Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России?
Август 2023

Рост российского рекламного рынка в апреле — июне этого года составил 47,5–52%, согласно подсчетам AdIndex на основе данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Приблизительный объем расходов рекламодателей в средствах распространения рекламы во втором квартале составил 175–180 млрд руб.
За первое полугодие рынок вырос на 27% к тому же периоду прошлого года, составив 315 млрд руб., следует из отчета АКАР.
В новый год с новой оценкой
Разбивку по отдельным медиа ассоциация не приводит с прошлого года. Тогда это решение АКАР объясняла возникновением сложностей «с оценкой объемов некоторых сегментов», которые комиссия экспертов решила не выделять «в интересах индустрии». В этом году против выделения отдельных медиа выступил НРА, заявивший, что методики ассоциации устарели.
Сейчас АКАР пересматривает подходы к аналитике рынка. Рабочая группа по совершенствованию методов оценки объемов рекламного рынка, куда вошли представители рекламных структур, профильных комитетов и комиссий АКАР, эксперты исследовательских компаний, полагает, что в новом формате рынок удастся оценить при подведении итогов 2023 г., говорится в пресс-релизе ассоциации.
Пока АКАР только отмечает, что во втором квартале 2023 г. «фактически все сегменты и подсегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику».
Как рынок прошел первое полугодие — оценка групп
«Единственное, с чем мы солидарны с комиссией экспертов, так это в том, что все сегменты показали положительную динамику, — говорит Андрей Скородумов, руководитель департамента контроля и результативности медиазакупок OMD OM Group.
По подсчетам OMD OM Group, во втором квартале сегменты ТВ, радио и наружной рекламы выросли примерно на 20%, диджитал увеличился почти на 30%, пресса — примерно на 5%.
Оценка результатов первого полугодия от Group4Media оказалась близка к подсчетам АКАР: в группе зафиксировали рост медиарынка на уровне около 30%, до 327–330 млрд руб. Михаил Елисейкин, директор по трейдингу и медиапартнерствам Group4Media, подчеркнул, что в оценку входят показатели классических медиа (ТВ, радио, интернет, ООН и др.) и цифровых каналов продвижения (реклама на маркетплейсах & е-com, influencer marketing и др.).
В Group4Media наибольший рост зафиксировали в диджитал-сегменте. По оценкам группы, классические и новые диджитал-каналы выросли за первую половину этого года на 46% к тому же периоду прошлого года. Радио и наружная реклама продемонстрировали двузначный рост. «В ТВ-рост также присутствует, но по причине высокой базы первого квартала 2022 года пока он визуально не столь впечатляющий», — говорит Елисейкин.
«Оценка АКАР объемов рынка первого полугодия соответствует нашему годовому прогнозу для базового сценария развития экономики с учетом объемов рекламы в ретейл-медиа», — отмечает Сергей Белоглазов, старший вице-президент ГК «Родная Речь»
Согласно прогнозу «РоРе», рынок в базовом сценарии развития экономики (сохранение тенденций первого полугодия с ростом доходов и расходов населения) вырастет на 24–30% с учетом рекламных бюджетов в канале ретейл-медиа и на 18–23% без ретейл-медиа.
В NMi Group также сослались на свой прогноз, согласно которому все медиа, кроме прессы, показывают рост до 15%. «Наиболее востребованным среди рекламодателей остаются ТВ и digital, наружная реклама и радио делять третью по популярности строчку. Традиционный интернет (без учета retail media) продолжает расти, но ожидаем снижения осенью в связи с введением реальных штрафов за отсутствие маркировки интернет-рекламы», — отметил Дмитрий Виноградов, баинг-директор NMi Group.
В июле — августе, по подсчетам «Родной Речи», рынок сохранил положительную тенденцию первого полугодия. В Group4Media также отметили «ровное» прохождение года: «Июль и август, несмотря на ситуацию с курсом рубля, не изменили тренда. Однако определенный уровень риска внешние факторы несут — для части производителей сложившаяся ситуация влечет дополнительные издержки, что может повлиять на их инвестиции в рекламное продвижение», — рассуждает Михаил Елисейкин. В NMi Group зафиксировали в июле — августе повышенный спрос на телерекламу: «Рекламодатели доносят бюджеты, с одной стороны, и торгуют ранние сделки — с другой. В конце августа также видим нетипичную картину по ранним сделкам на 2024 год, где более 75% инвентаря уже продано. И такой ажиотаж происходит до выхода считалки», — констатирует Виноградов.
Драйверы роста и перспективы на второе полугодие
Рост рынка в первой половине года стимулировали два фактора: медиаинфляция, а также увеличение расходов рекламодателей — в первую очередь из секторов ретейла, финансов и IT, отмечают в OMD OM Group.
«Во втором полугодии при отсутствии сильных политических и экономических шоков рынок продолжит уверенный рост, но превысить полученные во втором квартале 2023 года показатели прироста уже не получится. Это связано в первую очередь с эффектом низкой базы, где апрель — июнь 2022 года показал наибольший спад», — говорит Андрей Скородумов.
Большую роль в росте диджитал-рекламы сыграли малый и средний бизнес, считают в Group4Media. На офлайн-рекламу больше тратились ретейл, рекламодатели финансовой категории, застройщики и продавцы недвижимости, а также производители продуктов питания и товаров народного потребления.
«Считаем, что рынок продолжит наблюдать рост инвестиций в рекламу и по итогам года мы увидим динамику, аналогичную первому полугодию, но с большим относительным ростом ТВ- сегмента», — отметил Михаил Елисейкин.
