Аналитики прогнозируют резкий рост объемов рекламы в соцсетях
Ноябрь 2010

Международная компания GroupM Interaction изучила ситуацию на рынках развивающихся стран. В том числе в России она выявила резкий рост в сегменте интернет-рекламы — на 990% за девять лет. По мнению экспертов компании, это в первую очередь связано с тем, что крупные международные бренды проявляют все больший интерес к новым форматам — контекстной рекламе и продвижению продукции в социальных сетях.
Директор GroupM Interaction Александр Ким считает, что интернет-реклама растет «из-за большей эффективности и измеряемости, а также благодаря огромным возможностям по вовлечению потребителей в диалог с брендом, активному использованию инструментов социального маркетинга, нестандартных проектов, интерактивного видео и т.п.».
Рынок интернет-рекламы в ближайшие годы будет активно развиваться благодаря крупным FMCG-клиентам, таким как P&G, Unilever, Danone, «Вимм-Билль-Данн» и Coca-Cola, Pepsi. Хотя на данный момент проникновение Интернета в России сравнительно мало, у интернет-рекламы есть значительный потенциал роста, обеспеченный увеличением проникновения широкополосного доступа в Интернет, рассуждает Александр Ким.
Самым быстрорастущим видом сетевой рекламы авторы исследования называют контекстную. С 2004 по 2009 год затраты в этом сегменте выросли на 10,7 млрд руб. За прошлый год в контекст вложено 11,3 млрд руб., а по итогу нынешнего будет потрачено порядка 15 млрд руб. При сохранении тенденции в 2020 году объем затрат на контекстную рекламу достигнет цифры более 2,4 млрд долл. Сейчас в сегменте интернет-рекламы у контекстной порядка 59% рынка, у баннерной — 41%. В 2020 году контекст захватит до 64,5% рынка, что типично для большинства европейских рынков, отмечают специалисты GroupM.
Свою лепту в рост популярности данного сегмента внес кризис, отметил пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков: «В то время как весь рекламный рынок сжался, обороты контекста продолжали расти. Это связано с тем, что контекстные объявления можно размещать даже при очень скромных бюджетах и платить только за потенциальных клиентов. В контекстной рекламе появляются новые возможности. Контекстные объявления стали доступны в мобильном Интернете и на набирающих популярность геоинформационных сервисах».
Коммерческий директор «Рамблер Интернет Холдинг» Николас Дадиани считает, что рост не может быть вечным: «В будущем контекст по-прежнему будет расти быстрее, чем медийная реклама, но в целом рост замедлится. Будут наращивать объем рекламные проекты в социальных сетях». На рекламу и маркетинг в соцсетях в этом году, по данным GroupM, будет потрачено 27 млн долл., в 2011-м — 41 млн долл.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (305)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (311)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (2327)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (851)
- Кто самый заметный в e-commerce? (987)
- Что такое липучесть бренда? (1141)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1110)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1044)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (137)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1359)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1518)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1252)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (162)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1596)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1595)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1383)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1360)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1251)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2232)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (966)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1710)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (704)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1907)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1872)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (622)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1927)
- Как питаются российские школьники? (1624)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1706)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1844)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1967)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2005)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (877)
- Где узнать стоимость Toncoin? (95)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2073)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2517)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2551)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (105)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (282)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2752)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2931)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2840)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1382)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2840)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2848)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2627)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (141)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2869)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2374)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2826)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2763)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1190)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (383)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1606)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (661)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3173)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3033)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3473)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3458)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3319)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2539)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2506)
- Как научиться играть в покер (1220)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3088)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2967)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3051)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2724)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3192)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5054)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3369)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2663)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1271)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2557)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8209)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2552)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (764)
- Какую рекламу видит покупатель? (3215)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2971)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (852)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2930)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (903)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (853)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (828)


