Табачные компании переориентируются на BTL
Январь 2007
Табачные компании нашли куда перенаправить свои рекламные бюджеты, после того как им запретили использовать наружную рекламу. Количество контрактов, заключенных на 2007 год российскими BTL-агентствами с производителями табака, увеличилось на треть по сравнению с прошлым годом. Участники рынка BTL-услуг рассчитывают, что за счет табачников сегмент вырастет минимум на 30%.
Закон «О рекламе» с 1 января 2007 года ввел полный запрет на использование наружной рекламы для табака и табачных изделий. По данным исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», на табачную рекламу в «наружке» приходилось 6% всего рынка (в Москве — 5%), или 60—70 млн долл. После принятия закона участники рынка предсказывали, что рекламные бюджеты производителей табачных изделий начнут смещаться в сегмент BTL, в котором их доля и так традиционна велика. В 2006 году доля табачной рекламы в BTL составила 10—16%, в сегменте POSM (печатная рекламная продукция) — 22—24%, или около 60 млн долл. в денежном выражении. С табачниками по рекламным затратам на BTL-услуги до сих пор могли конкурировать только производители парфюмерии и косметики. Однако уже в конце прошлого года участники рынка отметили, что рост затрат табачников будет более существенным.
«Активность табачников усиливается. В этом году бюджеты табачных компаний на BTL увеличатся на 30—40%», — отмечает старший экономист агентства IMSG Александр Уточкин. С этой оценкой соглашается президент РГ «Витрина А» Вадим Куликов. «Трудно сказать, связано ли это напрямую с запретом на «наружку», поскольку в прошлом году рост был примерно на таком же уровне, — рассуждает г-н Куликов.
— С другой стороны, производители табачных изделий еще до принятия закона «О рекламе» знали, что будут вводиться серьезные ограничения, и уже тогда старались диверсифицировать свои маркетинговые бюджеты, в том числе в пользу BTL».
Еще более оптимистичны оценки вице-президента Media Arts Group по маркетинговому сервису Дмитрия Костомарова. По его словам, затраты табачных компаний на все виды продвижения, возможные в розничной торговле (рекламное и торговое оборудование, размещение на мультимедийных экранах, промоушн), увеличились на 40—50%. «Компании стали больше тратить на рекламу в аэропортах, бизнес-центрах, HoReCa (отели, рестораны, кафе), — уточняет г-н Костомаров. — Увеличились бюджеты и на создание ограниченных серий продуктов, реализуемых в избранных торговых точках и на заправках». По словам директора по стратегическому планированию агентства PRIOR Кирилла Дубинского, также стоит ожидать динамичного роста бюджетов на direct marketing и мерчендайзинг. «Будут пользоваться стабильным спросом и классические формы табачного промоушн, такие как сэмплинги, обмены, стимулирующие лотереи и т.д. Эти направления будут популярны прежде всего в регионах», — считает г-н Дубинский.
Готовятся к увеличению количества табачной рекламы и в торговых сетях. При этом магазины планируют повысить стоимость за выкладку сигарет на своих полках. По словам заместителя генерального директора торговой сети «12 месяцев» Октама Аликулова, сейчас идут переговоры об изменении маркетинговой программы «БАТ Россия» в магазинах сети. «У нас уже установлено оборудование с логотипами их брендов, и они хотят, чтобы все осталось по-прежнему. Но, конечно, произойдет повышение расценок», — говорит г-н Аликулов.
Интерес к рынку маркетинговых услуг подтверждают и в табачных компаниях. «Независимо от законодательных ограничений акценты смещаются от однонаправленной коммуникации (ATL) в сторону диалога с потребителем (BTL)», — говорит управляющий маркетинговыми службами компании Philip Morris Наталья Колобова. Директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый отмечает, что компания намерена сосредоточить свою маркетинговую деятельность непосредственно в местах продаж и потребления продукции. По мнению Александра Уточкина из IMSG, помимо BTL производители табака будут активно использовать альтернативные каналы, например Интернет.
