Черный цвет лидирует на авторынке
Апрель 2007

Выбор новой машины всегда превращается в сложный и долгий процесс: лишь немногие точно знают, чего же именно они хотят от нового авто. Технические характеристики, комплектация - все это становится поводом для долгих раздумий, ведь, помимо прочего, дополнительные опции всегда увеличивают и цену машины.
А одной из сложнейших проблем зачастую становится выбор цвета, тем более что производители ныне предлагают невероятно широкую палитру.
Однако, как выясняется, на "цветовом" рынке был, есть и, скорее всего, останется навсегда один единственный лидер - черный цвет. Его ближайший конкурент, на которого в свое время делались огромные ставки, - серебристый - не выдержал борьбы и утратил за последнее время ряд положений. Несколько сдал свои позиции и серый цвет, в 2004 - 2005 гг. находившийся на пике популярности.
Согласно исследованию, проведенному британскими специалистами Общества производителей и продавцов автомобилей, за прошедший год число продаваемых серебристых машин упало до 671 тыс. по сравнению с 726 тыс. в 2005 году. Количество же продаваемых черных машин возросло с 479 тыс. в 2005-м до 522 тыс. в прошлом году.
Формально - по общему количеству продаваемых машин - черный держит лишь второе место, но по сути он может считаться лидером. Такой вывод делается исходя из того, что черный цвет дает едва ли не самую большую наценку к базовой стоимости, а потому рост числа проданных черных машин свидетельствует о растущем желании и возможностях покупателей приобретать авто именно этого цвета и платить за него больше. Причем производители и продавцы умело играют на наших желаниях, а потому, чем дороже машина, тем, как правило, выше "цена цвета".
Правда, в отдельных сегментах рынка продолжают лидировать другие цвета. Если мир представительского класса достаточно консервативен, то покупатели спортивных машин, как правило, предпочитают броские цвета, и здесь в лидерах уже многие десятилетия цвет пожарных машин - красный.
Что касается России, то она не стала исключением, и самым популярным цветом представительских машин в нашей стране является черный. Менеджеры по продажам официальных дилеров компаний Mercedes, BMW, Volkswagen, Infinity, Mitsubishi, Toyota, Honda и Audi сообщили нашему корреспонденту, что автомобили именно этого цвета неизменно лидируют у покупателей, заинтересованных в авто представительного класса.
Что же касается экономкласса, то тут ситуация несколько разнится. Так, в российских салонах автомобили "БМВ" подобной категории лучше всего продаются, если они окрашены в серебристый цвет. Машины марки "Хонда" потребитель среднего звена предпочитает серебристые или вишневые, причем последнему цвету отдают предпочтение дамы. В автосалонах, где продают продукцию концерна Toyota, экономкласс лучше всего распродается серебристого, светло-голубого и бежевого цветов. А те, кто выбирает детище Mercedes, которое не попадает в категорию представительского класса, как правило, предпочитают яркие, бросающиеся в глаза цвета. /Анна Рустемова, "Утренняя газета"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (700)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (838)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (823)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1339)
- Как питаются российские школьники? (1078)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1132)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1257)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1451)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1470)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (322)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1544)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2062)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2052)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2287)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2508)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2387)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (933)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2428)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2425)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2199)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2436)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1939)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2407)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2388)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (817)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1171)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (171)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2799)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2663)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3051)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3042)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2911)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2132)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2094)
- Как научиться играть в покер (555)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2682)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2604)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2674)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2396)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2874)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4689)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3011)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2324)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (967)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2243)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7449)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2247)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (452)
- Какую рекламу видит покупатель? (2882)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2633)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (480)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2651)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (536)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (488)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (507)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2930)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (517)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3140)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (484)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7354)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2935)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (560)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1643)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2443)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (491)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2421)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (508)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2395)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (521)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2209)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2057)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2547)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2018)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (547)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (545)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (518)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (534)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2301)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (715)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2480)