Зачем бренду заботиться о своей репутации?
Июль 2024

Репутация брендов важна для 73% покупателей, из которых 37% придают ей высокое значение, а 36% ? выше среднего, согласно данным компании «Ашманов и партнеры».
В топ-3 факторов, которые определяют формирование репутации среди российских покупателей, вошли опыт пользования товарами или услугами — 75%, чтение отзывов — 59% и поиск информации в интернете — 49%.
Часто покупатели формируют представление о компаниях, ориентируясь на мнение экспертов — 41%. Треть опрошенных оценивает репутацию через контакт с персоналом бренда — 32% или во время просмотра сайта — 29%. Наименьшее влияние, по мнению покупателей, на формирование репутации оказывает просмотр рекламы — 15%.
Кроме того, отношение к репутации коррелирует с уровнем благосостояния. В группе с низким доходом репутация имеет высокое и выше среднего значение для 63% и низкое для 14% опрошенных, в группе с высоким доходом ? 76% и 3% соответственно.
Положительная репутация мотивирует потребителей сделать покупку — 70%, попробовать новый продукт — 66%, рекомендовать компанию знакомым — 64% и оставить о ней положительный отзыв — 61%.
«Компании, обладающие сильной репутацией, вызывают у покупателей чувство сопричастности. Покупатели выражали высокую готовность совершать действия, не связанные напрямую с покупками, например, защитить компанию, простить ей ошибку, посмотреть ее рекламу и так далее. Наиболее мотивирующее воздействие репутация оказывает на молодых людей (18-24 лет)», — говорится в исследовании.
Наибольшее значение (81%) репутация имеет на этапе выбора, когда у покупателя уже есть представление о компаниях из нужной товарной категории и он хочет выбрать наилучший вариант.
Среди предложенных сценариев покупки наиболее востребованным оказался вариант, где компанию уважают и ей можно доверять, но ее товары стоят дороже — 56% готовы совершить покупку.
Наихудшие сценарии — когда товар компании не вызывает недоверие, но о ней много плохих отзывов — 44% не готовы совершить покупку. Или если компания лидирует на рынке, но качество ее товаров ухудшается — 41% не готовы совершить покупку.
Исследование на базе опроса 1 тыс. покупателей в пяти товарных категориях (одежда, косметика, дом, продукты, электроника) из городов-миллионников в возрасте от 18 до 55+, которые также совершают покупки товаров в интернете.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (810)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (919)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (901)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1362)
- Как питаются российские школьники? (1097)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1154)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1279)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1474)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1488)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (336)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1568)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2078)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2068)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2300)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2523)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2408)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (954)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2445)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2441)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2221)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2451)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1958)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2418)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2404)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (828)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1184)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (191)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2812)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2671)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3062)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3061)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2930)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2146)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2114)
- Как научиться играть в покер (581)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2692)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2618)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2693)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2409)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2887)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4702)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3028)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2334)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (982)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2260)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7474)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2259)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (464)
- Какую рекламу видит покупатель? (2896)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2648)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (489)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2656)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (553)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (503)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (524)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2946)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (532)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3144)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (495)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7377)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2957)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (574)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1658)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2457)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (506)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2434)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (519)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2410)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (533)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2220)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2069)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2559)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2033)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (562)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (565)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (530)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (549)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2315)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (732)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2490)