По оценкам экспертов, рост рынка BTL в этом году может составить не менее 30%. «Без «табачных» денег, за счет медиинфляции и устойчивого интереса рекламодателей, мы прогнозируем увеличение объемов рынка на 25—30%», — говорит президент Российской ассоциации маркетинговых услуг и президент агентства Marketing Communications Сергей Моисеев. По его словам, табачные компании добавят к этому показателю еще около 5%.
Помимо BTL и печатных СМИ, где закон разрешает размещать рекламу табачных изделий, табачные компании используют и рекламу в метрополитене. Коммерческий директор компании «Олимп» (размещает рекламу в московском метро) Альберт Теплицкий считает размещение рекламы табака в подземке вполне законным. «Законодательство не запрещает табачную рекламу на щитах, лайтбоксах, путевых стенах и других конструкциях, установленных вне подвижного состава, подземных и наземных транспортных магистралях», — объясняет г-н Теплицкий. Однако в московском управления антимонопольной службы говорят, что не уверены в законности размещения рекламы в метро и планируют изучить эту проблему. /Владислав Литовка, RBC Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - Исследования
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (94)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (283)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (370)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (425)
- Как создать территориальный бренд? (429)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (602)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (440)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (707)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (885)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (769)
- Какой кондиционер выбрать? (131)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (772)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (777)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (7981)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (542)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1070)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1301)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (870)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (914)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (966)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (894)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (45)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (50)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (820)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (5886)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (201)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1212)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (500)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (86)
- Как удостоверить иностранные документы? (561)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (74)
- В России дефицит крупье и официантов? (91)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (82)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (103)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (88)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (95)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (775)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (114)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (135)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (87)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1044)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (130)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1123)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1129)
- Особенности Клубника казино (85)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1177)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (147)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (164)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (158)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (142)
- Морозный закат в Joy casino (140)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (184)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (141)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (142)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (155)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (920)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (159)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (155)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (194)
- Почему услуга прокси такая популярная (772)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (897)
Октябрь 2023 - Исследования
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (216)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (5950)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (933)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (231)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (240)
- История азартных развлечений в Швеции (260)
- Приключения викингов в казино Pin Up (234)
- Сколько товаров продается со скидкой? (966)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (206)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (220)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1099)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (212)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (941)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1072)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (273)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (255)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (211)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (224)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1121)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (225)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (200)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1090)
- Как выбрать кухонные весы для дома (651)
- Четыре короля в Admiral X (282)
- Как АКАР будет оценивать рекламный рынок? (1158)
- Лучшие фильмы с образами Пин Ап (260)
- Большой выбор слотов на любой вкус в Pin-Up 634 в Казахстане (277)
- Обзор матча ЛЧ Порту - Шахтер Донецк от БК Пин ап Казахстан (224)
- Как относятся россияне к рекламе? (1115)
- Космические приключения в казино 7К (271)
- Об особенностях портала Драгон Мани (293)
- Ночные гонки в Cat Casino (259)
- Что делают пользователи в «Телеграм»? (1116)
- Посещаемость казино в России бьет рекорды (284)
- Какой рекламный телеролик более эффективен? (1260)
- Как телереклама влияет на зрителей? (979)
- Преимущества подписки на соц. сети казино Pin Up в Казахстане (296)
- Как повлияли изменения в законе о рекламе на активность компаний? (1020)
- Что нужно знать о ставках на теннис: коэффициенты и топовые события (276)
- Что за авто Byd Seal? (631)
- Восточный Экспресс в Casino Columbus (352)
- Что привлекает геймблеров в казино Голд (261)
- Как расширение ассортимента повлияло на объем продаж на маркетплейсах? (986)
- Кто победит на клубном чемпионате мира? (285)
- Сколько в России тратится на рекламу фастфуда? (1094)
- Как рекламные ролики и баннеры в интернете влияют на продажи? (1102)
- Как скачать приложение и играть в казино Пин Ап (291)
- Зеркальные фотоаппараты, как настроить и использовать для качественных снимков (10550)
- Улов Аида в казино Вулкан Оригинал (316)
- Книга Волков в казино Вулкан Делюкс (319)
- Какие автобренды вошли в ТОП-5 по объему рекламы в офлайне? (1253)
- Зачем компании меняют свои названия? (1137)
- Как россияне готовятся к распродажам? (1035)