Как меняется рынок интернет-рекламы?
Сентябрь 2024

«СберСеллер» проанализировал тенденции на рынке интернет-рекламы на основе агрегированных внутренних данных за первые полугодия 2023 и 2024 г. По данным аналитиков, во второй половине года основную долю рекламных бюджетов будут занимать ретейл, медиа и финансовые услуги
Рекламные бюджеты сегмента транспорта и сопутствующих услуг выросли на 247%. Эта сфера показала наибольший рост по итогам первого полугодия 2024 г.
Аналитики связали такую динамику с выходом на российский рынок новых автомобильных брендов из Китая, развитием логистики и электронной коммерции.
Больше всего на рекламу тратит сектор торговли, включающий розничную и оптовую торговлю, онлайн-магазины, торговые сети и маркетплейсы. На этот сегмент приходится почти треть продаж «СберСеллера». За первое полугодие 2024 г. рекламные бюджеты в этой категории увеличились на 79% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г., что позволило торговле выйти на первое место по доле в общем бюджете рекламодателей. Это связано с усилением конкуренции между офлайн- и онлайн-ретейлерами и увеличением инвестиций в медиа для привлечения потребителей.
Финансовые и страховые услуги заняли второе место по распределению рекламных бюджетов, составив 23% от общей суммы. Затраты на рекламу в этом секторе выросли на 34% по сравнению с первым полугодием 2023 г. Чаще всего бренды вкладывались в спецпроекты (рост на 10,5%), видео (на 9,1%) и баннеры (на 4,8%).
Рекламные бюджеты в индустрии развлечений увеличились на 102%, а доля от общего объема затрат рекламодателей выросла с 14 до 17%. Это объясняется активной конкуренцией среди видеостримингов, увеличением оригинального контента и стремлением брендов охватить более широкую аудиторию через различные цифровые форматы.
Сектор недвижимости также показал рост — рекламные бюджеты в этом сегменте увеличились на 173% по сравнению с 2023 г., что связано с активным спросом на новостройки и стремлением застройщиков охватить молодую аудиторию.
«На смену зарубежным пришли российские компании, которые сильны в fintech- и digital-технологиях, поэтому топ рекламодателей состоит из таких сегментов, как e-commerce и финансы. Товары повседневного спроса больше не могут соревноваться рекламными бюджетами с технологическими гигантами, таким образом, "Сбер", “Альфа-Банк”, “Т-Банк”, “Авито”, “Яндекс”, VK и другие надолго останутся в топе медиаполя», — сказала Юлия Павлова, директор по исследованиям и развитию рекламных продуктов «СберСеллера».
Аналитики считают, что ко второй половине 2024 г. начались изменения в распределении бюджетов на рекламу среди основных отраслей, поэтому большую долю будут занимать ретейл, медиа и финансовые услуги.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (110)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (616)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (641)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3449)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1114)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1027)
- Что такое липучесть бренда? (1181)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1148)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1089)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (175)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1399)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1566)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1293)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (194)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1641)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1643)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1422)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1397)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1288)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2271)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1001)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1753)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (733)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1937)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1900)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (650)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1947)
- Как питаются российские школьники? (1652)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1730)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1868)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1995)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2026)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (901)
- Где узнать стоимость Toncoin? (145)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2095)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2533)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2581)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (125)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (345)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2786)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2949)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2854)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1411)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2851)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2861)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2639)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (157)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2884)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2393)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2838)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2777)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1210)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (402)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1624)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (685)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3187)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3045)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3490)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3474)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3340)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2552)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2522)
- Как научиться играть в покер (1243)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3103)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2982)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3073)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2744)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3205)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5104)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3383)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2685)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1288)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2575)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8225)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2569)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (783)
- Какую рекламу видит покупатель? (3233)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2996)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (868)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2961)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (925)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (876)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (843)


