Английские производители алкоголя больше всех нарушают закон
Апрель 2007

Многие европейские производители алкоголя нарушают нормы, запрещающие чрезмерную рекламу спиртных напитков. Среди западноевропейских стран по нарушениям лидирует Англия.
Исследование Европейского форума в поддержку умеренного употребления алкоголя (EFRD), проведенное в 13 странах по заказу представителей алкогольной отрасли, свидетельствует о том, что британцы нарушают нормы, призванные предотвратить развитие пристрастия к алкоголю, чаще других развитых стран.
По подсчетам EFRD, в 4% рекламы алкоголя в Западной Европе были нарушены правила ее распространения, установленные местными регуляторами, что соответствовало уровню прошлого года. Но в Великобритании этот показатель достиг 7,4% по сравнению с 1,4% в 2005 г. И расходы производителей алкоголя на рекламу в Великобритании выше, чем в любой другой стране - члене ЕС.
Авторы исследования оценивали объем как прямой, так и скрытой рекламы, предоставленной властями разных стран. В числе главных нарушений - реклама, в которой алкоголь ассоциируется с общением между людьми и успехом в любви. В докладе EFRD подчеркивается, что большинство нарушений, отраженных в нем, приходится на три рекламные акции, в том числе кампанию Martell. Португалия и Ирландия провинились меньше всего, главными нарушителями стали Польша, где ненормативная реклама составила 10,7%, и Словакия с 11,9%. По данным EFRD, в прошлом году почти половина рекламы алкоголя пришлась на пиво, доля рекламы вина выросла с 17% до 24%.
Авторы отчета также рассматривают вопрос предупреждения об умеренном употреблении алкоголя в разных странах - этот аспект включен в исследование в первый раз. К умеренности сейчас призывают производители в Бельгии, Франции, Греции, Ирландии, Нидерландах, Португалии и Испании. Но эксперты EFRD прогнозируют, что к этим странам скоро присоединятся и другие члены союза. "Это станет тенденцией так же быстро, как введение запрета на курение", - считает консультант из EFRD Хельмут Вагнер, один из авторов отчета.
Объектом исследования стали электронные и печатные СМИ, но рекламу в Интернете эксперты не рассматривали. "Мы должны обратить внимание на всю сферу Интернета, спонсорства и вирусного маркетинга", - говорит Вагнер. С ним согласен Джек Ло, представитель отраслевой организации Alcohol Focus Scotland, считающий, что в будущие отчеты должна быть включена реклама в Сети.
Рекламная отрасль была признана саморегулирующейся решением комиссара ЕС по здравоохранению Маркоса Киприану, но чиновник предупредил, что примет меры, если производители будут продолжать проводить безответственные маркетинговые кампании. Недавно он создал команду чиновников, которая будет заниматься проблемой предотвращения запоев. /Эндрю Баундс, "Ведомости"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Кто самый заметный в e-commerce? (207)
- Что такое липучесть бренда? (423)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (442)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (785)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1159)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1403)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1138)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (41)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1491)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1507)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1292)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1271)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1156)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2133)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (867)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1580)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (622)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1861)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1813)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (570)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1866)
- Как питаются российские школьники? (1583)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1656)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1785)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1919)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1952)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (819)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2024)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2481)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2500)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (44)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (69)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2720)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2901)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2803)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1357)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2816)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2815)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2597)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (91)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2830)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2345)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2797)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2744)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1163)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (362)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1569)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (614)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3154)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3005)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3445)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3424)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3293)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2506)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2472)
- Как научиться играть в покер (1172)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3064)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2940)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3000)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2694)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3175)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4993)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3333)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2632)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1250)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2530)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8171)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2524)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (744)
- Какую рекламу видит покупатель? (3190)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2940)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (815)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2911)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (865)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (816)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (810)