Объем телерекламы в первые две недели июля упал на 17,4%
Июль 2006
TNS Gallup Media подсчитала объем рекламы на телеканалах за первые две недели действия новой редакции закона "О рекламе", сократившей максимальный объем рекламного времени с 15 до 12 мин. в час, пишет "Бизнес".
Общий объем телерекламы в первые две недели июля снизился на 17,43%, сильнее всего нововведения сказались на дециметровых каналах - ТНТ (-38,2%) и СТС (-23,6%), а также неожиданно на НТВ (-27,7%). Новый закон "О рекламе", вступивший в силу с 1 июля, значительно ограничил количество рекламного времени на каналах: с 1 июля и до 31 декабря 2007 года реклама должна занимать не больше 20% времени в час (12 мин.) и не более 15% объема от общего суточного вещания (если канал вещает круглосуточно - 3 часа 36 мин.). В 2008 году объем рекламного эфира сократится еще значительнее - до 15% в час (9 мин.), а максимальная продолжительность блока составит 4 мин.
Еще до вступления закона в силу эксперты указывали, что больше всего от ограничения объемов рекламного времени пострадают дециметровые каналы. Согласно исследованию коммуникационной группы Aegis Media/OKS, при ограничении рекламы "относительно благоприятно" ситуация складывалась для каналов "Россия", "Спорт" и 7ТВ, которым практически не придется перераспределять рекламные блоки или сокращать их в праймтайм. Предполагалось, что сильнее пострадают "Первый канал", НТВ, ТВЦ и ДТВ, которые в некоторые часы вещания превышают допустимый объем рекламного времени, а в некоторые - недобирают. Каналам СТС, ТНТ, Ren TV, "Домашний", ТВ3, MTV, "МузТВ", как и ожидалось, надо было сокращать объем рекламы практически в каждом часе вещания после 19.00.
Вчера в распоряжении "Бизнеса" оказались данные медиаизмерителя, компании TNS Gallup Media, за первые две недели действия новой редакции отраслевого закона - с 1 по 16 июля. Общий объем телерекламного времени сократился на 17,43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как и ожидалось, сильнее всего объемы рекламы сократились на дециметровых каналах: 7ТВ потерял 47,55%, ТНТ - 38,2%, MTV - 29%, СТС - 23,6%, "Муз-ТВ" - 20,1%. Метровые каналы практически не сократили объемы рекламного эфира: "Первый канал" потерял лишь 10%, ТВЦ - 13,9%, а "Россия" и вовсе увеличила его на 5%. При этом объемы рекламы неожиданно резко сократил НТВ - за первый две недели июля этого года объемы рекламына канале оказались на 27,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
"Мы с самого начала говорили, что новые нормы - удар по НТВ и сетям, и они никак или очень слабо затронут "Первый" и "Россию"",- говорит гендиректор компании "СТС-медиа" Александр Роднянский. По его словам, ограничения сократили ресурсы коммерческих перенасыщенных рекламой каналов. "С этим можно бороться повышением цен (и это произошло: на СТС рост составил 21%), а также ростом доли аудитории. У нас это получилось - количество рейтингов у нас практически не изменилось, из-за того что выросла доля по отношению к прошлому году",- говорит Роднянский.
Президента группы Starcom MediaVest Сергея Белоглазова такое резкое сокращение удивило. "Динамика сокращения больше, чем могла бы быть. Но к осени можно ждать несколько большего количества минут",- считает он. Резкое сокращение объемов рекламы на НТВ Белоглазов объясняет тем, что у канала по сравнению с прошлым годом увеличились рейтинги (4-10 июля 2005 года доля канала составила 9,3%, по данным TNS Gallup Media, 3-9июля этого года - 11,8%.- "Бизнес"). "Им не нужно столько минут, чтобы продать те рейтинги, которые у них заказывают. Если сравнивать с июнем, то разница не столь велика",- говорит Белоглазов.
Представители "Видео интернэшнл" отказались от комментариев, а гендиректор компании "НТВ-медиа" (продает рекламу на НТВ и ТНТ) Сергей Пискарев считает, что по первым двум неделям рано делать выводы. "Надо брать пиковые месяцы - сентябрь, октябрь и ноябрь - и смотреть по ним",- полагает он. /Марина Носкович/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Сентябрь 2024 - Новости Видео РекламыАвгуст 2024 - Новости Видео РекламыИюль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (392)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (348)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (390)
- Что требуется для семейных побед? (452)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (477)
- Как найти McDonald's во Франции? (502)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (557)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (649)
- Что предлагает «СберМобайл»? (674)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (626)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (992)
- Кому и какая нужна курица? (599)
- Как не проиграть на теннисном корте? (610)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (571)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (475)
- Как получить отпуск своей мечты? (631)
- Зачем люди играют в футбол? (626)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (704)
- Как решить любую проблему в путешествии? (606)
Май 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как чаще путешествовать? (847)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (840)
- Как может выглядеть контрреклама? (818)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (910)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (932)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (911)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (982)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (925)
Апрель 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое новое лицо появилось в рекламе Ozon? (1156)
- Как поймать лето? (988)
- Как говорить со старшим поколением? (935)
- Как спорт помогает преодолевать жизненные вызовы? (928)
- Какие напитки любят футболисты? (1033)
- Как оплатить покупку улыбкой? (1297)
- Какие водители работают в «Яндекс Такси»? (1038)
- Из чего делают картофельное пюре «Роллтон»? (1168)
- Где обедают космические пираты? (1244)
- Как делать то, что хочется? (971)
- Как быть с природой по пути? (1435)
- Почему стоит застраховать имущество? (1034)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (1317)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (1012)
- Что мы считаем классикой вкуса? (1297)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1930)
- Как Dove борется за естественную красоту? (1064)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (949)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (1029)