Фастфуд в России стал еще популярнее. А его ПОСЕТИТЕЛИ - экономнее
Декабрь 2018
Российский рынок ресторанов быстрого обслуживания в третьем квартале 2018 года потерял 1,3% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее, россияне не отказываются от питания вне дома — частота посещений ресторанов быстрого питания в 3 квартале выросла на 3% по сравнению с прошлым кварталом, выяснил исследовательский холдинг Ромир.
Согласно анализу данных, рынок ресторанов быстрого обслуживания смог привлечь новых посетителей в 3 квартале 2018 года. Частота посещений ресторанов быстрого питания увеличилась — как по сравнению с прошлым кварталом, так и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Большая тройка» лидеров рынка остаётся прежней — первыми, безусловно, идут McDonalds, вторые — KFC, третьи — Burger King. Однако рынок все равно теряет в деньгах — потери в 3 квартале текущего года составили 1,3% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Покупатели становятся всё более требовательными к ассортименту ресторанов. Игроки рынка стремятся удовлетворить этот запрос, привлечь новых покупателей и удержать лояльную аудиторию, запуская новые продукты и промо-предложения.
Так, год назад KFC ввел в продажу новый, нехарактерный для данного формата продукт — хот-дог. Продукт моментально набрал популярность, что подтверждается данными скан-панели — частота покупки в 3 квартале текущего года достигла отметки в 3,2 раза за период. Новинка привлекла в ресторан новых посетителей, которые раньше не посещали KFC, и пришли они именно за хот-догом. Введя новый продукт, KFC открыл эту категорию для всей «большой тройки» рынка QSR.
Категория «Бургеры» всегда пользовалась наибольшей популярностью у посетителей. Несмотря на действующее лидерство McDonalds в данной категории, KFC активно развивается в этом сегменте и преследует Burger King, который теряет свои позиции.
Это подтверждает и недавний выпуск нового продукта KFC в категории «бургеры» — Темный бургер. Средний чек с Темным бургером составляет 519 рублей, а без него всего 292 рубля. Введение этого продукта позволило не только привлечь совершенно новую аудиторию, но и стимулировать к покупке лояльных посетителей.
McDonalds, в свою очередь, в середине сентября запустил продажи сезонного продукта Грик Мака, который пришелся по вкусу лояльным покупателям сети. Это уже не первое появление данного продукта в меню ресторана. В 3 квартале частота покупки составила 2,5 раза за период.
Большой популярностью у посетителей ресторанов быстрого обслуживания пользуется комбо-меню. Оно состоит из уже привычных продуктов сетей, но укомплектованных в одно меню и по цене ниже общей стоимости продуктов. Этот формат привлекает посетителей, привыкших к бизнес-ланчу, где обед также состоит из набора определенных блюд.
Средний чек при покупке комбо «6 за 200» в Burger King составил 281 рубль, из чего можно сделать вывод, что вместе с комбо покупатели приобретают дополнительные продукты. Частота покупки за период также очень высока и составляет 4,1 раза за период. Средний чек при покупке комбо «5 за 250» в KFC оказался в два раза выше стоимости самого комбо. То есть, покупатели приобретают ли два комбо сразу, либо ещё несколько продуктов в дополнение к самому комбо-набору.
МакКомбо от McDonalds, как и комбо в KFC, привлек не так много новых покупателей, но также пользуется популярностью у лояльных посетителей сети. Интерес к комбо можно также объяснить тем, что покупателям предоставляются различные сочетания продуктов, что позволяет выбрать каждому человеку «свой» вариант с любимым продуктом.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как часто искусственный интеллект упоминает бренды смартфонов? (209)
- Зачем бизнесу искусственный интеллект? (401)
- Что ждет социальные сети в 2026? (454)
- Как увеличить популярность канала в «Телеграме»? (459)
- ОСАГО при покупке подержанного авто: проверки перед оформлением (1652)
- Как в 2026 эффективно использовать инфлюенс-маркетинг? (567)
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (762)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (753)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (692)
- Сколько зрителей на Rutube? (753)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (734)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (826)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (994)
- Топ-4 проектов бань из бруса 2026 года: планировки и цены под ключ (129)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1271)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1269)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1283)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1442)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1472)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (273)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1543)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1553)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (193)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1672)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1501)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4834)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (329)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1364)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (328)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1497)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (328)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1787)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1502)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1431)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (517)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (403)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4062)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1622)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1489)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (624)
- Что такое липучесть бренда? (1605)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1627)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (665)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1513)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (600)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1812)
- Слава Вестсайда в On-X casino (111)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (130)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2059)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1669)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (117)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (602)
- Почему стремительно растет Retail Media? (2020)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (2035)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1707)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1736)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1560)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (141)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2583)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1274)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2140)
- Ультра-свежесть в 7к казино (123)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (975)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2213)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2168)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (1013)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2194)
- Как питаются российские школьники? (1918)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1938)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (235)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (178)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2095)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2233)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2236)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1101)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (363)
- Где узнать стоимость Toncoin? (466)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2282)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2782)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2837)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (348)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (895)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2985)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3076)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3053)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1587)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (3002)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3092)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2884)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (359)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3031)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2638)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2980)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3039)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1424)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (630)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1806)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (943)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3331)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3200)


