Рынок контент-услуг снизился из-за борьбы операторов с sms-мошенничеством
Июнь 2010

Борьба с sms-мошенниками, предпринятая сотовыми операторами, обернулась снижением рынка мобильного контента в I квартале 2010 года. Особенно пострадала МТС: ее выручка от контент-услуг упала за три месяца на 13%, а доля рынка сократилась с 43 до 39%
Российский рынок контент-услуг (продажа картинок, мелодий, игр и т. п.) снизился в I квартале по сравнению с предыдущим на 2% до 10 млрд руб., подсчитала аналитическая компания AC&M-Consulting. Доходы операторов от других дополнительных услуг (value-added services, VAS), наоборот, выросли: на 12,6% - от передачи данных, на 7,4% - от sms, другие VAS принесли операторам на 8,9% больше, чем в октябре - декабре 2009 г.
Рынок контент-услуг пострадал в основном из-за борьбы операторов с sms-мошенничеством, объясняет аналитик AC&M-Consulting Оксана Панкратова. Основной ущерб понесла МТС. Ее выручка от контент-услуг сократилась в I квартале на 563 млн руб., или на 13% по сравнению с предыдущим кварталом, сообщила сотовая компания на прошлой неделе. Представитель МТС связывает это как раз с борьбой против мошеннического контента: МТС ограничила доступ к сервисам контент-провайдеров, субагенты которых вызвали наибольшее количество жалоб от абонентов. В частности, те жаловались на цены (в ряде случаев они оказывались выше обещанных), на несоответствие контента описанию и т. п. Для коротких номеров, вызвавших много нареканий, МТС ввела временный сервис Advice on charge (AoC), информирующий абонента о стоимости платежа еще до того, как средства списываются со счета, и требующий, чтобы абонент подтвердил намерение воспользоваться контентом, ответив на дополнительное sms. С запуском такой схемы люди стали пользоваться контент-услугами ощутимо реже, отмечает Панкратова.
Представитель МТС винит в этом мошенников, дискредитирующих контент-услуги: это из-за них оператор ежемесячно недополучает 170 млн руб. доходов. В результате доля МТС на рынке контента сократилась за один квартал с 43 до 39%. Немного снизилась и доля «Мегафона» - с 29 до 28%. А вот «Вымпелком» догнал «Мегафон» по доле рынка, нарастив ее с 22 до 28%.
«Вымпелком» тоже собирается внедрить услугу AoС, но пока не успел, говорит его пресс-секретарь Анна Айбашева.
Рост доходов «Вымпелкома» от VAS Айбашева объясняет запуском в I квартале ежедневной лотереи «2010» (розыгрыш денежных сумм среди пользователей, отправляющих платные sms). «Вымпелком» боролся и продолжает бороться с sms-мошенничеством, добавляет она, но на его выручку эта борьба повлияла мало. Айбашева объясняет это тем, что на сети «Вымпелкома» действует онлайн-тарификация, не позволяющая абоненту покупать контент при недостатке денег на счете; кроме того, оператор давно применяет к недобросовестным контент-провайдерам жесткие меры в виде штрафов, отключений и блокировки номеров.
«Мегафон» также ввел серьезные штрафы для контент-провайдеров за мошеннические сервисы, говорит начальник департамента по гарантированию доходов и управлению фродом «Мегафона» Сергей Хренов. Кроме того, «Мегафон» уведомляет абонентов о стоимости sms на короткие номера, которые неоднократно вызывали жалобы от абонентов. В результате количество жалоб уже несколько месяцев устойчиво снижается, а трафик стабилизировался, говорит Хренов. /Олег Сальманов, Ведомости/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (632)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (993)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (925)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3561)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1201)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1118)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (74)
- Что такое липучесть бренда? (1272)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1231)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (170)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1188)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (242)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1477)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1674)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1368)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (278)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1727)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1722)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1488)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1473)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1352)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2322)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1055)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1821)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (773)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1990)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1944)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (716)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1994)
- Как питаются российские школьники? (1756)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1781)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1915)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2036)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2071)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (930)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (98)
- Где узнать стоимость Toncoin? (205)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2136)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2596)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2635)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (159)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (453)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2833)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2978)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2900)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1454)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2899)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2893)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2706)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (193)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2910)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2438)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2863)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2829)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1257)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (443)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1657)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (734)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3215)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3078)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3548)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3509)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3369)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2589)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2564)
- Как научиться играть в покер (1276)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3130)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3012)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3123)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2796)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3254)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5201)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3421)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2728)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1312)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2617)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8261)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2616)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (818)
- Какую рекламу видит покупатель? (3272)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3046)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (899)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3005)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (981)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (931)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (881)


