Кто и сколько покупал телерекламу в 2023?
Июнь 2023
В 2022 году объем российского рынка ТВ-рекламы, по оценке исследовательского отдела AdIndex, сократился на 9% и составил 173,4 млрд руб. В 2021 г. ТВ-сегмент привлек 189,0 млрд рекламных бюджетов. Зафиксированное падение объемов рынка по факту оказалось значительно меньшим, чем прогнозировалось весной 2022 г. — тогда минимальные возможные потери оценивались в 24%, а максимальные в 40%.
После событий февраля 2022 г. на рынке телерекламы сократились бюджеты многих рекламодателей, чей вклад был весьма весомым: Pepsi Co, Nestle, Procter & Gamble, Reckitt Benckiser, Ferrero, Mars-Russia, Sanofi Aventis, L'Oreal, GSK Consumer Healthcare. Эти компании уменьшили свои рекламные бюджеты на 60–80% и выбыли из топ-20 клиентов. Однако ряд рекламодателей, например Ozon, «Авито», «Магнит», резко нарастили вложения в ТВ-продвижение. Немалое количество других компаний тоже увеличили бюджеты на телерекламу, хоть и не настолько значительно, и все это в совокупности помогло избежать резкого падения объемов рынка.
Такая существенная замена игроков в двадцатке крупнейших рекламодателей повлияла на показатели обслуживающих эти бюджеты агентств.
КРУПНЕЙШИЕ АГЕНТСТВА 2022
SkyTecKnowlogy и Media Instinct являются крупнейшими поставщиками бюджетов на ТВ. Они аккумулируют 10,3 и 10,0% агентского рынка и обслуживают 9,0 и 8,8% всех ТВ-бюджетов соответственно. В 2021 г. первое место досталось OMD Optimum Media, Media Instinct был на второй позиции, а SkyTecKnowlogy занимало девятую строчку. В 2022 г. последнее в числе прочих обслуживало Ozon.ru, TCS Group Holding и «Тандер» («Магнит»).
На третьем месте оказался Carat с долей агентских закупок 8,9% и долей рынка ТВ-рекламы 7,8%. Агентство не покидает тройку лидеров с 2017 г.
Самые заметные изменения по сравнению с прошлогодними результатами показали компании SkyTecKnowlogy (с девятого на первое место), Multitec (с восьмого на пятое место) и People&Screens, поднявшаяся сразу на десять пунктов — с девятнадцатого места на девятое.
Немного ухудшились показатели у OMD Optimum Media и Starcom, хотя обе компании смогли остаться в топ-10.
Сравнительно недавно вошедшее в рейтинг агентство United Partners сумело с пятнадцатого места в 2021 г. дорасти до седьмой позиции.
Еще одному новичку, «СберМаркетингу», удалось сразу занять шестую строчку рейтинга.
На ТВ-рынке продолжаются процессы консолидации: в 2021 г. на долю 47 агентств, вошедших в рейтинг, приходилось 82% рынка, в 2022 г. 45 компаний обслуживали уже 88% рынка.
КРУПНЕЙШИЕ ГРУППЫ 2022
Групповые закупки телерекламы сосредоточены в OMD OM Group: 39% агентского рынка и 31% всех ТВ-бюджетов. И если в 2021 г. у группы были два флагмана — OMD Optimum Media и Media Instinct, то теперь к ним прибавились SkyTecKnowlogy и United Partners. Вторая группа в рейтинге — Dentsu — имеет долю 17 и 13% соответственно. Группа «Родная речь» третий год подряд уверенно держится на третьем месте.
В «Национальном рекламном альянсе» (занимается продажами рекламы на телевидении) подтвердили AdIndex распределение мест в первой тройке. При этом в компании отметили, что в число лидеров по объемам ТВ-закупок входят группы АДВ и NMi.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Сентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - Исследования
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (189)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (201)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (231)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (224)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (239)
- Сколько должна стоить подписка? (356)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (362)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (502)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (442)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (198)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (657)
- Какие бренды популярны у детей? (474)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (417)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (192)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (564)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (682)
Июнь 2024 - Исследования
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (616)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (623)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (244)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (581)
- Почему стало меньше рекламы банков? (625)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (640)
- Какая реклама не нравится россиянам? (534)
- Почему Nike теряет лидерство? (542)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (608)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (526)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (465)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (198)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (571)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (617)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1191)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (25)
- Как россияне смотрят видеоролики? (650)
- В России увеличилось число миллионеров (53)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (685)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (953)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (35)
- Почему бывает опасна удача? (42)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (810)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (80)
- День Бродяги в Royal casino (63)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (99)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (891)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (98)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (57)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (927)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (916)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (943)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (421)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (931)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (497)
- Хоккей в Leon casino (106)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (88)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (803)
Апрель 2024 - Исследования
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (966)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3451)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (908)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (867)
- Сибирская монета порадовала экспертов (96)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (114)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (993)
- Возможности онлайн казино Лев (129)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (140)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (150)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (140)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (157)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1050)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1005)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (182)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (153)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (161)
- Способ добычи золота в онлайн-казино Vavada (214)
- Что даст геймблеру в клубе Вулкан Платинум регистрация на сайте (187)
- Как увеличить вероятность выигрыша в букмекерской конторе (161)
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1753)
- Действенные стратегии управления рисками в Space XY (189)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1961)
- Приключения на Диком Западе в Monro casino (180)
- Секреты успешного гемблинга: инсайдерские советы от профессионалов Пин Ап Казино онлайн (182)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (1175)
- Как в России выбирают одежду? (959)
- Игровые аппараты в казино GMSlots Deluxe (173)
- Фрибеты в букмекерской конторе Фонбет (175)
- Легенды девяностых годов в Вулкан Старс казино (225)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (964)
- Морская рыбалка в онлайн казино 1xBet (188)
- Сокровища морских глубин в Роял Казино онлайн (476)
- В мире спортивных ставок доступ к любимому букмекеру - это всё. Представьте: решающий матч, ваша интуиция на пике, а сайт букмекера недоступен. (742)
- Чего достиг Ozon в 2023? (942)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (1004)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (926)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно предлагает казино GMSlots (225)
- В казино Слотозал зеркало сайта приглашает найти сокровища Мумиленда (213)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (975)
- Голубое сердце в онлайн казино Вулкан 24 (226)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (1063)
- Накопление удачи в онлайн-казино Вулкан 24 (237)
- Как найти для казино Azino777 зеркало на сегодня (423)