Объем российского рынка детских товаров ежегодно увеличивается на 20-25%
Июнь 2007

Объем российского рынка детских товаров ежегодно увеличивается на 20-25% (в сегменте игрушек – на 30%). Сегодня он составляет по разным данным 7,5-9 млрд долларов. Насыщение этого рынка ориентировочно произойдет в 2012г., прогнозируют эксперты из расчета потенциальной емкости рынка в 20-22 млрд долларов.
"Рынок достаточно слабо консолидирован к специализированным сетям. Есть куда расти как в столице, так и в регионах", – заявил в эфире телеканала РБК в программе "Сфера интересов" директор по маркетингу и рекламе сети магазинов "Детский мир" Ашот Арутюнян. "Доля цивилизованной розницы, по данным ГК "Тройка Диалог", составляла в 2006г. порядка 20%. То есть просторы огромны".
С этим соглашаются и другие эксперты, отдавая приоритет количественному росту рынка в ближайшее время. Качественных изменений не наблюдается: грубо говоря, детская розница не отличается от взрослой, считает А.Арутюнян. "Примеры детских торговых центров (клубного типа) в стране единичны, - подчеркивает старший руководитель проектов компании "Комкон" Юлия Быченко. – Это феномен мегаполисов с обостренной конкуренцией, а в российских городах доля сетей еще не достигла критической массы".
Тем временем на пятки детской рознице уже наступают сети магазинов оптовых продаж типа "Ашан", "Метро", "Мега", "Перекресток", "Рамстор", а также аптеки (конкуренция в секторе FMCG: детское питание, средства по уходу за здоровьем и т.д.). И время для использования новых маркетинговых технологий в детской рознице назревает, замечает А.Арутюнян, оговариваясь, что "жизнь пока не заставляет думать о новых сервисах" и "новые сервисы" – дело "светлого будущего".
Специалисты пока лишь предрекают развитие магазинов нового формата, которые будут ориентированы на вовлечение ребенка в процесс покупки, на совмещение шопинга с развлечением и т.д. Принцип такого маркетинга сформулирован в одном из советских мультфильмов: "Дети плачут, а родители платят!". Однако новые форматы сегодня все же на втором плане, и ближайшая задача лидеров рынка – приобретение статуса национальных сетей.
Добавим, что детская розница, по мнению экспертов, много сложнее, чем продажа продовольствия или одежды: довольно тяжело провести сегментацию потребительских групп среди детей. Тем не менее известно, что наиболее ходовые товары – в сегменте для новорожденных. Его потенциальная емкость только в столице оценивается в 100 млн долларов, а по стране – в 1 млрд. За предметы первой необходимости (кроватку, коляску, посуду и т.д) родителям приходится выкладывать около 1 тысячи долларов. По словам Ю.Быченко, большая часть специализированных магазинов работает как раз в этой нише, иногда совмещая данную аудиторию с дошкольниками.
Любопытно, что доля подростков среди покупателей детских магазинов сокращается: за последние пять лет на 15%. По словам А.Арутюняна, подростки среднего и старшего школьного возраста переключаются на магазины для взрослых: одежда, компьютеры и т.д. Однако более значительным фактором в исчезновении данной группы потребителей 11-14 лет является, скорее, "демографическая яма" 90-х гг. Ведь, по словам демографов, в российские школы сегодня поступает в два раза меньше детей, чем выпускается из них.
/"РБК"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (482)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (685)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (662)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1242)
- Как питаются российские школьники? (1044)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1088)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1221)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1412)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1435)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (282)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1503)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2024)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2009)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2243)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2467)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2350)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (890)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2395)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2391)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2159)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2398)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1901)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2374)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2345)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (782)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1132)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (131)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2761)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2629)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3007)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3002)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2863)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2088)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2055)
- Как научиться играть в покер (491)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2651)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2572)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2644)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2361)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2841)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4654)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2978)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2288)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (926)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2207)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7392)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2213)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (415)
- Какую рекламу видит покупатель? (2838)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2598)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (447)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2620)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (502)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (448)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (474)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2898)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (483)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3112)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (453)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7316)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2900)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (520)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1604)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2411)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (458)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2385)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (470)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2354)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (477)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2170)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2016)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2510)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1988)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (518)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (503)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (485)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (496)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2272)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (678)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2444)