного бюджета (76–100%) на VK Ads. При этом 53% опрошенных вообще не готовы выделять деньги на этот источник трафика. Около 27% респондентов готовы были отдать 51–75% от рекламного бюджета на «Яндекс Директ», столько же респондентов — на CPI-сети, но меньшую сумму — 26–50% от рекламного бюджета. Практически половина респондентов (46%) готовы инвестировать в programmatic-закупку, однако на это они готовы выделить 10–25% бюджета.
В 2023 г. большинство респондентов — 32% — увеличили бюджет на CPI-сети. Следом идут такие источники, как DSP (programmatic-закупка) — 17%, OEM — 16%. Около 14% опрошенных увеличили бюджет на ASO, 10% — на «Яндекс Директ», 3% — на VK Ads. При этом 8% респондентов вообще не повышали бюджет ни на какие рекламные каналы.
Самыми эффективными каналами мобильного продвижения, по мнению рекламодателей, стали CPI-сети, programmatic-закупка (DSP) и ASO (App Store Optimization).
Кроме того, респонденты назвали ключевые изменения, которые повлияли на рекламный рынок. Одним из основных стали приостановление рекламной деятельности Google UAC, TikTok, блокировка Meta*, отключение возможности оплаты подписочных сервисов банковскими картами РФ в AppStore, а также введение закона об обязательной маркировке рекламы.
Более половины рекламодателей (55%) считают, что из-за обязательной маркировки стоит ждать роста стоимости услуг. Около 21% предполагают, что закон приведет к падению рынка. Однако 16% уверены, что эти изменения положительно повлияют на чистоту трафика и уменьшат количество недобросовестных участников. А 8% респондентов считают, что закон о маркировке рекламы никак не повлияет на рынок.
Более трети компаний в числе негативных последствий рыночных изменений назвали снижение объемов трафика. Около 18% опрошенных считают, что может увеличиться стоимость привлечения, а также снизиться число трафика; 15% рекламодателей отметили сокращение количества источников продвижения.
Исследование было проведено методом онлайн-опроса рекламодателей (187 респондентов) и площадок (214 респондентов). 19% опрошенных работают в сфере «Кафе и рестораны». По 18% — в сферах «Финансы и инвестиции», «Розничная торговля» и «Развлечения». По 9% — «Телеком», «Отдых и туризм», FMCG.
*Meta признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Май 2025 - ИсследованияАпрель 2025 - Исследования
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (110)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (473)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1003)
- Какую рекламу видит покупатель? (1631)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (1625)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (1705)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2253)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2505)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6680)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2298)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (916)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1853)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1812)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1837)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1694)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1477)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (1984)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1444)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1749)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1920)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4184)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1785)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1821)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1751)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1807)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2021)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5111)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1931)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2178)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2194)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2131)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2018)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2266)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2012)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1784)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (382)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1940)
- Как устроен вебкам-бизнес (231)
- Серебристый олень в 7k казино (36)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1931)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1841)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3396)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (78)
- Кто продвигает Samsung в России? (1759)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1654)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (606)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (434)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1172)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (139)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (692)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1110)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (98)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (583)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (615)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (336)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (104)
- Как в России покупают продукты? (585)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (655)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (120)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2168)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (114)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (165)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (654)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3627)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (620)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (581)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (149)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (132)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (629)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (151)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (139)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (563)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (136)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1075)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (128)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (154)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (158)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (543)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (212)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (180)
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (216)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (934)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (203)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (778)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (215)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6524)
- Почему iPhone теряет популярность? (709)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (311)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (228)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (676)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (766)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (193)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (202)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (733)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (260)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (217)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (592)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (358)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (251)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (244)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (706)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (675)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (222)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (206)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (628)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (228)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (602)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (299)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (429)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (231)