Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Спамеры утихомирились?

Январь 2005

Исследования - Спамеры утихомирились?

Спамеры утихомирились?

Объем спама в почтовом трафике, наконец-то, перестал увеличиваться. Об этом свидетельствует статистика службы Symantec Brightmail за последние полгода.

В декабре 2004 г. объем спама в почтовом трафике, прошедшем через серверы Brightmail, составил 67%, что в точности соответствует показателю прошлого месяца. До этого на протяжении трех месяцев объем спама тоже был неизменным: 66%. То есть сейчас можно говорить о некоторой стабилизации спама на уровне двух третей от всего объема почтового трафика в интернете.

Хотя это эквивалентно десяткам миллионов сообщений в день, но такую статистику уже можно приветствовать. Ведь она опровергает самые пессимистические прогнозы, которые предрекали, что объем спама будет расти дальше и в конце концов почти весь почтовый трафик в интернете будет состоять из рекламных сообщений. Это могло бы привести к дискредитации электронной почты как средства коммуникации. К счастью, последняя статистика не дает причин для таких прогнозов.

Сейчас, когда спам «застыл» на символической отметке в две трети почтового трафика, любопытно вспомнить, как изменялись его объемы в исторической перспективе. Самыми худшими годами стали 2002 и 2003 гг. В феврале 2003 г. доля спама в почтовом трафике выросла до 42%, а уже в июле 2003 г. была преодолена символическая отметка в 50%. Дальше было еще хуже: сентябрь 2003 г. — 54%, декабрь 2003 г. — 58%, январь 2004 г. — 60%. Почти каждый месяц доля спама увеличивалась на 2 процентных пункта. Если бы эта тенденция продолжилась, то уже к концу 2004 г. спам составил бы 80% всего почтового трафика. Но в июне 2004 г. спам достиг отметки в 65%, после чего рост практически остановился.

Справедливости ради нужно отметить, что статистика Brightmail вступает в некоторое противоречие с цифрами, которые приводит другая авторитетная служба MessageLabs. По их статистике, спам преодолел отметку в 50% еще октябре 2003 г., а в декабре 2003 г. он составлял уже 65% всего почтового трафика. В июле 2004 г., по информации MessageLabs, доля спама выросла аж до 94%, а в ноябре 2004 г. снизилась до 74%, что якобы связано с судебными процессами над спамерами в США.

В общем, две фирмы дают явно разные цифры, но они сходятся в одном: статистика спама за последние полгода явно стала более позитивной и дает основания для оптимистичных прогнозов.

По статистике Brightmail, к настоящему времени спам окончательно дискредитировал себя в качестве рекламного носителя. Сейчас основной темой спамерских рассылок стали мошенничество и дезинформация (24%). Реклама опустилась на второе место (23%), дальше следуют товары для улучшения здоровья (11%) и порнография (14%).

http://www.webplanet.ru/

7042
Читайте в рубрике "Исследования"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - ИсследованияЯнварь 2024 - ИсследованияДекабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.49