Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Какие товары покупают онлайн в 2024?

Июнь 2024

Исследования - Какие товары покупают онлайн в 2024?

Один из крупнейших исследовательских холдингов в Евразии «Ромир» опубликовал результаты анализа поведения покупателей онлайн-магазинов.

Выяснилось, что доля тех, кто предпочитает приобретать товары на маркетплейсах, растет с увеличением стоимости категорий товаров. Основными преимуществами онлайн-шоппинга респонденты назвали наличие скидок и промокодов, оригинальные товары и широкий ассортимент.

Во всероссийском онлайн-опросе, который проводился в апреле 2024 года, приняли участие 1,6 тыс. человек в возрасте от 18 до 65 лет, которые совершают онлайн-покупки раз в квартал. В исследовании анализировался опыт покупки товаров категории FMCG-non food, включающей непродовольственные товары повседневного спроса, за исключением лекарств.

32% покупателей предпочитают пользоваться сайтами интернет-магазинов или брендов при покупке товаров на сумму от 7 до 15 тыс. руб. онлайн, а при покупке товаров стоимостью от 15 до 25 тыс. руб. их доля достигает 35%. При приобретении более дорогостоящих товаров 37% покупателей отдают предпочтение сайтам интернет-магазинов или брендов.

27% покупателей бытовой техники в интернете приобретают товары этой категории онлайн. Для мебели этот показатель составляет 26%, а для ювелирных изделий — 28%.

В топ-5 преимуществ покупки через сайт бренда или онлайн-магазин вошли наличие скидок и промокодов, оригинальные товары, большое разнообразие товаров, большое количество отзывов на товары и продавцов. Среди основных причин выбора в пользу онлайн-покупок респонденты называют возможность получения дополнительных услуг, например сервисного обслуживания (25%), и возможность получения консультации о товаре (18%).

«Рост интереса онлайн-покупателей к сайтам интернет-магазинов по мере увеличения стоимости товаров обусловлен желанием получить ожидаемый уровень сервиса и качества товаров, а также наличием дополнительных услуг — индивидуальных консультаций и подбора товаров, скидок и бонусов по программе лояльности, расширенного гарантийного обслуживания и внимания к деталям со стороны магазина», — комментирует директор по работе с клиентами «Ромир» Маргарита Абрамкина.

Ранее заместитель директора Центра экономики монополий и анализа регуляторных требований Фонда «Центр стратегических разработок» Елена Ковалева сообщила, что менее чем 30% контрафактной продукции в России продается через онлайн-платформы, а основным источником контрафакта является офлайн-торговля. Однако проблема нелегальной продукции существует как на площадках электронной торговли, так и в сегменте традиционной розницы.

569
Читайте в рубрике "Исследования"
Июль 2024 - ИсследованияИюнь 2024 - ИсследованияМай 2024 - ИсследованияАпрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
2.17