Печатные СМИ в минусе
Апрель 2014

Рост российского рекламного рынка замедляется, констатирует агентство ZenithOptimedia: всего в 2014 году компании потратят на продвижение в медиа около 356 млрд руб. Почти все сегменты — в плюсе, кроме печатных СМИ.
Агентство ожидает, что рост телевизионной рекламы замедлится до 6,5%. В предыдущие два года рынок рос на 9% ежегодно, взлет — на 19% — наблюдался в 2011 году. В 2014-м компании отнесут телеканалам 166,3 млрд руб., то есть примерно 47% всех своих затрат на рекламу. По мнению гендиректора медийного агентства Havas Media Елены Беловой, ТВ-реклама остается самым эффективным рекламным носителем. «Она позволяет точно доносить сообщение одновременно до большого числа потребителей, а стоимость CPT (цена за 1 тыс. контактов со зрителями. — РБК) на российских каналах все еще ниже, чем, например, в Восточной Европе», — рассуждает Белова.
На втором месте по затратам рекламодателей после телевизионной рекламы остается Интернет. Объем рынка в Сети в 2014 году должен увеличиться на 23,1%, до 88,19 млрд руб. Интернет-реклама также замедлила рост: в 2011—2013 годах он составлял 56, 35 и 27% в год соответственно. Гендиректор агентства Havas Digital Михаил Нечаев считает, что баннеры будут терять популярность: это, аргументирует он, видно по отчетности Mail.Ru Group, у которой доходы от баннерной рекламы в 2013 году выросли всего на 8% в сравнении с 2012 годом.
Рынок рекламы в прессе, как ожидает ZenithOptimedia, замедлит снижение: в 2014 году печатные СМИ смогут привлечь 34,114 млрд руб., это на 8% меньше, чем годом ранее. Для сравнения: в прошлом году рынок упал на 10%. Причиной резкого снижения доходов прессы стал запрет рекламы алкогольных брендов в начале 2013 года. По мнению Елены Беловой, на печатном рынке рекламы есть сегмент, по которому не ожидается падения. «Это люксовые beauty & fashion рекламодатели. Заметен повышенный спрос рекламодателей на спецпозиции — обложки и первые развороты», — говорит она.
Продавец рекламы в СМИ группа Vi (ранее — «Видео Интернешнл») более пессимистична: она ожидает, что весь рекламный рынок вырастет только на 3%. При этом печатная пресса уйдет в более глубокий минус, чем в прошлом году: ее доходы снизятся на 19%. Директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра Vi Сергей Веселов напоминает, что динамика рекламного рынка есть производная от динамики экономики.
Темпы роста также замедлит радиорынок: в 2014 году он вырастет на 8,5%, до 17,9 млрд руб., хотя в 2013-м он увеличился на 13%. Вице-президент по коммерческой деятельности Европейской медиа группы Дарья Чуйкова отмечает, что ряд клиентов группы снизили бюджеты на 2014 год, но подавляющее большинство планируют рост — 10—15%. Рынок наружной рекламы подрастет на 6%, до 43,1 млрд руб., годом ранее рост был выше — 8%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Февраль 2025 - ИсследованияЯнварь 2025 - Исследования
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (213)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (709)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (257)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (322)
- Как в России покупают продукты? (329)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (417)
- С чего начать обучение на военного психолога? (559)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (420)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3428)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (401)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (385)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (407)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (412)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (522)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (406)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (735)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (574)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6308)
- Почему iPhone теряет популярность? (560)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (545)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (541)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (575)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (433)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (167)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (522)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (524)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (462)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (446)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (240)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (173)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (147)
- Что ждет рекламный рынок в 2025? (630)
Октябрь 2024 - Исследования
- Шестьдесят четыре символа в онлайн-казино Россия Вулкан (56)
- Какие приключения с драконом предлагает в казино Вулкан Россия официальный сайт (81)
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (503)
- Влияние технологий на развитие тенниса и какую роль играет в этом БК Pin Up (136)
- Кто удостоился звания лучших представителей сферы iGaming в 2024? (99)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (566)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (639)
- На что идут деньги MGM Resorts? (88)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (183)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (625)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (513)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (523)
- Какая реклама нравится мужчинам? (593)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (547)
- Новый закон Кюрасао изменит правила лицензирования онлайн-казино (111)
- Как в Неваде упростили создание видеослотов? (88)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (538)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (483)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1506)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (163)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (485)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (553)
- Эксперимент в казино Невады (103)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (241)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Как добыть тролля в онлайн казино Vulkan Platinum (106)
- Обезьянки-шахтеры в онлайн-казино Pokerdom (118)
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (696)
- История Медузы в 1xБет казино (154)
- Сколько стоит создать новый бренд? (594)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (687)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (602)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (606)
- Огненная корона в 7К казино (112)
- Где можно поиграть в видеослот Gates of Olympus Xmas 1000? (127)
- Вышла третья часть Ultimate Golden Dragon Inferno - Hold & Win (111)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (614)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (145)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (169)
- Почему стоит посетить 7k казино (155)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (169)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (159)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (173)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (442)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (645)
- За счет кого растет интернет-торговля? (701)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (725)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (401)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (570)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (175)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (181)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (171)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (616)
- Почему стоит скачать On X (183)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (183)
- Книга Веры в онлайн казино Pokerdom (165)
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (155)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (615)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2545)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (148)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (744)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (166)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (171)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (654)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (167)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (198)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (226)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (188)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (683)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (196)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (179)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (183)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (684)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (216)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (183)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (659)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2883)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (643)
- Что такое профессиональный клининг (212)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (650)
- Некоторые особенности криптовалюты (234)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (936)
- Геммология в казино 777 (218)
- Встречайте 7к казино! (230)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (671)