Кто и сколько покупал телерекламу в 2023?
Июнь 2023

В 2022 году объем российского рынка ТВ-рекламы, по оценке исследовательского отдела AdIndex, сократился на 9% и составил 173,4 млрд руб. В 2021 г. ТВ-сегмент привлек 189,0 млрд рекламных бюджетов. Зафиксированное падение объемов рынка по факту оказалось значительно меньшим, чем прогнозировалось весной 2022 г. — тогда минимальные возможные потери оценивались в 24%, а максимальные в 40%.
После событий февраля 2022 г. на рынке телерекламы сократились бюджеты многих рекламодателей, чей вклад был весьма весомым: Pepsi Co, Nestle, Procter & Gamble, Reckitt Benckiser, Ferrero, Mars-Russia, Sanofi Aventis, L'Oreal, GSK Consumer Healthcare. Эти компании уменьшили свои рекламные бюджеты на 60–80% и выбыли из топ-20 клиентов. Однако ряд рекламодателей, например Ozon, «Авито», «Магнит», резко нарастили вложения в ТВ-продвижение. Немалое количество других компаний тоже увеличили бюджеты на телерекламу, хоть и не настолько значительно, и все это в совокупности помогло избежать резкого падения объемов рынка.
Такая существенная замена игроков в двадцатке крупнейших рекламодателей повлияла на показатели обслуживающих эти бюджеты агентств.
КРУПНЕЙШИЕ АГЕНТСТВА 2022
SkyTecKnowlogy и Media Instinct являются крупнейшими поставщиками бюджетов на ТВ. Они аккумулируют 10,3 и 10,0% агентского рынка и обслуживают 9,0 и 8,8% всех ТВ-бюджетов соответственно. В 2021 г. первое место досталось OMD Optimum Media, Media Instinct был на второй позиции, а SkyTecKnowlogy занимало девятую строчку. В 2022 г. последнее в числе прочих обслуживало Ozon.ru, TCS Group Holding и «Тандер» («Магнит»).
На третьем месте оказался Carat с долей агентских закупок 8,9% и долей рынка ТВ-рекламы 7,8%. Агентство не покидает тройку лидеров с 2017 г.
Самые заметные изменения по сравнению с прошлогодними результатами показали компании SkyTecKnowlogy (с девятого на первое место), Multitec (с восьмого на пятое место) и People&Screens, поднявшаяся сразу на десять пунктов — с девятнадцатого места на девятое.
Немного ухудшились показатели у OMD Optimum Media и Starcom, хотя обе компании смогли остаться в топ-10.
Сравнительно недавно вошедшее в рейтинг агентство United Partners сумело с пятнадцатого места в 2021 г. дорасти до седьмой позиции.
Еще одному новичку, «СберМаркетингу», удалось сразу занять шестую строчку рейтинга.
На ТВ-рынке продолжаются процессы консолидации: в 2021 г. на долю 47 агентств, вошедших в рейтинг, приходилось 82% рынка, в 2022 г. 45 компаний обслуживали уже 88% рынка.
КРУПНЕЙШИЕ ГРУППЫ 2022
Групповые закупки телерекламы сосредоточены в OMD OM Group: 39% агентского рынка и 31% всех ТВ-бюджетов. И если в 2021 г. у группы были два флагмана — OMD Optimum Media и Media Instinct, то теперь к ним прибавились SkyTecKnowlogy и United Partners. Вторая группа в рейтинге — Dentsu — имеет долю 17 и 13% соответственно. Группа «Родная речь» третий год подряд уверенно держится на третьем месте.
