Кто больше всего купил радиорекламы в 2022?
Июнь 2023

В 2022 г. объем российского рынка радиорекламы, по оценке AdIndex, составил 14,644 млрд руб. без НДС. В 2021 г. радиокомпании привлекли 14 099 млн рекламных бюджетов, что меньше, чем в 2022 г. Это говорит о небольшом, но заметном росте сегмента радиорекламы. Несмотря на уход в течение 2022 г. таких крупных рекламодателей, как Mitsubishi Motors, Volkswagen и Toyota, и некоторых других, объем рынка смог увеличиться за счет прихода новых брендов, например Минцифры (Fan ID, «Госуслуги») и Chery Automobile Co., а также увеличения бюджетов оставшихся рекламодателей.
РЕЙТИНГ АГЕНТСТВ
Возглавляет рейтинг агентство Media Instinct, которое продолжает удерживать позицию лидера с 2018 г.
За ним идет StarLink, уже не первый год показывающее уверенный рост показателей. В 2021 г. компания занимала седьмое место, а в 2017-м и вовсе тридцать восьмое.
На третьей строчке OMD Optimum Media, спустившееся за год на одну позицию. В течение периода 2017–2022 гг. у агентства достаточно ровные показатели, и последние пять лет оно не покидает тройку лидеров.
У дебютанта рейтинга — «Сбермаркетинга» — показатели сопоставимы с результатами компаний из топ-3, что позволило ему занять четвертое место.
Среди остальных участников топ-10 улучшили свои показатели Multitec, SkyTecKnowlogy, MediaWise и Main Target Group; ухудшили — OMD Media Direction и United Partners.
Из компаний, ранее в рамках шестилетнего периода хоть раз входивших в топ-10, но к 2022 г. выбывших из десятки лидеров, можно отметить Total View, Mediaplus, Mediaminded, PHD, OMD AMS, Carat и DentsuX.
РЕЙТИНГ ГРУПП
Лидирует в рейтинге OMD OM Group с оборотом 2 951 млн руб. и долей рынка 20,2%. Уже несколько лет группа удерживает первое место, значительно опережая по показателям остальных участников. У главных драйверов группы доля вклада в бюджеты группы немного изменилась за год: у Media Instinct она достигла 47,6% (в 2021 г. было 37%), а у OMD Optimum Media с 34% доля снизилась до 25,6%.
Второе место досталось группе «Родная речь». Ее оборот в 2022 г. достиг 878 млн руб., что более чем вдвое превышает показатели 2021 г. Это позволило группе подняться с четвертого места на второе и занять долю рынка 6%. Основной вклад (88,3%) здесь вносит агентство StarLink, рост его оборотов помог группе улучшить результаты.
На третьей позиции — Media Direction Group с долей рынка 4,86%, снизившая оборот с 823 до 711 млн руб. и за счет этого опустившаяся за год на одну строчку. Все четыре входящие в группу агентства вносят весомый вклад, их доли распределяются следующим образом: OMD Media Direction — 35,1%, MediaWise — 27,3%, Proximity Media — 21,7% и PHD — 15,9%.
Nmi Group за счет роста флагманского агентства Multitec (вклад 97,6%) смогла занять четвертое место в рейтинге групп и с выросшим до 339 млн руб. оборотом завоевала долю рынка 2,31%.
Пятое место — у SA Media Group, чей оборот несколько уменьшился с 281 млн руб. в 2021-м до 253 млн в 2022 г. Занимаемая доля на рынке тоже соответственно снизилась до 1,73%. Оба агентства группы вносят примерно одинаковый вклад в бюджет: у Total View — 54,5%, у Smart View — 45,5%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (1075)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (438)
- Кто самый заметный в e-commerce? (693)
- Что такое липучесть бренда? (954)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (994)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1002)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (88)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1319)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1476)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1208)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (120)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1556)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1557)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1346)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1323)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1210)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2198)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (918)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1669)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (676)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1892)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1855)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (603)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1904)
- Как питаются российские школьники? (1607)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1688)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1821)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1950)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1988)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (856)
- Где узнать стоимость Toncoin? (32)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2055)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2504)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2533)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (89)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (207)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2740)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2924)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2828)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1375)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2828)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2834)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2614)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (126)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2857)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2364)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2814)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2756)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1182)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (373)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1594)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (644)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3165)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3023)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3461)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3445)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3310)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2526)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2498)
- Как научиться играть в покер (1202)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3082)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2960)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3031)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2710)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3185)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5029)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3350)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2651)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1263)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2542)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8194)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2538)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (751)
- Какую рекламу видит покупатель? (3204)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2963)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (835)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2922)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (889)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (840)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (820)