Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022?
Апрель 2023

AdIndex изучил расклад сил в сегменте телерекламы в динамике 2021-2022, определил, как изменился расклад сил в связи с уходом международных брендов и оценил, смогли ли новые рекламодатели компенсировать уход иностранных компаний.
По оценкам исследовательского отдела AdIndex, в 2022 году рынок рекламы на телевидении сократился на 9% в денежном выражении. Эти показатели значительно лучше прогнозных: в марте 2022 года минимально возможные потери, ожидаемые от сворачивания рекламной активности иностранными компаниями, оценивались AdIndex в 24%.
Потери от ухода FMCG-брендов, раньше доминировавших в сегменте, частично компенсировались бюджетами из сегмента онлайн- и офлайн-торговли, а также инвестициями финансовых брендов и операторов сотовой связи.
Оба лидера Топ-5 2021 года остались на своих местах, немного нарастив бюджеты ТВ-рекламы. Вместо покинувших пятерку лидеров компаний с третьего по пятое место заняли три новых бренда, значительно увеличивших вложения в рекламу на телевидении. Особенно существенно (на 103,4%) вырос рекламный бюджет Ozon. Заменивший McDonald’s бренд «Вкусно - и точка» тоже серьезно нарастил бюджеты на ТВ-рекламу, почти на 50%.
Топ-20 рекламодателей на телевидении в 2022 году сильно отличается от аналогичного списка предыдущего периода. И если оба лидера (Сбер и Яндекс) остались на своих местах, то остальная часть рейтинга испытала настоящую турбулентность. Ряд традиционно вкладывающихся в ТВ-рекламу компаний (Pepsi Co, Nestle, Procter & Gamble, Reckitt Benckiser, Ferrero, Mars-Russia, Sanofi Aventis, L'Oreal, GSK Consumer Healthcare) сократили свои рекламные бюджеты на 60-80% и в результате вышли из двадцатки основных рекламодателей.
Вместо выбывших из Топ-20 участников список пополнился новыми компаниями. В основном это бренды онлайн-и оффлайн- торговли, операторы сотовой связи и фармпроизводители. За исключением Ozon и Avito, показавших динамику свыше 100%, остальные игроки в больше части увеличили бюджеты более скромно. И даже в случаях значительного увеличения изначальные цифры были не настолько значительными, чтобы повлиять на общую картину. Тем не менее в совокупности эта группа новых членов Топ-20 смогла несколько компенсировать потери от ушедших рекламодателей и смягчить падение рынка.
ИЗМЕНЕНИЯ 2021-2022 ПО ТВ-СЕГМЕНТАМ
В Топ-5 рекламодателей на национальном телевидении в 2022 году по-прежнему лидирует Сбер и присутствует Яндекс, а места ушедших из Топ-5 Nestle, Pepsi Co и Отисифарм заняли бренды онлайн-торговли и финансовые компании.
Топ-5 рекламодателей на национальном ТВ 2022-2021
На региональном телевидении в 2022 году вместо лидера Reckitt на первой позиции оказался Яндекс. Другая интернет-компания, VK, тоже улучшила свои показатели и перешла с пятого на третье место. Вместо “Черкизово” четвертое место занял “Домашний интерьер” (Hoff), и замыкает пятерку лидеров ТАНДЕР (“Магнит”).
Топ-5 рекламодателей на региональном ТВ
Топ-5 рекламодателей неэфирного ТВ тоже изменился - вместо покинувших его Reckitt, Henkel Group и Pepsi Co основными драйверами стали российские бренды. Ими оказались теле- и радиовещательная компания, два оператора сотовой связи, бренд интернет-торговли и Сбер.
Топ-5 рекламодателей на неэфирном ТВ
В категории ТВ-спонсорство картина по сравнению с 2021 годом не особенно изменилась. Лидирует по-прежнему Сбер, а вместо покинувших пятерку основных рекламодателей брендов Volkswagen и «Эссен Продакшн» (Махеев) появились компании онлайн- и оффлайн-торговли.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
При оценке бюджетов на национальном (в т.ч. неэфирном, продаваемом по пунктам рейтинга) и региональном ТВ эмпирическим была выведена зависимость скидки от бюджета, основанного на данных Mediascope. Полученная скидка применялась к данным мониторинга (бюджеты по прайс-листам) с применением в национальном ТВ бонусов в зависимости от месяца, отдельно по сетевой и орбитальной рекламе.
Для оценки региональных бюджетов рекламодатели были разделены на 4 кластеры, отдельно для сетевой рекламы и локальных блоков Москвы и Санкт-Петербурга.
При оценке электронного спонсорства (заставки) для каждого телеканала в ходе опроса баинговых экспертов определяется СРР спонсорской заставки. В зависимости от накопленного бюджета рекламодатели были разделены на четыре кластера, в каждом из которых принимался поправочный коэффициент. Учитывались особенности размещения в prime и offprime-слотах, а также сезонные наценки.
В спонсорские бюджеты на ТВ, помимо заставок, включаются все попадающие в мониторинг интеграции. Для этого в рамках опроса выясняется стоимость присутствия брендов в контенте каналов. (когда продукт рекламируется в ходе передачи или иным образом интегрирован в контент), которая затем умножается на длительность демонстрации продукта по мониторингу. Выходы, которые в мониторинге фиксировались с нулевой длительностью, принималось за 10 секунд, а бюджет рассчитывался с применением общих расценок.
Бюджеты неэфирных телеканалов, распространяющихся через кабель и спутник, оценивались через две статистики. Пулы каналов, входящие в пакеты НРА и продаваемые по пунктам рейтинга (так называемые рекламные каналы), оценивались через зависимость скидки от бюджета, основанного на данных Mediascope. Бюджеты каналов, продаваемых по минутам, оценивались через полученную в ходе опроса среднюю стоимость одной минуты рекламы для всех попадающих в мониторинг вещателей. При оценке бюджетов учитывались сезонные особенности.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (402)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (959)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (895)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3530)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1166)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1085)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (50)
- Что такое липучесть бренда? (1240)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1203)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (107)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1154)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (217)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1448)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1642)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1342)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (247)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1699)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1695)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1466)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1438)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1335)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2296)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1035)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1793)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (758)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1968)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1923)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (685)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1974)
- Как питаются российские школьники? (1713)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1760)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1895)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2020)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2054)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (920)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (60)
- Где узнать стоимость Toncoin? (184)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2121)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2563)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2619)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (147)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (410)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2814)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2967)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2882)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1449)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2876)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2880)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2671)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (176)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2900)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2420)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2852)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2795)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1229)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (426)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1644)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (717)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3202)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3062)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3514)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3489)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3359)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2572)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2542)
- Как научиться играть в покер (1263)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3119)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2999)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3105)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2772)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3232)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5153)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3406)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2711)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1303)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2601)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8247)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2595)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (804)
- Какую рекламу видит покупатель? (3257)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3026)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (886)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2987)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (955)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (907)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (860)


