25% жителей России воспользовались кредитом
Июль 2005

25% жителей России в течение последних двенадцати месяцев воспользовались потребительским кредитом. Об этом свидетельствуют данные опроса ROMIR Monitoring, проведенного в июне 2005 года. Согласно прогнозам банкиров, рынок потребительского кредитования в нашей стране продолжит развиваться быстрыми темпами: через два года кредитами будут пользоваться уже до 35% населения, а через пять-семь лет Россия по этому показателю достигнет уровня западных стран.
Опрос ROMIR Monitoring проводился более чем в 100 городах и сельских населенных пунктах. Всего было опрошено 1600 респондентов старше 18 лет. Выборка, по данным исследовательского холдинга, соответствует структуре взрослого населения России. Согласно данным опроса, за прошедший год (в период с июня 2004 года по июнь 2005-го) потребительские кредиты на покупку различных товаров привлекали 25% населения России (75% населения либо покупали товары на свои деньги, либо не приобретали их в принципе).
Из тех, кто воспользовался кредитом, большинство (45%) покупали бытовую технику, 19% приобрели видеотехнику, 16% - мобильные телефоны, 13% - компьютеры и столько же - мебель. Кредитами для покупки автомобиля воспользовались 7% россиян, а сантехнику и стройматериалы в долг приобрели 6%. Меньше всего на банковские кредиты покупали жилье - так поступили всего 4% опрошенных. Наиболее активно потребительскими кредитами пользовались люди в возрасте от 18 до 24 лет.
Банкиров полученные результаты обрадовали. По словам начальника департамента по связям с общественностью Пробизнесбанка Григория Галицких, популярности потребительских кредитов способствовали снижение ставок по ним в последние три-четыре года и рост благосостояния населения. Однако директор департамента розничного бизнеса Банка Москвы Роман Воробьев напоминает, что на Западе кредитами пользуются до 90% населения. "Так что мы все еще очень сильно отстаем от западных стран,- говорит он.- Идеальным вариантом было бы, конечно, если бы каждый россиянин пользовался банковскими кредитами".
Впрочем, далеко не все опрошенные "Бизнесом" банкиры доверяют результатам исследования ROMIR. По мнению первого вице-президента Metrobank Валерия Кардашова, цифры сильно завышены. "Весной этого года я проводил собственное маркетинговое исследование и пришел к выводу, что за последние полтора года в России банковскими кредитами воспользовались только 13,75% населения,- уверяет Кардашов.- При этом товары в кредит покупали только 8,75%, а остальные 5% брали кредиты на неотложные нужды".
Тем не менее все банкиры считают, что рынок потребительского кредитования по-прежнему будет расти, различаются только их оценки темпов этого роста. В частности, Роман Воробьев полагает, что в течение ближайшего года доля населения, пользующегося кредитами, вырастет до 40%. Валерий Кардашов более осторожен в прогнозах: через два года заемщиками банков смогут стать 30–35% населения. Он считает, что уровня западных стран, где потребительскими кредитами пользуются 80–90% населения, Россия достигнет только через пять-семь лет.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (117)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (115)
- Кто самый заметный в e-commerce? (358)
- Что такое липучесть бренда? (579)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (605)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (952)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (25)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1271)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1428)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1163)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (79)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1513)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1527)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1313)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1290)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1177)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2159)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (886)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1614)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (640)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1878)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1834)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (583)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1878)
- Как питаются российские школьники? (1594)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1670)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1796)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1936)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1967)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (832)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2037)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2492)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2514)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (61)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (122)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2729)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2912)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2812)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1363)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2820)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2821)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2602)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (102)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2839)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2353)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2804)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2750)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1171)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (364)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1577)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (624)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3159)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3010)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3452)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3433)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3297)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2515)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2480)
- Как научиться играть в покер (1186)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3073)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2948)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3014)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2698)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3178)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5004)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3337)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2637)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1253)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2535)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8177)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2528)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (747)
- Какую рекламу видит покупатель? (3195)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2950)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (825)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2914)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (873)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (823)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (812)