Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Цена лайка

Июль 2012

Исследования - Цена лайка

Расследование Би-би-си показало, что компании по всему миру тратят огромные деньги на то, чтобы привлечь «лайки» на свои странички в социальной сети Facebook — при этом зачастую пользователи, выражающие симпатию компаниям, не настоящие, а их аккаунты контролируются спамерами.

«Лайки» высоко ценятся пиарщиками ведущих мировых брендов, отмечает BFM.ru.

Как только пользователь сети нажал на соответствующую ссылку, компания получает доступ к его новостной ленте, может посылать уведомления ему, а также его друзьям — о том, что этому человеку нравится тот или иной бренд.

Facebook размещает рекламу различных компаний, предназначенную для привлечения новых «лайков», и тем самым зарабатывает деньги. Некоторые фирмы собрали миллионы таких «лайков».

Большая часть прибыли социальной сети формируется за счет рекламных поступлений. 26 июля компания отчитается о финансовых успехах — впервые после выхода на биржу.

Волна поддельных аккаунтов

Ранее в этом году Facebook признала, что 5-6% зарегистрированных на сайте пользователей могут быть ненастоящими. Если учесть, что пользовательская база сайта состоит из 901 млн аккаунтов, число «фальшивых» пользователей достигает 54 млн.

Консультант компании Sophos Грэм Клули говорит, что эта проблема принимает угрожающие масштабы.

«Спамеры и разработчики вредоносного программного обеспечения могут создавать массу поддельных аккаунтов, чтобы с их помощью распространять опасные ссылки и спам, добавляя в списки друзей реальных пользователей», — отмечает он.

По словам эксперта, управлять несколькими тысячами поддельных аккаунтов может всего один человек с обычного компьютера.

«Я уверен, что Facebook предпринимает попытки свернуть деятельность подобных людей, но отличить поддельные аккаунты от настоящих непросто», — добавляет Клули.

В интервью Би-би-си представитель Facebook заявил, что компания не наблюдает особого увеличения потока «лайков», идущих с поддельных аккаунтов.

Слишком активные пользователи

Майкл Тинмаут, работающий консультантом по продвижению товаров в социальных сетях, занимался рекламными кампаниями на платформе Facebook.

Поначалу, говорит он, его клиенты были довольны результатами. Но когда они посмотрели, кто именно «кликал» на их рекламу, у них появились серьезные опасения.

Несмотря на то, что своей целевой аудиторией они определили пользователей по всему миру, все «лайки» пришли от жителей стран вроде Филиппин и Египта.

«Им было от 13 до 17 лет, их имена были крайне подозрительными, и, когда мы копнули немного глубже, выяснилось, что некоторые из этих пользователей поставили «лайки» на трех и даже на пяти тысячах страниц»,— рассказывает Тинмаут.

Комментируя эту историю, представитель Facebook заявил Би-би-си, что заказчики Майкла Тинмаута пытались продвигать свои товары слишком широкой группе потребителей, не определив четко целевую аудиторию.

Споры об эффективности рекламы

Би-би-си связалась с одним из руководителей крупной британской компании, который заявил, что скептически оценивает возможности рекламы в Facebook. «Любые вложения в рекламу в этой социальной сети приносили нам крайне незначительный рост продаж», — сказал он.

По его словам, повысить уровень взаимодействия с потенциальными покупателями через Facebook можно, не прибегая к рекламе.

В свою очередь, представители социальной сети говорят, что проблема поддельных аккаунтов не настолько велика, чтобы влиять на эффективность рекламы в социальной сети.

Рекламодатели, добавляют в Facebook, имеют доступ к статистике сайта, где они могут посмотреть, кто конкретно поставил «лайк» на их страничку.

«Совсем небольшой процент пользователей заводит аккаунты, указывая псевдонимы, но это противоречит нашим правилам, и чтобы выявить их, мы используем автоматизированные системы, равно как и сообщения от других пользователей», — пояснили в компании.

7233
Читайте в рубрике "Исследования"
Октябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - ИсследованияИюль 2024 - ИсследованияИюнь 2024 - ИсследованияМай 2024 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
7.44