Продвижение автобрендов в digital-сфере. Исследование
Декабрь 2020

В ходе опроса заказчиков из автомобильного сегмента были проанализированы предпочтения в выборе подрядчиков, изучена динамика бюджетов и определена проблематика рынка
В рамках исследования Digital Index 2020, помимо общерыночных цифр, были получены данные по нескольким отдельным категориям маркетинга: девелопмент, автотранспорт и фарминдустрия. В этих сегментах были построены отдельные рейтинги игроков, а также проанализированы предпочтения в выборе инструментов, изучена динамика бюджетов и определена проблематика рынка. Первый отчет посвящен продвижению девелоперских продуктов и услуг.
Исследование построено на опросе 72 специалистов из 43 компаний, в числе которых General Motors, Hyundai Motor CIS, Inchcape, Infiniti, KIA, Mazda Motor Rus, Mercedes-Benz, Renault, Subaru Motor, Авилон, Автодом, Автомир, АвтоСпецЦентр, Бизнес Кар, ГАЗ, Рольф, Фаворит Моторс и др. Полный перечень компаний-участников приведен по ссылке.
ДИНАМИКА БЮДЖЕТОВ 2020/2021
Автодилеры
Половина опрошенных респондентов заявила о сокращении бюджетов на продвижение в текущем году. Причем «резались» бюджеты весьма существенно – в среднем, на 38%. О росте затрат на маркетинг говорят 27% маркетологов, еще около четверти сохранили расходы на уровне 2019 года.
В предстоящем году планируют увеличить инвестиции в продвижение 45% экспертов, о снижении затрат говорит лишь каждый пятый опрошенный. К тому же снижение произойдет, в среднем, не более чем на 14%,
Автопроизводители
У представителей автоконцерном картина мнений отличается от дистрибуторов. В 2020 году здесь доминировали панические настроения: о сокращении заявили 63% респондентов против 50% в дилерских компаниях. О росте говорят лишь 5% респондентов, и рост этот оказался в два раза меньше, чем у продавцов «на местах». Сокращения в обеих выборках были сопоставимые по масштабам.
Digital-сплит в категории
Предпочтения в выборе инструментов были изучены в объединенной выборке, поскольку существенной разницы в распределении бюджетов выявлено не было.
Самой «затратной» статьей digital-расходов в категории является контекстная реклама, причем ее доля в сплите в 2021 году имеет тенденцию к росту. В приоритете у заказчиков не только performance, но и имиджевые кампании: в предстоящем году компании планируют больше вкладывать в размещение баннерной рекламы.
Проблематика рынка
Самые частные претензии к подрядчикам
Креативные разработки:
· Текучка кадров
· Невнимательность
· Нестабильность
· Несоблюдение сроков
SMM/PR/SERM:
· Неэффективность кампаний.
· Невнимательность
· Низкая экспертиза аккаунт-менеджеров
· Разобщенность команды
· Непонимание специфики работы
Продакшен:
· Непрозрачное ценообразование.
· Качество тестирования
· Текучка менеджеров
· Низкая скорость
Performance:
· Отсутствие клиентоориентированности
· Затянутые сроки
· Низкое качество трафика
· Частая смена эккаунт-менеджеров
· Незнание сферы клиента.
РЕЙТИНГИ АГЕНТСТВ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ АВТОБРЕНДОВ
Рейтинги игроков в категориях были составлены в трех объединенных сегментах:
1. Коммуникация и продакшен
Включались оценки по следующим направлениям сервиса: креатив и стратегии, SMM/PR/SERM, нативная реклама,Инфлюенс-маркетинг, Web-продакшен, Mobile-продакшен, видеопродакшен
2. Закупки
Оценивались закупки медийной баннерной и OLV-рекламы, размещение аудиорекламы, рекламы в мессенджерах и Smart-TV.
3. Performance
Суммировались показатели по контекстной рекламе, SEO, лидогенерации (CPA/CPI).
КОММУНИКАЦИИ И ПРОДАКШЕН
Лидеры рейтинга знания: Nectarin, ПроКонтекст, Artics Internet Solutions.
Лидеры рейтинга сотрудничества: DOT, ПроКонтекст, Nectarin.
Лидеры рейтинга качества: AMDG (ex-Artox Media), Artics Internet Solutions, DOT.
ЗАКУПКИ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Лидеры рейтинга знания: Media Instinct, Nectarin, Artics Internet Solutions, iConText, Isobar Russia, OMD Resolution, ПроКонтекст.
Лидеры рейтинга сотрудничества: ПроКонтекст, Artics Internet Solutions, MGCom.
Лидеры рейтинга качества: Artics Internet Solutions, MGCom, Nectarin.
PERFORMANCE-РЕКЛАМА
Лидеры рейтинга знания: ПроКонтекст, Nectarin, Artics Internet Solutions, MGCom.
Лидеры рейтинга сотрудничества: ПроКонтекст, Nectarin, Artics Internet Solutions, Tandem Group.
Лидеры рейтинга качества: Realweb, Artics Internet Solutions, Digital I, Sinoby.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (180)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (992)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (1652)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (1636)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2270)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2236)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2294)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1592)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1561)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2146)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2124)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2181)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1944)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2403)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4169)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2496)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1818)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (491)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1842)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5989)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1865)
- Какую рекламу видит покупатель? (2422)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2184)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2230)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (57)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (37)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (41)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2541)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (91)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2734)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (72)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6911)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2513)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (83)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1149)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2062)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (75)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2038)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (79)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2017)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (72)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1854)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1666)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2157)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1604)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (105)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (109)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (99)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (97)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1878)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (277)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2072)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7745)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1960)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (139)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1968)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1875)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1938)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2121)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5226)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2085)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2382)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2310)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2236)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2159)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (184)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2393)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2183)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1894)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (516)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2041)
- Как устроен вебкам-бизнес (381)
- Серебристый олень в 7k казино (181)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2075)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1991)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3542)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (232)
- Кто продвигает Samsung в России? (1918)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1775)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (749)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (461)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1314)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (613)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (811)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1236)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (436)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (697)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (739)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (468)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (507)
- Как в России покупают продукты? (719)