Реклама банков в России формирует клиентов Сбербанка
Июль 2006

Рекламные кампании банков в большинстве случаев не повышают известности их брэндов, к такому выводу пришли эксперты компании "ИМАконсалтинг". Действительно, банкиры сосредоточены на продвижении собственных услуг. Эксперты считают, что это не самая оптимальная стратегия: продвигая услуги, банки формируют клиентов не столько для себя, сколько для Сбербанка России, к которому в отсутствие других сильных банковских брэндов граждане обращаются "по умолчанию".
Один из разделов исследования "Банковские вклады физических лиц Москвы: потребительское поведение и качество обслуживания" "ИМА-консалтинга" был посвящен известности банковских брэндов. Респондентам предложили вспомнить названия известных им банков без подсказки (активная известность) и после подсказки (пассивная известность). В результате к числу сильных брэндов были отнесены Сбербанк (активная известность 72,9%, пассивная — 80,2%), Альфабанк (32,4% и 89,2%), Банк Москвы (32,4% и 81,1%), Внешторгбанк 24 (20,1% и 81,8%) и "Русский стандарт" (28,1% и 68%). Ситибанк находится на границе перехода к сильным брэндам.
К нишевым маркам, обладающим не очень большой известностью, отнесли НОМОСбанк, банки "Союз" и "Глобэкс". Банки с низкой активной известностью при высокой пассивной приобрели высокую узнаваемость у целевой группы (розничные вкладчики), но пока не заняли место в сознании потребителей, говорят авторы исследования. К таким банкам относятся Газпромбанк, банки "Возрождение" и "Уралсиб". Близки к переходу в категорию сильных Росбанк, Импэксбанк, БИНбанк, МДМ-банк и Абсолютбанк. Остальные банки занимают промежуточное положение.
Авторы исследования объясняют небольшое количество сильных банковских брэндов тем, что банки слишком сосредоточились на рекламе услуг, а не собственного имени. "Сегодня Сбербанк в сознании потребителей относится к категории самых надежных банков. Поэтому, когда банки рекламируют исключительно свои услуги, тем самым они формируют потенциальных клиентов не для себя, а для Сбербанка,- говорит руководитель направления "маркетинг" проектного департамента "ИМА-консалтинга" Галина Молчанова.- Возможно, поэтому, чем дольше брэнд существует на рынке, чем лучше у него имидж, тем меньше ему необходимо рекламных затрат для удержания высокой узнаваемости".
"Мы не ставим своей целью продвижение брэнда как такового",- комментирует вицепрезидент банка "Глобэкс" Эмиль Алиев. Банк продвигает собственный брэнд через конкретные услуги для частных лиц и корпоративных клиентов. "Кроме того, мы уже не используем исключительно прямую рекламу во всех ее видах, а чередуем разные инструменты — маркетинговые акции, повышение культуры обслуживания, расширение пакета услуг",- пояснил он. В банке довольны результатом — за последние два года "Глобэкс" вошел в двадцатку крупнейших банков по депозитам частных лиц. Доволен продуктовой рекламой и Внешторгбанк 24.
"Наша реклама носит продуктовый характер. Мы стараемся продвигать всю предлагаемую банком линейку",- отмечает начальник отдела рекламы Внешторгбанка 24 Дмитрий Патрацкий. Но не последнюю роль играет и узнаваемость материнского брэнда Внешторгбанка. Еще одной проблемой, которая обнаружилась в ходе опроса, стала низкая узнаваемость банковской рекламы. По данным "ИМА-консалтинга", более половины опрошенных (54,4%) не смогли вспомнить ни одной рекламы банков. Те, кому удалось вспомнить рекламу банков, чаще всего говорили о рекламе Альфа-банка (14,6%), Сбербанка (8,2%), банка "Русский стандарт" (6,8%), Банка Москвы (6,7%), Внешторгбанка 24 (5,9%).
"Видимо, подобная ситуация вызвана тем, что практически все банки предлагают стандартную линейку продуктов",- говорит Патрацкий. В результате потребители запоминают либо нестандартную рекламу, либо ту, которая максимально воздействует с помощью комбинации рекламных носителей. "Реклама банков в последнее время стала стандартной. Она повышает популярность тех или иных услуг, но не увеличивает доверие к самому банку. Происходит разрыв между желанием пойти именно в этот банк и удовлетворением потребности в банковских услугах",- жалуется Молчанова.
"Рекламная стратегия любого банка должна соответствовать целям и задачам, которые он ставит перед собой. Результат ее отражается в цифрах — активах, доле рынка, кредитных портфелях, количестве клиентов’BB,- говорит заместитель председателя правления Райффайзенбанка Павел Гурин. Он считает рекламную стратегию банка оптимальной, поскольку динамика основных показателей банка положительная и последовательная. "У многих банков нет последовательной рекламной стратегии",- говорит руководитель проекта Yourbrand Олег Иванов. Часто это связано именно с отсутствием выстроенного брэнда, поэтому акционеры не готовы вкладывать много средств в рекламу.
По мнению Иванова, интерес банков к рекламе может быть снижен еще и потому, что сейчас у потребителей банковских услуг популярны иные продукты, чем несколько лет назад. Если раньше были востребованы вклады, которые активно рекламировались, сегодня более популярны кредиты, за которыми клиенты приходят сами. Задача банков скорее не рекламировать услугу, а оказаться в нужном месте. Тем не менее многие банки сейчас находятся в процессе ребрэндинга, поэтому в скором времени ситуация должна измениться. "Затраты на рекламу банковских услуг не приводят к моментальному увеличению запоминаемости рекламы и узнаваемости банка и дают результаты только по прошествии определенного периода времени",- отмечает Молчанова. /Елена Хуторных/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (1199)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (1282)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (1340)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1409)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2152)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (3626)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2337)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1661)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (358)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1712)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5141)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1759)
- Какую рекламу видит покупатель? (2284)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2036)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2101)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2411)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2628)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6804)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2415)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1060)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1979)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1924)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1948)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1800)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1596)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2088)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1524)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (31)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (18)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1822)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (208)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2005)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (5637)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1870)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (90)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1884)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1806)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1861)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2063)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5156)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1998)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2291)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2246)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2179)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2068)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (116)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2321)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2070)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1837)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (450)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1987)
- Как устроен вебкам-бизнес (311)
- Серебристый олень в 7k казино (107)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1997)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1907)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3452)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (151)
- Кто продвигает Samsung в России? (1836)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1728)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (676)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (442)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1225)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (379)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (755)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1168)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (270)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (635)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (670)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (403)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (303)
- Как в России покупают продукты? (647)
- Какие семьи показывают в рекламе? (718)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (186)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2490)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (165)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (232)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (704)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3682)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (675)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (660)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (228)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (193)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (676)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (228)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (192)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (613)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (191)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1210)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (182)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (239)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (204)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (590)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (516)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (231)