25% жителей России воспользовались кредитом
Июль 2005

25% жителей России в течение последних двенадцати месяцев воспользовались потребительским кредитом. Об этом свидетельствуют данные опроса ROMIR Monitoring, проведенного в июне 2005 года. Согласно прогнозам банкиров, рынок потребительского кредитования в нашей стране продолжит развиваться быстрыми темпами: через два года кредитами будут пользоваться уже до 35% населения, а через пять-семь лет Россия по этому показателю достигнет уровня западных стран.
Опрос ROMIR Monitoring проводился более чем в 100 городах и сельских населенных пунктах. Всего было опрошено 1600 респондентов старше 18 лет. Выборка, по данным исследовательского холдинга, соответствует структуре взрослого населения России. Согласно данным опроса, за прошедший год (в период с июня 2004 года по июнь 2005-го) потребительские кредиты на покупку различных товаров привлекали 25% населения России (75% населения либо покупали товары на свои деньги, либо не приобретали их в принципе).
Из тех, кто воспользовался кредитом, большинство (45%) покупали бытовую технику, 19% приобрели видеотехнику, 16% - мобильные телефоны, 13% - компьютеры и столько же - мебель. Кредитами для покупки автомобиля воспользовались 7% россиян, а сантехнику и стройматериалы в долг приобрели 6%. Меньше всего на банковские кредиты покупали жилье - так поступили всего 4% опрошенных. Наиболее активно потребительскими кредитами пользовались люди в возрасте от 18 до 24 лет.
Банкиров полученные результаты обрадовали. По словам начальника департамента по связям с общественностью Пробизнесбанка Григория Галицких, популярности потребительских кредитов способствовали снижение ставок по ним в последние три-четыре года и рост благосостояния населения. Однако директор департамента розничного бизнеса Банка Москвы Роман Воробьев напоминает, что на Западе кредитами пользуются до 90% населения. "Так что мы все еще очень сильно отстаем от западных стран,- говорит он.- Идеальным вариантом было бы, конечно, если бы каждый россиянин пользовался банковскими кредитами".
Впрочем, далеко не все опрошенные "Бизнесом" банкиры доверяют результатам исследования ROMIR. По мнению первого вице-президента Metrobank Валерия Кардашова, цифры сильно завышены. "Весной этого года я проводил собственное маркетинговое исследование и пришел к выводу, что за последние полтора года в России банковскими кредитами воспользовались только 13,75% населения,- уверяет Кардашов.- При этом товары в кредит покупали только 8,75%, а остальные 5% брали кредиты на неотложные нужды".
Тем не менее все банкиры считают, что рынок потребительского кредитования по-прежнему будет расти, различаются только их оценки темпов этого роста. В частности, Роман Воробьев полагает, что в течение ближайшего года доля населения, пользующегося кредитами, вырастет до 40%. Валерий Кардашов более осторожен в прогнозах: через два года заемщиками банков смогут стать 30–35% населения. Он считает, что уровня западных стран, где потребительскими кредитами пользуются 80–90% населения, Россия достигнет только через пять-семь лет.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (635)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (797)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (777)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1322)
- Как питаются российские школьники? (1066)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1118)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1241)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1438)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1458)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (308)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1529)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2049)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2036)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2270)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2497)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2376)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (918)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2420)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2416)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2185)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2421)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1928)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2398)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2372)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (807)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1157)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (160)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2783)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2655)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3034)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3032)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2896)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2117)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2083)
- Как научиться играть в покер (528)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2675)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2593)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2665)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2386)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2868)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4679)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3001)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2315)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (950)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2232)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7434)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2235)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (438)
- Какую рекламу видит покупатель? (2871)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2622)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (469)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2639)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (529)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (477)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (500)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2921)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (508)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3129)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (476)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7345)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2927)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (552)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1633)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2435)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (479)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2413)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (495)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2387)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (507)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2199)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2048)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2536)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2005)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (539)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (532)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (510)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (522)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2294)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (703)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2470)