Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в интернете?
Июнь 2022

Digital-сегмент является для российского рынка крупнейшим по инвестициям в продвижение. Бюджеты, направляемые на интернет-рекламу, год к году растут двузначными темпами. Пропорционально растет значимость их корректной оценки, поскольку она ложится в основу составления рейтингов рекламодателей и медиабаинговых агентств. В рамках рабочей группы AdIndex Expert Board, которая состоит из представителей крупнейших участников рекламного рынка, происходит поиск путей уточнения методики и вариантов учета дополнительных сегментов.
РАЗВИТИЕ ЭСТИМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ADINDEX
- 2013 год. В оценку впервые включены бюджеты на интернет-рекламу: баннеры и видео.
-
2016 год. Добавилась оценка контекстной, программатической рекламы, бюджетов на лидогенерацию и мобильной рекламы. Оценка строилась как доля от медийных размещений.
-
2017 год. Оценка контекстной, программатической рекламы, бюджетов на лидогенерацию и мобильной рекламы впервые строится на основе данных мониторинга (экспертиза Digital Budget).
-
2020 год. В оценку впервые включены бюджеты на Paid Social (трафик на страницы брендов, приходящий из соцсетей).
- 2021 года. Разработан подход к оценке рекламных расходов торговых площадок (маркетплейсов)*.
В связи с пересмотром подхода в публикуемом исследовании динамика в абсолютных цифрах не приводится.
В рамках разработанного экспертной группой подхода расчеты бюджетов на интернет-продвижения строились на данных исследовательской компании Digital Budget. По итогам исследования на первых позициях рейтинга оказались агентства, обслуживающие бюджеты маркетплейсов, сотовых операторов и FMCG.
РЕЙТИНГ АГЕНТСТВ (кроме классифайдов, а также вендорских бюджетов на маркетплейсах)
Лидирует в рейтинге бюджетов на интернет-продвижение в 2021 году агентство Icontext с оборотом 5 213 млн руб. Наиболее весомые клиенты компании в сегменте интернет-рекламы - Ozon, Merlion и Tele2. Агентство уже занимало ранее (в 2019 году) 1 место, но в 2020 году оказалось всего лишь на 11-й позиции.
На втором месте - Media Instinct (4 864 млн руб.) с основными заказчиками Wargaming, Мегафон и «Связной». Третье место у Havas Media, оборот которого в 2021 году достиг 4 777 млн руб. Бюджетообразующие клиенты здесь «Билайн», Hyundai и Alibaba Group. С 2018 года, когда компания была лишь на 32-м месте, Havas Media удалось сделать существенный рывок.
Четвертую позицию занимает OMD Optimum Media (4 671 млн руб.) с основными клиентами Pepsi Co, Apple Computer и Спортмастер. Агентство несколько ухудшило свои показатели в течение пятилетнего периода.
На пятом месте iProspect Russia (3 993 млн руб.), где основной доход приносят «М.Видео», Nestle и IKEA. С 2019 года агентство смогло заметно улучшить свои результаты.
Шестое место в рейтинге бюджетов на онлайн-продвижение досталось Artics Internet Solutions с оборотом 3 877 млн руб. Здесь главные заказчики TCS Group Holding, Onetwotrip! и MR Group. Компания стабильно держится в Топ-10 рейтинга.
Седьмое место заняло Dentsu X (3 742 млн руб.), среди топовых клиентов которого Nestle, Toyota и «Столото». Это агентство за пятилетний период также не выбывает из Топ-10.
На восьмой позиции Initiative, управляющее бюджетом 3 689 млн руб. Главные заказчики рекламы в интернете здесь Tele2, Ростелеком и Lego. Компания смогла значительно улучшить показатели за последние пять лет и два года подряд находится в Топ-10 рейтинга.
Девятое место у Starcom (3 644 млн руб.), где основные клиенты Samsung Electronics и Procter & Gamble. С 2018 года агентство несколько сдало позиции, однако продолжает оставаться в десятке лидеров.
И наконец, замыкает Топ-10 Isobar Moscow, чей оборот в 2021 году составил 3 096 млн руб. За пять лет компания смогла улучшить результаты, поднявшись с 55-го места до 10-го. Основные заказчики онлайн-рекламы здесь - МТС и «Купишуз» (Lamoda).
Значительно ухудшились показатели у Carat, сместившегося со второго на 12 место, и у OMD Media Direction (c 9 места перешедшего на 19).
РЕЙТИНГ ГРУПП (необходимо учитывать, что при расчете рейтинга учитывались клиентские листы прошлого 2021 года. В 2022 году расклад сил может претерпеть изменения)
Первое место в 2021 году занимает Dentsu с оборотом в интернете 16 938 млн руб. Группа в течение рассматриваемого пятилетнего периода является бессменным лидером рейтинга. Агентства-драйверы группы в этом сегменте - iProspect Russia (доля в бюджетах 24%), Dentsu X (22%), Isobar Moscow (18%) и Carat (17%).
На втором месте OMD OM Group (12 461 млн руб.), которая тоже не меняет своих позиций все пять лет, оставаясь «серебряным призером». Основные бюджетообразующие в сфере интернет-рекламы агентства здесь Media Instinct с долей 39% и OMD Optimum Media (37%).Третье место (оборот 11 234 млн руб.) у АДВ, которая остается на этой позиции с 2019 года. Главные «наполнители» бюджета на онлайн-продвижение - агентства Havas Media (43%) и Initiative (33%).
