Рынок контент-услуг снизился из-за борьбы операторов с sms-мошенничеством
Июнь 2010

Борьба с sms-мошенниками, предпринятая сотовыми операторами, обернулась снижением рынка мобильного контента в I квартале 2010 года. Особенно пострадала МТС: ее выручка от контент-услуг упала за три месяца на 13%, а доля рынка сократилась с 43 до 39%
Российский рынок контент-услуг (продажа картинок, мелодий, игр и т. п.) снизился в I квартале по сравнению с предыдущим на 2% до 10 млрд руб., подсчитала аналитическая компания AC&M-Consulting. Доходы операторов от других дополнительных услуг (value-added services, VAS), наоборот, выросли: на 12,6% - от передачи данных, на 7,4% - от sms, другие VAS принесли операторам на 8,9% больше, чем в октябре - декабре 2009 г.
Рынок контент-услуг пострадал в основном из-за борьбы операторов с sms-мошенничеством, объясняет аналитик AC&M-Consulting Оксана Панкратова. Основной ущерб понесла МТС. Ее выручка от контент-услуг сократилась в I квартале на 563 млн руб., или на 13% по сравнению с предыдущим кварталом, сообщила сотовая компания на прошлой неделе. Представитель МТС связывает это как раз с борьбой против мошеннического контента: МТС ограничила доступ к сервисам контент-провайдеров, субагенты которых вызвали наибольшее количество жалоб от абонентов. В частности, те жаловались на цены (в ряде случаев они оказывались выше обещанных), на несоответствие контента описанию и т. п. Для коротких номеров, вызвавших много нареканий, МТС ввела временный сервис Advice on charge (AoC), информирующий абонента о стоимости платежа еще до того, как средства списываются со счета, и требующий, чтобы абонент подтвердил намерение воспользоваться контентом, ответив на дополнительное sms. С запуском такой схемы люди стали пользоваться контент-услугами ощутимо реже, отмечает Панкратова.
Представитель МТС винит в этом мошенников, дискредитирующих контент-услуги: это из-за них оператор ежемесячно недополучает 170 млн руб. доходов. В результате доля МТС на рынке контента сократилась за один квартал с 43 до 39%. Немного снизилась и доля «Мегафона» - с 29 до 28%. А вот «Вымпелком» догнал «Мегафон» по доле рынка, нарастив ее с 22 до 28%.
«Вымпелком» тоже собирается внедрить услугу AoС, но пока не успел, говорит его пресс-секретарь Анна Айбашева.
Рост доходов «Вымпелкома» от VAS Айбашева объясняет запуском в I квартале ежедневной лотереи «2010» (розыгрыш денежных сумм среди пользователей, отправляющих платные sms). «Вымпелком» боролся и продолжает бороться с sms-мошенничеством, добавляет она, но на его выручку эта борьба повлияла мало. Айбашева объясняет это тем, что на сети «Вымпелкома» действует онлайн-тарификация, не позволяющая абоненту покупать контент при недостатке денег на счете; кроме того, оператор давно применяет к недобросовестным контент-провайдерам жесткие меры в виде штрафов, отключений и блокировки номеров.
«Мегафон» также ввел серьезные штрафы для контент-провайдеров за мошеннические сервисы, говорит начальник департамента по гарантированию доходов и управлению фродом «Мегафона» Сергей Хренов. Кроме того, «Мегафон» уведомляет абонентов о стоимости sms на короткие номера, которые неоднократно вызывали жалобы от абонентов. В результате количество жалоб уже несколько месяцев устойчиво снижается, а трафик стабилизировался, говорит Хренов. /Олег Сальманов, Ведомости/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (650)
 - Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (995)
 - Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (927)
 - Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3564)
 - За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1203)
 - Кто самый заметный в e-commerce? (1120)
 - По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (76)
 - Что такое липучесть бренда? (1276)
 - Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1236)
 - Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (175)
 - Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1190)
 - Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (244)
 - Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1478)
 Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1676)
 - Как россияне ищут в Интернете товары? (1369)
 - Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (281)
 - Почему стремительно растет Retail Media? (1729)
 - Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1724)
 - Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1490)
 - Насколько мы доверяем рекламе? (1474)
 - Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1353)
 - Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2323)
 - Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1059)
 - Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1822)
 - Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (774)
 - Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1991)
 - Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1945)
 - Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (719)
 Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1995)
 - Как питаются российские школьники? (1757)
 - Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1782)
 - Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1916)
 - Каков в России индекс доверия рекламе? (2037)
 - Сколько покупателей верят в честность скидок? (2072)
 - Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (931)
 - Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (101)
 - Где узнать стоимость Toncoin? (207)
 - Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2137)
 - Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2598)
 - Как россияне делают онлайн-покупки? (2636)
 - Как лотереи в России преумножают свою популярность (160)
 - BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (458)
 - Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2834)
 Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2978)
 - Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2901)
 - Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1455)
 - Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2902)
 - На кого влияет таргетированная реклама? (2894)
 - Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2708)
 - Удача Тигра в клубе Вулкан (195)
 - Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2911)
 - Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2439)
 - Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2863)
 - Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2831)
 - Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1259)
 - Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (444)
 - Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1659)
 - Le Bandit в Вулкан онлайн казино (736)
 - Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3215)
 - Как молодежь тратит свое свободное время? (3079)
 Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3552)
 - Какая онлайн-реклама плохо работает? (3510)
 - Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3369)
 - Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2591)
 - Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2566)
 - Как научиться играть в покер (1280)
 - Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3131)
 - Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3012)
 - Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3126)
 - Как наблюдательность помогла McDonalds? (2797)
 
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3256)
 - Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5203)
 - Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3422)
 - Как россияне относятся к русификации брендов? (2729)
 - Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1312)
 - Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2618)
 - Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8261)
 - Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2617)
 - Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (820)
 - Какую рекламу видит покупатель? (3272)
 - Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3047)
 - Охотник за сокровищами в Рояль казино (900)
 - Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3007)
 - Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (984)
 - Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (933)
 - Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (882)
 


                                                    
                                                    
                                                    
                                                    