Кто и как делает онлайн-покупки?
Март 2025

Абсолютное большинство россиян (96%) уже привыкли к покупкам в интернете, причем 44% — через российские маркетплейсы, и в среднем тратят на шопинг до 5 тыс. руб. в месяц (38%). При этом 65% респондентов делают это со смартфона. Интересно, что покупатели премиум-сегмента чаще ожидают индивидуальных консультаций, в то время как клиенты масс-маркета сами наполняют корзину, а омниканальные стратегии обслуживания набирают популярность. Таковы результаты исследования «ЮKassa» и RetailCRM, которыми они поделились с «Инк.».
В опросе на сайте ЮMoney приняли участие 1500 пользователей (74% мужчин и 26% женщин) разного возраста, а в RetailCRM исследовали 200 магазинов, подключенных к платформе. При этом магазины разделили на две группы: небольшие (с оборотом от 300 млн до 1,7 млрд руб.) и крупные (с оборотом от 1,7 до 5 млрд руб.).
Оказалось, что 42% россиян часто занимаются онлайн-шопингом, 31% делает это время от времени, а еще 14% — всегда. Примерно каждый десятый (9%) покупает товар в интернете, только если не может больше нигде его найти.
Лишь 4% участников опроса никогда не совершают покупки онлайн. Из них испытывают недоверие к онлайн-площадкам 37%, а 32% важно иметь возможность увидеть и потрогать товар. Четверть опрошенных сомневается в безопасности оплаты, а еще 6% хотели бы пообщаться с продавцом с продавцом.
44% респондентов сообщили, что чаще всего делают покупки на российских маркетплейсах. Вторыми по популярности оказались зарубежные площадки и специализированные интернет-магазины (по 15%). Россияне также пользуются сервисами перепродажи (12%), соцсетями (8%) и мессенджерами (6%).
Что касается трат на онлайн-шопинг, то у большинства в месяц уходит в среднем до 5 тыс. руб. (38%) и от 5 до 10 тыс. руб. (29%). 18% опрошенных признались, что тратят от 10 до 20 тыс. руб., 6% — от 20 до 30 тыс. руб., 3% — от 30 до 40 тыс., а 1% — от 40 до 50 тыс. руб. в месяц. Еще 5% респондентов тратят больше 50 тыс. руб.
Согласно опросу, самыми популярными категориями покупок оказались одежда и обувь (15%), а также техника и электроника (14%). Топ-5 замыкают продукты питания и товары для дома и ремонта (по 8%), а также косметика и парфюмерия (6%), украшения и бытовая химия (по 6%).
Еще 5% пришлось на товары для домашних животных, лекарства и БАДы, а по 4% — на детские товары, спорттовары, книги, канцелярию и видеоигры. Респонденты также назвали сертификаты, туры и поездки, цифровые подписки и оплату услуг.
Основными критериями при выборе товара участники опроса назвали стоимость (25%), наличие удобных способов оплаты (16%), скидок и акций (15%). По 13% обращают внимание на производителя и наличие бесплатной доставки, 12% — на возможность вернуть товар, а 4% — возможность проконсультироваться.
72% респондентов рассказали, что, как правило, прежде чем сделать покупку, читают отзывы о выбранном товаре. Еще 26% делают это время от времени, а 2% никогда не смотрят отзывы.
Чаще всего россияне совершают покупки онлайн со смартфона (65%), а на компьютеры и ноутбуки приходится лишь каждый третий заказ (33%). Меньше всего опрошенных (2%) используют для онлайн-шопинга планшет.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (901)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1003)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (992)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1379)
- Как питаются российские школьники? (1116)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1172)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1297)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1493)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1504)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (356)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1588)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2094)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2087)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2316)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2540)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2425)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (973)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2459)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2459)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2235)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2470)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1976)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2434)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2421)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (845)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1202)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (209)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2829)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2686)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3082)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3079)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2949)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2166)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2127)
- Как научиться играть в покер (610)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2712)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2634)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2711)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2425)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2902)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4716)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3044)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2350)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1002)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2275)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7507)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2278)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (482)
- Какую рекламу видит покупатель? (2913)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2665)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (504)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2671)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (569)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (518)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (542)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2964)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (546)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3160)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (514)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7393)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2974)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (588)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1674)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2473)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (522)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2452)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (534)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2426)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (552)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2237)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2088)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2580)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2048)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (583)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (586)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (550)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (571)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2332)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (755)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2510)