В ТОП YouTube выходят ролики «А вам слабо?»
Январь 2021

Самыми вовлекающими видео на YouTube стали ролики челленджеров, которые соревнуются в экстремальные прятки, на спор проводят 24 часа в холодильнике и открывают 1000 киндер-сюрпризов за раз. Об этом говорится в исследовании компании Brand Analytics, которая проанализировала топ-20 русскоязычных блогеров на видеоплатформе по вовлеченности за декабрь 2020 г. Еще летом в топе лидировали летсплееры (50% суммарной вовлеченности топа и 38,7 млн реакций), занимая сразу 13 позиций рейтинга. А в декабре у любителей игр всего 22,5 млн реакций и только 9 представителей в топе. Челленджеры же заняли пять строчек рейтинга и более 42 млн реакций.
Для расчета было проанализировано более 77 млн публикаций в русскоязычном сегменте YouTube в декабре 2020 г. Рейтинг основан на показателе вовлеченности, то есть сумме всех пользовательских реакций (лайков и комментариев) у видео, вышедших за месяц. В компании считают, что, в отличие от привычных рейтингов по количеству подписчиков или просмотров, данный показатель менее подвержен накруткам, что позволяет оценить реальный интерес к контенту.
Топ авторов: куда уходят летсплееры
Первое место рейтинга вовлеченности у челленджера Влада Бумаги, который удерживает его в рейтингах Brand Analytics с февраля 2020. В декабре канал А4 — абсолютный лидер русскоязычного YouTube по вовлеченности с 29,5 млн реакций (+ 9,6 млн лайков и комментариев по сравнению с июнем 2020).
Второе место у EdisonPts, чьи обзоры на Minecraft собрали в декабре 6,5 млн реакций. За месяц блогер выпустил около 10 видео с прохождением Among Us Minecraft, которые пользовались особой популярностью у подписчиков канала.
Анатолий Шарий (4) бронзовый призер июньского рейтинга, в декабре уступил свою позицию Алексею Навальному (3). Последние месяцы деятельность политика привлекает много внимания, благодаря чему на его канале 4,5 млн реакций под декабрьскими видео.
В свежем рейтинге сразу 5 новичков, камбеки популярных авторов февраля и Моргенштерн. В топ-20 вернулся Дима Масленников (6), чьи видео с призраками и ночевками на заброшенных объектах были лишь на 19 строчке в феврале и вовсе выбыли из топа в июне. Возвращение оказалось эффектным: 6 позиция рейтинга и 3,7 млн реакций. Среди новичков взрывной рост показал канал с экстремальными видео, пранками и челленджами Magic Five (8): декабрьские публикации ребят собрали 3,5 млн лайков и комментариев, а канал занял 8-ю строчку рейтинга.
Главного по гаджетам, блогера Wylsacom, вытеснил за пределы топ-20 молодой обзорщик ГЛЕНТ (16), который поднялся в топ с 39 места в ноябре. У блогера не только активная аудитория, но и крутые друзья: Влад Глент начинал путь в команде А4 и лишь недавно завел собственный канал. В декабре на канале Влада Бумаги вышло несколько совместных видео с Глентом.
Позиции же летсплееров в декабре ослабли. Топ-20 покинуло сразу 6 авторов жанра: Компот, Gaming with LINE, MrLololoshka, ЕвгенБро, Robzi, Аид. Из позитивного — пополнение из «старой гвардии»: в рейтинг вошли Marmok (12) и Quantum Games (20), чьи обзоры на GTA 5, BATTLEFIELD 4 И CS:GO популярны уже более 8 лет. Островок стабильности олицетворяют лишь летсплееры Holdik (5) и Kuplinov Play (13), два месяца подряд удерживающие внимание аудитории и свои позиции в топе.
Топ-тематики: ночевки на кладбище, предатели в Among US Minecraft и будущее России
Хотя летсплееры продолжают удерживать лидерство по числу участников в рейтинге, в топе теперь только 9 авторов по сравнению с 13 позициями в июне. Это EdisonPts (2), Holdik (5), Поззи (11), FixEye (6), Marmok (12), Coffi Channel (10), Kuplinov Play (13), Bulkin (17), Robzi (18) и Quantum Games (20), чья суммарная вовлеченность также снизилась на 42% (22,5 млн реакций в декабре против 38,7 млн в июне).