Четвертый пункт рейтинга достался Publicis Media Russia (10 410 млн руб.). И в этом случае группа показывает стабильные результаты, удерживая 4-ю позицию с 2019 года. Агентства-драйверы группы в этом рекламном сегменте - Starcom (доля 35%) и Realweb (24%).
На пятом месте - GroupM (с 17 мая 2022 — Group4Media) (6304 млн руб.), которая последние три года неуклонно улучшает показатели. Наибольший вклад в онлайн-бюджеты вносят агентства Wavemaker (46%) и MediaCom (45%).
Шестое место у iConText Group с оборотом 6 129 млн руб., которая сместилась на одну позицию вниз с 2018 года. Основной драйвер группы - агентство Icontext, оно аккумулирует 85% бюджета на интернет-продвижение.
Седьмую строку занимает Media Direction Group (4 838 млн руб.), чьи позиции в 2021 году несколько ухудшились. Главные поставщики бюджета здесь PHD (42%) и OMD Media Direction (32%).
И замыкает рейтинг групп находящаяся на восьмом месте Nmi Group (оборот 1 416 млн руб.). Группа в течение пятилетнего периода показала умеренную положительную динамику. Львиную долю (87%) интернет-бюджетов приносит агентство Multitec.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Август 2022 - ИсследованияИюль 2022 - ИсследованияИюнь 2022 - Исследования
- Какие 8 способов продвижения приложений стали альтернативой App Store? (1148)
- Кто окажется аутсайдером рекламного рынка в 2022? (972)
- Сколько товаров продается по промо-акциям? (1011)
- Какие рекламные бюджеты ушли в Telegram и «ВКонтакте»? (1171)
- Что ждет рынок рекламы в 2022-2024? (1165)
- Какие результаты у телерекламы во втором квартале 2022? (1174)
- Что происходит на рынке ТВ-рекламы? (1299)
- Кто в России экономит на рекламе? (1160)
Май 2022 - Исследования
- Почему 21% малых и средних компаний отказались от таргетированной рекламы? (16472)
- Какие прогнозы развития рекламного рынка дает Group4Media? (960)
- Спам звонки бьют рекорды (864)
- 5 компаний получили 50% мирового рекламного дохода. Знаете Какие? (5174)
- Доходы «Газпром-медиа» от телерекламы на май сократились на 37% (974)
- Что возможно получить при бесплатном режиме игры в Top Kazino (43)
- Что надо помнить об онлайн казино на деньги (58)
- Какие независимые агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы? (4094)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в интернете? (3071)
Апрель 2022 - Исследования
- Аудитория RuTube выросла почти на 30 % (738)
- Каждый пятый россиянин перестал пользоваться соцсетями (724)
- «Авито» превысил 100 млн объявлений (619)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы на радио? (2736)
- Какие агентства попали в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в прессе? (6597)
- В какие слоты можно в казино играть бесплатно без регистрации (211)
- Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок ТВ-рекламы? (2376)
- Срок хранения документов (351)
- Селектор казино - новый качественный ресурс для фанатов геймблинга (257)
- Как выбрать путевку в Египет, Путевка в Египет из Казахстана (383)
- Где найти лицензионные онлайн казино с игровыми автоматами (202)
- Как изменились у банков объемы рекламного размещения? (1082)
- Что посмотреть в Евпатории летом (262)
- Где и как применяют спанбонд (290)
- Для азартных игроков - официальный сайт Пин Ап pinup-spins.com (952)
- Интересная Статистика Пользователей Интернета в 2022 (990)
- Betwinner Игры (203)
- А что вы знаете об онлайн казино 1xSlots? (244)
- Что вас ждет в онлайн казино Покер Дом (211)
- Рулетка в казино Вулкан – выбор знатоков азартных игр (234)
- Как получить пользу от бега? (345)
Март 2022 - Исследования
- Какое падение рекламных доходов станет успехом? (1211)
- Число авторов на YouTube снизилось на 21% (1166)
- Смогут ли блогеры зарабатывать на рекламе в Telegram? (1145)
- Почему стоит Pin-Up casino скачать на свое устройство: особенности и преимущества (722)
- 5 причин купить квартиру с отделкой от застройщика (316)
- Как выбрать шуруповерт для домашнего использования (379)
- Какие перспективы в 2022 у интернет-рекламы? (1218)
- Какие казино играть онлайн выбирают наши соотечественники (279)
- Какие перспективы в 2022 у наружной рекламы? (1166)
- Какие перспективы в 2022 у рекламы в прессе? (1062)
- Пинап рабочее зеркало на сегодня: функционал и как найти (678)
- Как найти элитные таунхаусы в Подмосковье (1156)
- Чья реклама останется на телевидении? (1606)
- Ипотека в 2022 году: стоит ли ждать условий лучше (887)
- Почему геймблеры выбирают Gold Casino (266)
- Реклама и маркетинг вошли в ТОП ненужных расходов (1271)
- Как телевизор влияет на оптимизм? (996)
- Онлайн казино Pin-Up (531)
- Как «Одноклассники» справляются с продвижением бизнеса? (1259)
- 9 правил при выборе платформы автоматизации маркетинга (591)
- Выбираем офисную мебель: на что обращать внимание при покупке (444)
- Какую программу лояльности создал букмекер Лига Ставок? (490)
- Прогнозы на баскетбол (560)
- Насколько россияне обиделись на международные бренды? (1137)
- Сколько человек пришли за новостями в Telegram-каналы? (1135)
- Как влияют советы в СМИ на финансовое поведение россиян? (1247)
- Как выбрать онлайн-казино: о Pin Up отзывы и другие особенности (1417)