56% пользователей поисковиков не видят разницы между обычными и оплаченными результатами поиска
Июль 2005

Компания Harris Interactive опубликовала новое исследование привычек пользователей поисковых сайтов — что они ищут в интернете, как часто и с какой целью. Сейчас более половины американских интернетчиков (а именно, 53%) выполняют поиск в интернете каждый раз или почти каждый раз, когда выходят в онлайн. Таким образом, поиск прочно занял одно из самых распространенных занятий в Сети, наряду с чтением электронной почты и серфингом.
Что они ищут? Абсолютное большинство пользователей (88%) ищут некую специфическую информацию, обычно это связано с персональным хобби.
Информация на специфические темы — 88%
Маршруты и карты — 75%
Новости — 64%
Шоппинг — 51%
Развлекательные сайты — 47%
Женщины гораздо более склонны искать информацию о здоровье и медицине. Этим занимаются 61% женщин и только 35% мужчин. На удивление мало людей ищут информацию о трудоустройстве (всего 28%).
Самым популярным в США поисковым сайтом остается Google, за ним следуют Yahoo, MSN, AOL и Ask Jeeves. Пользователи Ask Jeeves и MSN чаще ищут информацию о здоровье и медицине. Пользователи Google больше интересуются новостями и информацией о текущих событиях. Кстати, именно Google чаще всего используется в деловых и коммерческих целях.
Оказывается, пользователи Google совсем не так лояльны, как принято думать. Всего 13% аудитории используют Google все время, а остальные граждане периодически "изменяют" ему. Как ни странно, но у других поисковых сайтов лояльная аудитория составляет больший процент.
Некоторые результаты опроса можно назвать весьма любопытными. Так, 54% пользователей сказали, что они обращаются к поисковому сайту вместо того, чтобы открыть телефонный справочник. При этом 63% искали в интернете телефоны других граждан, а 58% искали контактную информацию о фирме из своего района. Современному человеку легче набрать запрос в поисковой строке, чем открыть телефонную книгу. Если так пойдет и дальше, то скоро мы будем искать в интернете телефоны друзей, которые давно не появлялись в аське.
Что касается шоппинга, то подавляющее большинство пользователей (80%) используют поиск для сравнения цен, а не для поиска ближайшего продавца.
Приятная новость для маркетологов. Хотя пользователи стали чуть грамотнее, но до сих пор 56% из них (в основном, это женщины, кстати) не понимают, в чем заключается разница между нормальными результатами поиска и проплаченными ссылками. Даже среди тех, кто знает разницу, всего 51% отдают предпочтение нормальным результатам.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (487)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (688)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (664)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1246)
- Как питаются российские школьники? (1044)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1089)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1221)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1414)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1435)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (282)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1503)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2025)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2011)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2244)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2468)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2352)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (891)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2397)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2391)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2160)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2399)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1902)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2376)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2346)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (782)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1134)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (132)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2762)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2629)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3007)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3004)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2864)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2089)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2056)
- Как научиться играть в покер (491)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2651)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2572)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2644)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2362)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2841)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4654)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2979)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2288)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (927)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2207)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7392)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2213)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (415)
- Какую рекламу видит покупатель? (2839)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2598)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (447)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2621)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (503)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (449)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (474)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2900)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (484)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3112)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (453)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7316)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2900)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (520)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1604)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2411)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (460)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2385)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (470)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2356)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (477)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2171)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2016)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2511)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1988)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (519)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (503)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (485)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (496)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2272)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (678)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2444)