В конце года у пользователей YouTube наблюдалась явная тяга к ярким эмоциям: большую вовлеченность показывали каналы с различными челленджами, приколами и пранками. В рейтинг попали сразу 5 каналов данной тематики: А4 (1), Дима Масленников (6) Magic Five (8), HiMan (9) и ЕГОРИК (18) получили 42,2 млн суммарных реакций и рост показателя вовлеченности у жанра на 360% с февраля 2020 г.
Политики в 2020 г. было много, что не могло не отразиться на результатах: в декабре сразу 3 политических канала вошли в топ-20. Рост интереса к Алексею Навальному (3), традиционно высокая вовлеченность у Анатолия Шария (4) и комментарии телеканала «Дождь» (14) совокупно собрали 10,6 млн комментариев и отметок «нравится».
При этом единственный представитель музыкальной индустрии, рэпер MORGENSHTERN (19), переместился с 14-го места в июне сразу на 5 строчек вниз, снизив показатель вовлеченности более чем на 500 тыс. реакций. Возможно, тренд связан с тем, что музыканты сейчас раскручивают свои аккаунты в TikTok.
А что в итоге
Вовлеченность у топ-20 русскоязычных авторов показала +10 млн реакций с июня 2020 г., что говорит о росте интереса пользователей к видеоплатформе. По данным ноябрьского исследования Brand Analytics «Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2020», активная месячная аудитория YouTube выросла за год более чем в 10 раз — с 0,6 млн до 7,7 млн пользователей, что подтверждает тенденцию. А еще в декабре большинство блогеров проводят розыгрыши подарков, что также приводит к росту активности аудитории.
Летсплееры, которые набирали популярность с 2019 г., начали ее терять. Возможно, традиционный формат обзоров стал слишком традиционен, что и привело к снижению интереса аудитории, считают в Brand Analytics. Подтверждается это и ростом популярности челленджей — ночь на кладбище, видео формата «кто последний» и смешные пранки помогли сразу нескольким авторам ворваться в топ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Март 2021 - ИсследованияФевраль 2021 - Исследования
- 6 факторов, влияющие на эффективность команды (162)
- Потребительские тренды десятилетия. Dentsu заглянула в будущее (220)
- Россияне отказываются от ТВ и уходят в онлайн (228)
Январь 2021 - Исследования
- Когда выгодно позволить покупателям устанавливать цену товара (463)
- Маркетплейсы принесли пользу 89% продавцов (472)
- Подарки на 8 Марта дороже подарков на 23 февраля в два раза (393)
- Женственное название бренда - залог успеха бизнеса (446)
- Проблемы и возможности маркетинга в 2021. Результаты опроса 700 руководителей (892)
- Социальная дистанция в beauty-сегменте сокращает рекламные бюджеты (572)
- Компании, «достойные восхищения». Рейтинг Fortune (436)
- Amazon испугался увеличения спроса на свои услуги (440)
- Уже треть зрителей смотрит телепередачи на компьютерах и гаджетах (563)
- 98% рекламистов выбирают работу на «удаленке» (404)
- За полгода объем продаж через Telegram вырос на 67% (413)
Декабрь 2020 - Исследования
- Основные тренды онлайн-рекламы в 2020-2021 (471)
- Реальные доходы в России в 2020: всего минус 3,5%? (414)
- «Сбер» попал в ТОП-3 рейтинга «Индекс силы бренда» (437)
- Стартап с друзьями - бизнес на ветер (454)
- В ТОП YouTube выходят ролики «А вам слабо?» (494)
- У маркетологов новые приоритеты: поменьше риска (428)
- Когда есть что терять (568)
- ТОП-10 быстрорастущих сайтов в 2020 (509)
- В новогодние праздники торговли не было! (552)
- Живые приключения в Париматч (189)
Ноябрь 2020 - Исследования
- Пандемия - это хорошо! Так считают в Центральном банке России (717)
- Уже 41% россиян хотят навсегда остаться на удалёнке (780)
- Продвижение автобрендов в digital-сфере. Исследование (827)
- Tourist and business visas, Houston Immigration Attorneys (375)
- Как попасть в онлайн казино Фараон (75)
