Кто больше всего купил радиорекламы в 2022?
Июнь 2023

В 2022 г. объем российского рынка радиорекламы, по оценке AdIndex, составил 14,644 млрд руб. без НДС. В 2021 г. радиокомпании привлекли 14 099 млн рекламных бюджетов, что меньше, чем в 2022 г. Это говорит о небольшом, но заметном росте сегмента радиорекламы. Несмотря на уход в течение 2022 г. таких крупных рекламодателей, как Mitsubishi Motors, Volkswagen и Toyota, и некоторых других, объем рынка смог увеличиться за счет прихода новых брендов, например Минцифры (Fan ID, «Госуслуги») и Chery Automobile Co., а также увеличения бюджетов оставшихся рекламодателей.
РЕЙТИНГ АГЕНТСТВ
Возглавляет рейтинг агентство Media Instinct, которое продолжает удерживать позицию лидера с 2018 г.
За ним идет StarLink, уже не первый год показывающее уверенный рост показателей. В 2021 г. компания занимала седьмое место, а в 2017-м и вовсе тридцать восьмое.
На третьей строчке OMD Optimum Media, спустившееся за год на одну позицию. В течение периода 2017–2022 гг. у агентства достаточно ровные показатели, и последние пять лет оно не покидает тройку лидеров.
У дебютанта рейтинга — «Сбермаркетинга» — показатели сопоставимы с результатами компаний из топ-3, что позволило ему занять четвертое место.
Среди остальных участников топ-10 улучшили свои показатели Multitec, SkyTecKnowlogy, MediaWise и Main Target Group; ухудшили — OMD Media Direction и United Partners.
Из компаний, ранее в рамках шестилетнего периода хоть раз входивших в топ-10, но к 2022 г. выбывших из десятки лидеров, можно отметить Total View, Mediaplus, Mediaminded, PHD, OMD AMS, Carat и DentsuX.
РЕЙТИНГ ГРУПП
Лидирует в рейтинге OMD OM Group с оборотом 2 951 млн руб. и долей рынка 20,2%. Уже несколько лет группа удерживает первое место, значительно опережая по показателям остальных участников. У главных драйверов группы доля вклада в бюджеты группы немного изменилась за год: у Media Instinct она достигла 47,6% (в 2021 г. было 37%), а у OMD Optimum Media с 34% доля снизилась до 25,6%.
Второе место досталось группе «Родная речь». Ее оборот в 2022 г. достиг 878 млн руб., что более чем вдвое превышает показатели 2021 г. Это позволило группе подняться с четвертого места на второе и занять долю рынка 6%. Основной вклад (88,3%) здесь вносит агентство StarLink, рост его оборотов помог группе улучшить результаты.
На третьей позиции — Media Direction Group с долей рынка 4,86%, снизившая оборот с 823 до 711 млн руб. и за счет этого опустившаяся за год на одну строчку. Все четыре входящие в группу агентства вносят весомый вклад, их доли распределяются следующим образом: OMD Media Direction — 35,1%, MediaWise — 27,3%, Proximity Media — 21,7% и PHD — 15,9%.
Nmi Group за счет роста флагманского агентства Multitec (вклад 97,6%) смогла занять четвертое место в рейтинге групп и с выросшим до 339 млн руб. оборотом завоевала долю рынка 2,31%.
Пятое место — у SA Media Group, чей оборот несколько уменьшился с 281 млн руб. в 2021-м до 253 млн в 2022 г. Занимаемая доля на рынке тоже соответственно снизилась до 1,73%. Оба агентства группы вносят примерно одинаковый вклад в бюджет: у Total View — 54,5%, у Smart View — 45,5%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (728)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (860)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (842)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1343)
- Как питаются российские школьники? (1083)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1137)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1260)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1456)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1472)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (326)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1548)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2066)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2055)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2290)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2512)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2392)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (940)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2433)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2427)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2205)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2438)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1942)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2409)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2390)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (820)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1174)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (177)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2801)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2666)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3054)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3045)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2914)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2134)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2099)
- Как научиться играть в покер (561)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2685)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2607)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2678)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2399)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2877)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4694)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3013)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2328)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (970)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2249)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7455)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2249)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (457)
- Какую рекламу видит покупатель? (2889)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2636)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (481)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2652)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (541)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (492)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (512)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2932)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (522)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3141)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (486)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7361)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2941)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (565)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1647)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2447)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (497)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2422)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (511)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2400)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (524)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2214)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2059)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2550)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2021)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (552)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (553)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (523)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (538)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2303)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (722)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2486)