В «Национальном рекламном альянсе» (занимается продажами рекламы на телевидении) подтвердили AdIndex распределение мест в первой тройке. При этом в компании отметили, что в число лидеров по объемам ТВ-закупок входят группы АДВ и NMi.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Сентябрь 2023 - ИсследованияАвгуст 2023 - Исследования
- Какова эффективность рекламы у блогеров? (143)
- Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств? (401)
- Что использует туристический бизнес в «ВКонтакте» для продвижения? (1895)
- Кто сейчас рекламируется в метро Москвы? (746)
- Очевидные преимущества покупки квартиры в новостройке (224)
Июль 2023 - Исследования
- Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России? (3881)
- Как OnlyFans заработала в 2022 году $5,6 млрд? (935)
- Кого игнорируют рекламисты? (950)
- Почему в России Яндекс одерживает верх над Google? (970)
- Как сделать информационный материал более интересным? (964)
- Так на сколько вырастет рекламный рынок России в 2023? (989)
- Какие соцсети вошли в июльский ТОП-3 по популярности? (1067)
- Как идут дела у наружной рекламы? (1176)
Июнь 2023 - Исследования
- Какие финансовые услуги стоит рекламировать в «Телеграм»? (1074)
- Кто сделает рекламу эффективной? (1003)
- Сколько потеряет рекламный рынок от забастовки киноактеров США? (1758)
- Как закончится 2023 для рекламного рынка России? (1162)
- Каким будет 2023 год для рынка рекламы? (1029)
- Чем привлекает геймблеров казино Клубника (45)
- Как за 25 лет в России изменились доли рекламодателей в наружной рекламе? (9484)
Май 2023 - Исследования
- Чем интересно Champion Casino (83)
- Кто в России читает печатные СМИ? (1178)
- Какие франшизы популярны в России? (1054)
- Сколько на рекламу в Twitch тратят онлайн-казино? (1077)
- Кто в 2022 году больше всех потратил на наружную рекламу? (1206)
- Купить диплом в Казахстане с доставкой (196)
- Кто больше всего купил радиорекламы в 2022? (1106)
- Кто больше всего потратил на рекламу в прессе в 2022? (1136)
- Что снижает эффективность автомобильной рекламы? (1044)
- Кто больше всего потратился на интернет-рекламу в 2022? (995)
- Кто и сколько покупал телерекламу в 2023? (1190)
- Онлайн казино Лев в Казахстане (133)
- Почему геймблеры выбирают онлайн казино Голд (148)
- Как россияне относятся к мессенджерам? (1098)
- Испанская Армада в казино Вулкан (119)
Апрель 2023 - Исследования
- Сколько стоит реклама в телеграм-каналах? (1183)
- Торнадо в клубе Вулкан Платинум (125)
- Морские приключения на сайте PlayFort (134)
- Каменный дом в казино Селектор (110)
- Влияние азартных игр на молодое поколение: зависимость или развлечение? (164)
- Что происходило в Рунете в 2022? (1229)
- Какие слоты предлагает своим клиентам букмекер 1 Win (144)
- О Lucky Reels в казино Вулкан Чемпион (167)
- Истоки популярности казино GMSlots (149)
- Как не потерять Френдс (132)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (1355)
- Мечты о космосе в casino Pharaon (144)
- Чем порадует Selector casino своих посетителей (167)
- О возможностях 1xBet (142)
- О чем надо помнить в казино на деньги (146)
- Страсти по горам в казино Вулкан 24 (125)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (1250)
- Помоги Ларе Крофт в Grand Casino! (174)
- О страсти к путешествиям в Азино 777 (161)
- О сладкой жизни в Покердом казино (189)
- В какие слоты можно играть в казино онлайн бесплатно (174)
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14475)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1404)
- Классика в Вулкан 777 онлайн казино (193)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1563)
- Счастливая ферма в онлайн казино IZZI (188)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1199)
- Как путешествовать во времени в казино Вулкан 24 (196)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1233)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (1211)
- У Вулкан Старс официальный сайт расскажет о щедрости (202)
- О символах видеослота Вампиры в Джойказино (209)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1273)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1283)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (1169)
- Что принес 2022 год прессе? (1184)
- О вампирах в Joycasino (210)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (9220)
- Отдых фруктовых персонажей в онлайн-казино МаксбетСлотс (156)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (1105)