2020 - худший год для традиционных медиа
Ноябрь 2020

Худший год для традиционных медиа ознаменуется падением глобального рекламного рынка на 10,2%, до $557,3 млрд. Восстановление отрасли займет минимум два года, прогнозирует WARC. Если в следующем году рынку удастся отыграть лишь 59% потерь (при условии роста расходов на 6,7%), то вернуться к пиковым значениям 2019 г. получится только к концу 2022 г. При увеличении бюджетов на 4,4% объем рынка достигнет докризисной отметки в $620,6 млрд.
2020-й стал самым неблагоприятным годом для рекламной экономики — за все 40 лет наблюдений WARC. Хотя социальным и e-commerce-платформам удалось пережить кризис относительно безболезненно, остальные медиаканалы ощутили значительный материальный ущерб.
Говорить о немедленном «отскоке» не приходится, подчеркивают в WARC. Конечно, в перспективе маячит программа вакцинации, что вселяет оптимизм в потребителей и бизнес, но она может оказаться промежуточным этапом в восстановлении, которые затянется на годы. Гораздо более сильное влияние на рынок окажет рост безработицы, которая будет сдерживать потребительский спрос.
Наибольшие потери в 2020 г. в абсолютных цифрах понесет категория «Автомобили» — $11 млрд, тогда как наихудшую динамику покажет «Транспорт и туризм» (–33,8%).
В следующем году рост покажут все категории рекламодателей, однако показателей 2019 г. достигнут только «Телеком» (+10,6%), «Медиа и издатели» (+8,4%), «Бизнес и идустрия» (+5,3%).
По прогнозам WARC, социальные платформы завершат этот год ростом на 9,3%, онлайн-видео — ростом на 7,9%, медийная (дисплейная) реклама — ростом на 3,3%. Телевидению прочат падение на 16,1%, радио — на 18,4%, OOH — на 27,3%. В 2021 г. все форматы вернутся к росту за исключением прессы (–0,7% у журналов и –0,4% у газет). Самыми быстрорастущими сегментами станут OOH (+20,2%) и реклама в кинотеатрах (+41,2%).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (185)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (186)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (1842)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (684)
- Кто самый заметный в e-commerce? (955)
- Что такое липучесть бренда? (1128)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1096)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1028)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (123)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1343)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1502)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1234)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (146)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1580)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1580)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1368)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1345)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1231)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2219)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (947)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1696)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (694)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1900)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1864)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (613)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1918)
- Как питаются российские школьники? (1616)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1699)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1836)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1959)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1999)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (870)
- Где узнать стоимость Toncoin? (56)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2065)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2510)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2541)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (100)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (260)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2745)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2929)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2836)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1381)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2835)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2840)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2621)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (135)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2863)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2366)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2821)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2759)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1186)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (379)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1602)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (654)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3171)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3030)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3466)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3452)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3317)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2532)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2502)
- Как научиться играть в покер (1214)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3085)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2963)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3042)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2717)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3188)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5042)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3364)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2656)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1267)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2548)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8202)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2545)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (758)
- Какую рекламу видит покупатель? (3209)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2967)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (843)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2927)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (896)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (847)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (825)


