Кто больше всего купил радиорекламы в 2022?
Июнь 2023

В 2022 г. объем российского рынка радиорекламы, по оценке AdIndex, составил 14,644 млрд руб. без НДС. В 2021 г. радиокомпании привлекли 14 099 млн рекламных бюджетов, что меньше, чем в 2022 г. Это говорит о небольшом, но заметном росте сегмента радиорекламы. Несмотря на уход в течение 2022 г. таких крупных рекламодателей, как Mitsubishi Motors, Volkswagen и Toyota, и некоторых других, объем рынка смог увеличиться за счет прихода новых брендов, например Минцифры (Fan ID, «Госуслуги») и Chery Automobile Co., а также увеличения бюджетов оставшихся рекламодателей.
РЕЙТИНГ АГЕНТСТВ
Возглавляет рейтинг агентство Media Instinct, которое продолжает удерживать позицию лидера с 2018 г.
За ним идет StarLink, уже не первый год показывающее уверенный рост показателей. В 2021 г. компания занимала седьмое место, а в 2017-м и вовсе тридцать восьмое.
На третьей строчке OMD Optimum Media, спустившееся за год на одну позицию. В течение периода 2017–2022 гг. у агентства достаточно ровные показатели, и последние пять лет оно не покидает тройку лидеров.
У дебютанта рейтинга — «Сбермаркетинга» — показатели сопоставимы с результатами компаний из топ-3, что позволило ему занять четвертое место.
Среди остальных участников топ-10 улучшили свои показатели Multitec, SkyTecKnowlogy, MediaWise и Main Target Group; ухудшили — OMD Media Direction и United Partners.
Из компаний, ранее в рамках шестилетнего периода хоть раз входивших в топ-10, но к 2022 г. выбывших из десятки лидеров, можно отметить Total View, Mediaplus, Mediaminded, PHD, OMD AMS, Carat и DentsuX.
РЕЙТИНГ ГРУПП
Лидирует в рейтинге OMD OM Group с оборотом 2 951 млн руб. и долей рынка 20,2%. Уже несколько лет группа удерживает первое место, значительно опережая по показателям остальных участников. У главных драйверов группы доля вклада в бюджеты группы немного изменилась за год: у Media Instinct она достигла 47,6% (в 2021 г. было 37%), а у OMD Optimum Media с 34% доля снизилась до 25,6%.
Второе место досталось группе «Родная речь». Ее оборот в 2022 г. достиг 878 млн руб., что более чем вдвое превышает показатели 2021 г. Это позволило группе подняться с четвертого места на второе и занять долю рынка 6%. Основной вклад (88,3%) здесь вносит агентство StarLink, рост его оборотов помог группе улучшить результаты.
На третьей позиции — Media Direction Group с долей рынка 4,86%, снизившая оборот с 823 до 711 млн руб. и за счет этого опустившаяся за год на одну строчку. Все четыре входящие в группу агентства вносят весомый вклад, их доли распределяются следующим образом: OMD Media Direction — 35,1%, MediaWise — 27,3%, Proximity Media — 21,7% и PHD — 15,9%.
Nmi Group за счет роста флагманского агентства Multitec (вклад 97,6%) смогла занять четвертое место в рейтинге групп и с выросшим до 339 млн руб. оборотом завоевала долю рынка 2,31%.
Пятое место — у SA Media Group, чей оборот несколько уменьшился с 281 млн руб. в 2021-м до 253 млн в 2022 г. Занимаемая доля на рынке тоже соответственно снизилась до 1,73%. Оба агентства группы вносят примерно одинаковый вклад в бюджет: у Total View — 54,5%, у Smart View — 45,5%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (252)
- Как питаются российские школьники? (261)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (289)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (464)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (944)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (958)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1145)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1755)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1742)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1955)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2182)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2078)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (607)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2148)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2137)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1912)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2109)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1631)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2117)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2086)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (521)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (854)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2506)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2384)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2768)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2750)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2631)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1858)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1824)
- Как научиться играть в покер (130)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2419)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2333)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2385)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2129)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2602)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4421)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2738)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2047)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (707)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1995)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7004)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2012)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (192)
- Какую рекламу видит покупатель? (2614)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2361)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (222)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2405)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (271)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (249)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (247)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2696)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (253)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2905)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (231)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7072)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2686)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (296)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1355)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2210)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (235)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2173)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (258)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2148)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (242)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1957)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1791)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2291)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1773)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (283)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (283)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (280)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (290)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2058)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (460)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2237)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (9113)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2137)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (332)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2100)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2041)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2109)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2261)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5383)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2227)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2595)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2460)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2371)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2289)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (352)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2531)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2334)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2038)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (707)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2161)
- Как устроен вебкам-бизнес (566)
- Серебристый олень в 7k казино (331)