Объем рынка рекламы на мобильных телефонах составит $5 млрд через 5 лет
Май 2007

Придумывая новые способы продвижения продукции, маркетологи активно осваивают рынок рекламы, размещаемой через мобильные телефоны. Через пять лет емкость этого рынка увеличится в 10 раз и составит 5 млрд долларов. Российские операторы мобильной связи не спешат развивать это направление – разработка деталей начнется не ранее чем через полтора года.
Емкость рынка рекламы, размещаемой через мобильные телефоны, может вырасти до 5 млрд долларов в течение пяти лет. Многие компании уже сейчас выражают желание войти в этот сектор, об этом сообщил глава интернет-гиганта AOL Рэнди Фалко на телекоммуникационном форуме Global Technology, Media and Telecoms Summit.
«Подобная реклама будет востребована, когда через мобильный телефон можно будет просматривать видеоконтент» Ссылаясь на оценки отраслевых экспертов, Рэнди Фалко отметил, что целевой уровень выручки сектора рекламы в мобильных телефонах через пять лет будет в 10 раз выше, чем сейчас, когда объем этого рынка оценивается в 500–900 млн долларов.
«Он точно будет в пределах 4,5–5 млрд. долларов, – сказал он. – Я думаю, что в этом надо участвовать». AOL, в частности, вплотную решил заняться разработкой этого сегмента, купив компанию Third Screen Media, которая создает рекламные платформы для мобильных устройств.
«Реклама на мобильных – один из грядущих инструментов наибольшей степени важности», – отмечает один из основателей старейшего рекламного агентства в России «Максима» Олег Панов. По словам ведущего аналитика ABI Research Джудит Росалл, «в отличие от ПК, мобильное устройство – это уникальным образом персонализированный коммуникационный канал», в то же время «мобильная реклама и маркетинг – рискованный, хотя и привлекательный бизнес».
Мобильные устройства все активнее начинают использоваться в качестве еще одной площадки для рекламы. В этом направлении развиваются ведущие мировые компании.
Yahoo уже начала транслировать рекламные ролики для своих подписчиков в 19 странах, включая США, Германию, Великобританию, Францию, Италию, Индию и Бразилию. Заходя на страницу мобильного поиска Yahoo, можно увидеть рекламу Pepsi, Procter & Gamble, Hilton, Nissan, Intel и Singapore Airlines.
В прошлом году успешное тестирование работы рекламы на мобильных телефонах на территории Японии провел Google. Участвующие в тестировании системы абоненты получали на свои мобильные телефоны рекламные видеоролики, изображения и текстовые сообщения. А Microsoft недавно объявила о приобретении французской Screen Tonic, которая была пионером в области мобильной рекламы и сейчас сотрудничает с крупнейшими европейскими операторами.
В разных странах мобильный маркетинг и реклама находятся на разных этапах развития.
Если в Европе и Азии мобильный маркетинг развит достаточно хорошо, то в США даже самые «продвинутые» бренды только пробуют его и обычно не выделяют на мобильные каналы проценты в годовых рекламных бюджетах.
Сложность этого сектора часто тормозит рекламодателей. Кроме того, у рекламных агентств пока недостаточно опыта работы с мобильными кампаниями, и они не используют все доступные возможности этой рекламной площадки.
Со своей стороны телекоммуникационный сектор испытывает дефицит технических стандартов, позволяющих рекламодателям транслировать ролики через сети разных операторов.
По оценкам экспертов, в 2006 году объем рынка мобильной рекламы составил от 150 млн (оценка Ovum) до 421 млн долларов (оценка eMarketer). По дальнейшему развитию рынка существуют более смелые прогнозы, чем у Рэнди Фалко.
По опубликованным в апреле данным ABI Research, мировой рынок мобильного маркетинга и рекламы к концу 2007 года может составить 3 млрд долларов, а к 2011 году 19 млрд долларов.
«Неизвестно, на каких данных базируются оценки, но прогноз по объему рекламы на мобильных телефонах в 5 млрд долларов через пять лет представляется более реалистичным», – считает Олег Панов.
В России рынок мобильной рекламы сейчас неразвит. «Подобная реклама будет востребована, когда через мобильный телефон можно будет просматривать видеоконтент, – уверен Олег Панов. – А технологии, позволяющие это (3G), в России появятся не раньше следующего года». Самые высокие показатели эффективности пока у зрительной рекламы, при этом максимальное воздействие оказывает сочетание аудио- и видео.
Среди российских мобильных операторов только «Вымпелком» имеет планы по развитию рекламы на мобильных телефонах. «Сейчас в рамках совместного проекта «Вымпелкома» и Google «Вымпелком» зарабатывает на трафике, но в будущем планируются доходы и от мобильной рекламы, – отметили в пресс-службе компании. – Но детально вопрос о мобильной рекламе можно рассматривать не ранее чем через полтора года».
/Наталья Жогова, "Взгляд"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (125)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (242)
- Сколько зрителей на Rutube? (315)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (321)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (377)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (636)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1140)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1140)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1152)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1317)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1346)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (132)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1429)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1461)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (105)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1575)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1426)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4749)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (261)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1293)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (271)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1430)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (274)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1729)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1445)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1363)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (457)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (341)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3991)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1556)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1431)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (574)
- Что такое липучесть бренда? (1567)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1575)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (611)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1472)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (540)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1769)
- Слава Вестсайда в On-X casino (53)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (69)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2008)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1619)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (61)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (566)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1980)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1990)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1666)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1700)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1515)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (113)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2540)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1241)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2075)
- Ультра-свежесть в 7к казино (77)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (937)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2182)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2122)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (984)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2153)
- Как питаются российские школьники? (1892)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1908)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (190)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (142)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2062)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2209)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2193)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1067)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (324)
- Где узнать стоимость Toncoin? (427)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2249)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2755)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2792)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (303)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (788)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2957)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3058)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3019)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1561)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2981)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3064)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2848)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (331)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3009)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2597)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2948)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3001)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1403)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (602)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1778)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (905)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3301)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3173)