- Добро пожаловать в казино Вулкан! (81)
- Былинные богатыри имеют реальные прототипы (293)
- Тренды контента на YouTube. Исследование Ipsos MORI (541)
- В России 30% доходов уходят на еду. Но бывает и хуже (629)
- Главный вопрос 49% рекламистов: как работать в 2021 без cookies? (620)
- Я курьером бы пошел. Пусть меня научат! - на это готовы 40% горожан (605)
- ТОП-10 мировых рекламодателей. Amazon - первый! (707)
- Как получить положительные отзывы от клиентов (446)
- ТОП-10 приложений в App Store за 2020. Рейтинг Apple (728)
- ТОП-10. Видеоролики 2020. Версия YouTube (650)
Октябрь 2020 - Исследования
- Зал богов в казино Maxbetslots (129)
- В 2021 российский рынок рекламы вырастет на 5%. Прогноз GroupM Russia (648)
- Виртуальная рулетка в казино Супер Слотс (237)
- Что продвигать на «Яндекс. Маркет» в черную пятницу (597)
- Подготовка к мотопутешествию (278)
- Источники трафика для интернет-пиратов. Исследование (678)
- Как выбрать лучшие игровые автоматы онлайн в Украине (170)
- Исследование водки Роскачеством: пить можно! (609)
- Рекламные посты в соцсетях. TikTok и здесь вне конкуренции (657)
- Дикий Запад в казино Admiral X (467)
- Схватка с драконом в Riobet casino (171)
- Sol casino празднует свой День рождения (148)
- Официальное Фреш Казино для мобильных людей (3151)
- Казино Император для тестирования игровых стратегий (177)
- Лишь треть врунов ловят на лжи при удаленной работе (538)
- Красочные бабочки на VulkanVip (184)
- Реклама медпрепаратов влияет на выбор 65% пользователей (743)
- Для чего в GMSlots можно использовать игровые автоматы бесплатно (212)
- Зачем нам соцпакет и карьера? Главное - зарплата! (604)
- Немного ностальгии для настоящего праздника в Джойказино (196)
- Мы отказываемся от ненужных покупок (521)
- Рекламы видеоразвлечений меньше не станет (762)
- Реклама не работает для продаж товаров категории "Красота и Здоровье" (722)
- Потребительский спрос во время второй волны коронавируса. Данные Центробанка РФ (1202)
- Спрос на премиальные товары в 2020 вырос в два раза. Статистика Wildberries (784)
- Аналитикам можно начинать измерять уровень потребительского недоверия (732)
- Более 90% горожан не хотят отказываться от личных автомобилей (621)
- Бонус за регистрацию в Joycasino как первый шаг плодотворного сотрудничества (228)
- Зачем в России «касса в смартфоне» (592)
- Что молодежь найдет интересного для себя на сайте GG Bets (211)
- В России тяжело бизнесу? В Европе более 50% фирм боятся 2021 года (590)
- Играть в игровые автоматы даже бесплатно лучше на авторитетном ресурсе (223)
- Банки уже не те. Так считают 35% россиян (565)
- Почему любители видеослотов предпочитают казино Слотозал (1141)
- Встречайте новичков рейтинга Interbrand: Instagram, YouTube и Zoom (632)
- Скидка в 50% настораживает покупателей (603)
- Наследие Египта в клубе Эльдорадо (243)
- Какие ставки на спорт предлагает сделать букмекерская контора Вулкан (262)
- В Вулкан казино играть можно даже в слоты с японским сюжетом (260)
- Для чего служит бонусная политика Плей Фортуна (304)
- Прогноз по российскому рынку рекламы улучшился. Жизнь налаживается? (750)
- Даже развлекаться в казино Вулкан надо с умом (319)
- Бизнесмены догадались, что сотрудникам на удалёнке можно платить меньше (900)
- Huawei и США не помеха. ТОП-10 производителей электроники Китая (781)
- PlayFortuna казино научит вас делать золото из соломы (320)
- Фреш Казино предлагает поиграть онлайн в автоматы с джекпотом и бонусами (8100)
- а мы крепчаем! Россияне привыкли к кризису (778)
- Российская часть AliExpress за полгода увеличилась на 120% (753)
- Зеркало сайта Admiral X избавит вас от психического переутомления (954)
- 3% предпринимателей уже перешли на четырехдневную рабочую неделю (772)
- Каким аптекам доверяют в России. Исследование "Ромир" (810)