Сегмент премиальной бытовой техники растет быстрее всего
Июль 2005

Россияне с каждым годом покупают все больше бытовой техники и компьютеров. По данным Ассоциации торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в 2004 году рост рынка составил 25%, а россияне заплатили за покупки около 30 млрд. долларов. При этом аналитики отмечают, что одним из наиболее перспективных сегментов является премиальная бытовая техника, рост продаж которой обгоняеет рынок на 3-6%.
По данным РАТЭК, в прошлом году российские потребители потратили 9 млрд. долларов на бытовую технику и электронику (из них 3 млрд. долларов было потрачено на "серую" технику). Еще 7 млрд. долларов они оставили на компьютерном рынке, а мобильных телефонов и других средств связи купили на 5 млрд. долларов. Для сравнения: продавцы непотребительской электроники (например, мини-АТС) заработали в прошлом году 9 млрд. долларов. Объем рынка в розничных ценах в 2004 году составил порядка 30 млрд. долларов, что на 25% больше, чем годом раньше.
При этом одним из наиболее быстро растущих сегментов стала премиальная бытовая техника. Хотя его доля пока составляет всего 4-7% от объема рынка, рост продаж в премиальном сегменте, по словам руководителя аналитического отдела ИГ "Проспект" Натальи Одинцовой, обгоняет рынок на 3-6%. "Спрос на более дорогую технику в последнее время растет с развитием механизмов потребительского кредитования", - объясняет аналитик. "Этот рост не является постоянным, - добавляет Одинцова. - Можно проследить некую цикличность продаж, связанную с тем, что в сегменте дорогой крупнобытовой техники достаточно много встраиваемых приборов, пики потребления которых совпадают с "ремонтными сезонами".
Исполнительный директор компании "Verysell Иконтри" Дмитрий Гофман тоже отмечает рост продаж в премиальном сегменте выше среднего по рынку. При этом, по его мнению, в ближайшие три года рост всего рынка бытовой техники начнет замедляться и не будет превышать 5-10% в год. "В прошлом году очень много людей покупали в кредит и сейчас его отдают, поэтому был отмечен большой рост, а в этом году многие игроки рынка говорят о стагнации", - поясняет Дмитрий Гофман. Но премиальный сегмент, по его словам, продолжит рост, поскольку растет уровень доходов населения и, соответственно, потребители начинают проявлять интерес к более дорогим высокотехнологичным изделиям.
"Позиции элитных брендов сильны тем, что это основные поставщики идей и законодатели моды на рынке", - считает вице-президент РАТЭК Александр Онищук. По его словам, аудиторию элитных марок составляют люди с доходом от 2-3 тысяч долларов. "При этом надо заметить, что у компаний-производителей такой техники очень серьезные программы лояльности потребителей, - отмечает Александр Онищук. - Если человек один раз купил такую технику, то он с большой долей вероятности останется верен марке и в дальнейшем".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (905)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1025)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (954)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (76)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3612)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1242)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1156)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (104)
- Что такое липучесть бренда? (1306)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1272)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (234)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1225)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (274)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1512)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1710)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1397)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (315)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1757)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1756)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1505)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1514)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1370)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2352)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1077)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1847)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (787)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2007)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1962)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (757)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2015)
- Как питаются российские школьники? (1775)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1799)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1935)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2060)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2092)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (946)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (140)
- Где узнать стоимость Toncoin? (227)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2156)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2634)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2656)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (172)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (503)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2852)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2990)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2914)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1463)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2918)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2919)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2744)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (207)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2924)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2457)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2872)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2867)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1295)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (457)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1669)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (754)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3221)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3089)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3596)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3520)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3377)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2604)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2576)
- Как научиться играть в покер (1294)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3140)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3021)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3153)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2814)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3268)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5257)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3432)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2742)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1318)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2630)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8271)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2631)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (835)
- Какую рекламу видит покупатель? (3283)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3063)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (911)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3022)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (1024)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (950)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (890)