Среди медиасегментов, ставших драйверами роста в этом году, в «РоРе» выделяют ТВ, интернет и наружную рекламу. В меньшей степени на увеличение рынка повлияло радио. Лидером роста стал ретейл-медиа, где группа ожидает удвоения рекламных инвестиций по итогам года. Главной же причиной роста рынка в группе считают увеличение доходов и расходов населения.
В NMi Group полагают, что на увеличение рекламных бюджетов повлияло множество факторов: инфляция, частичная монополизация определенных каналов коммуникации, развитие новых медиа («Телеграм», retail media и другие), адаптация рекламодателей к новому медийному ландшафту, развитие инструментария отечественных рекламных платформ, выход на рекламный рынок новых рекламодателей, в том числе из зарубежных, дружественных стран, повышение маркетинговой активности МСБ. Во втором полугодии группа не ожидает глобальных перемен, поскольку большая часть сделок разыграна, говорит Виноградов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Декабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - ИсследованияОктябрь 2023 - Исследования
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (5388)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (522)
- Сколько товаров продается со скидкой? (669)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (805)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (723)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (757)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (894)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (872)
- Как выбрать кухонные весы для дома (387)
Сентябрь 2023 - Исследования
- Как АКАР будет оценивать рекламный рынок? (874)
- Как относятся россияне к рекламе? (892)
- Что делают пользователи в «Телеграм»? (909)
- Какой рекламный телеролик более эффективен? (1045)
- Как телереклама влияет на зрителей? (779)
- Как повлияли изменения в законе о рекламе на активность компаний? (812)
- Что за авто Byd Seal? (399)
- Как расширение ассортимента повлияло на объем продаж на маркетплейсах? (790)
- Сколько в России тратится на рекламу фастфуда? (817)
- Как рекламные ролики и баннеры в интернете влияют на продажи? (833)
- Зеркальные фотоаппараты, как настроить и использовать для качественных снимков (4668)
- Какие автобренды вошли в ТОП-5 по объему рекламы в офлайне? (938)
- Зачем компании меняют свои названия? (852)
- Как россияне готовятся к распродажам? (798)
- Как россияне относятся к онлайн-рекламе? (876)
- Как обзавестись жильем в Москве (512)
Август 2023 - Исследования
- Как реклама еды влияет на поведение россиян? (813)
- Как изменились объемы рекламы на радио в 2023? (1060)
- Почему детские бренды отказываются от продвижения на ТВ? (908)
- Какие регионы России попали в ТОП по онлайн-покупкам? (1003)
- Золотая книга в клубе Вулкан Оригинал (48)
- Как рекламируют в «ВКонтакте» недвижимость? (1158)
- Какова эффективность рекламы у блогеров? (926)
- Сахарная лихорадка в казино 7К (68)
- Лучшие букмекерские конторы 2023 года для беттеров из Казахстана (83)
- Book of Ra - легенда онлайн-гэмблинга в игровом зале казино Пин Ап Казахстан (88)
- Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств? (919)
- Широкий спектр для выбора инвестирования в различные бизнес-проекты (4022)
- Что использует туристический бизнес в «ВКонтакте» для продвижения? (5386)
- Кто сейчас рекламируется в метро Москвы? (1046)
- Как работают популярные слоты на игровой платформе Пин Ап казино в Казахстане (111)
- Очевидные преимущества покупки квартиры в новостройке (452)
Июль 2023 - Исследования
- Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России? (4177)
- Дикий, дикий Запад в онлайн-клубе Гаминатор Делюкс (126)
- Как OnlyFans заработала в 2022 году $5,6 млрд? (1217)
- Кого игнорируют рекламисты? (1205)
- Почему в России Яндекс одерживает верх над Google? (1235)
- Бонусные игры от Crazy Time в онлайн казино Легзо (202)
- Как сделать информационный материал более интересным? (1148)
- Так на сколько вырастет рекламный рынок России в 2023? (1205)
- Слот Crazy Monkey в казино Пин Ап в Казахстане это шанс выиграть по-крупному (203)
- Что предлагает онлайн казино Эльдорадо активным игрокам? (196)
- Правила взаимодействия с игровым клубом Mostbet (176)
- Какие соцсети вошли в июльский ТОП-3 по популярности? (1316)
- В игровом клубе Лев скука не приживается (210)
- Как идут дела у наружной рекламы? (1396)
- Знакомьтесь: онлайн казино Эльдорадо (763)
- Чем привлекательно онлайн-казино Лев Казахстан отечественным геймблерам? (1002)
- Что геймблеры получают в Grand casino (217)
- Особенности онлайн казино Волна (229)
- Африканские страсти в казино Волна (210)
- Какие финансовые услуги стоит рекламировать в «Телеграм»? (1287)
- Кто сделает рекламу эффективной? (1196)
- Сколько в казино Волна игровых автоматов? (269)
- Сколько потеряет рекламный рынок от забастовки киноактеров США? (2014)
- Что гарантирует у Legzo casino официальный сайт вход через социальные сети (235)
- Как закончится 2023 для рекламного рынка России? (1349)
- Как выполнить вход в Pin Up и сделать очередную ставку на Лигу конференций? (279)
- Каким будет 2023 год для рынка рекламы? (1200)
- Чем привлекает геймблеров казино Клубника (258)
- Как за 25 лет в России изменились доли рекламодателей в наружной рекламе? (9645)