Менеджеры по рекламе пользуются наивысшим спросом в издательском бизнесе
Апрель 2007

Активное развитие медиабизнеса в России провоцирует стремительный рост кадрового спроса, который явно превышает предложение. Сегодня идет настоящая охота не только за высококлассными специалистами, но и за молодыми неопытными сотрудниками.
Компании активно "перекупают" их у конкурентов, закидывая перспективных специалистов предложениями о работе. В результате зарплаты в медиаиндустрии растут с каждым днем.
По мнению некоторых экспертов рынка, большая нехватка молодых специалистов наблюдается из-за демографического кризиса 90-х годов. Директор по развитию HR консалтинговой компании PersonnelCare Григорий Кегелес считает, что "постоянная нехватка специалистов в медиабизнесе объясняется тем, что у нас отсутствует система подготовки кадров, и единственный способ для компаний получить квалифицированных специалистов - выращивать их самостоятельно".
По данным исследования, проведенного ГК "Агентство Контакт", наиболее востребованы сегодня в издательском бизнесе менеджеры по рекламе. Их доля в общем объеме спроса составляет 48,8%. Журналисты и корреспонденты - на втором месте (19,1%), затем идут редакторы (15%), арт-директора и дизайнеры (13%), замыкают список самых востребованных позиций менеджеры по распространению (4,1%).
Как правило, для закрытия большинства менеджерских позиций издательские дома обращаются в рекрутинговые компании: это более эффективно и выгодно, чем искать специалистов самостоятельно. Ведь на поиск этих специалистов может уходить довольно много времени, а его у компаний нет: темпы развития рынка и уровень конкуренции не позволяют HR-менеджерам медлить. Сотрудничество с кадровыми агентствами, у которых есть наработанные базы успешных кандидатов, позволяют качественно и в относительно короткие сроки закрыть вакансии.
Несколько иначе обстоит дело с редакционными позициями: компании предпочитают закрывать эти вакансии самостоятельно. "Один из наиболее распространенных способов пополнения журналистского штата - это сотрудничество с вузами, - отмечает Юлия Полтарацкая, руководитель департамента "Рекрутмент для рекламной и медиаиндустрии". - Сегодня найти и обучить высококлассного журналиста крайне сложно: у работодателей довольно много претензий к уровню знаний выпускников и квалификации начинающих специалистов, а их зарплатные ожидания порой слишком высоки. В связи с этим многие издания стараются принимать в штат только тех журналистов, которые сотрудничали с изданием вне штата и уже смогли хорошо себя зарекомендовать".
Еще один проверенный способ закрытия журналистских вакансий - это переманивание из других изданий "акул пера". По мнению Григория Кегелеса, сегодня это основной способ поиска сотрудников. Издания готовы платить большие деньги за высокопрофессиональных журналистов, поскольку они - большая редкость на рынке.
Редакторские позиции не менее ценны. Ведь в процессе выпуска того или иного периодического издания редактору традиционно принадлежит одна из ведущих ролей. Требования к редакторам, предъявляемые компаниями, крайне высоки. Помимо профессионализма, работодатель хочет видеть у человека, занимающего редакторскую позицию, яркую харизму.
Еще два года назад редакторов, как и журналистов, кадровики издательств предпочитали искать самостоятельно, чаще всего - через знакомых. Однако сейчас картина изменилась. Конкуренция среди изданий резко возросла, на рынке ведется достаточно серьезная борьба за высококлассных специалистов. Ощутив острую нехватку редакторского состава и осознав всю сложность поиска квалифицированных сотрудников, издательские дома стали все чаще прибегать к поиску редакторов с помощью профессиональных рекрутеров.
Портрет идеального кандидата в медиабизнесе насыщен красками: профессиональные качества в сочетании с лидерскими и коммуникативными качествами, трудоспособностью, корпоративностью и креативом. "Как правило, первоочередное внимание потенциальные работодатели уделяют профессиональным и лидерским качествам кандидата - это отличные организационные навыки, обучаемость, целеустремленность, направленность на карьерный рост, высокая самооценка, умение работать в команде. И лишь во вторую очередь оценивают творческий потенциал и креативность, - говорит Юлия Полтарацкая. - Издания хотят заполучить в свой штат уже готового специалиста, который сможет быстро влиться в корпоративную культуру компании, эффективно работать в команде на общий результат".
Идеальный кандидат в медиабизнесе - это организованный, надежный, инициативный и ответственный человек, знающий медийный рынок.
Высокие требования работодателей и их нежелание "занижать планку" вполне объяснимы. Компании инвестируют существенные средства в сотрудников и хотят от них серьезной отдачи. Ведь вложения в персонал могут приносить до 300% годовых. В медиабизнесе это особенно актуально, так как здесь основное конкурентное преимущество компании - это сотрудники.
А следовательно, работодатели готовы уделять все больше внимания привлечению, удержанию и развитию талантов, вкладывая существенные средства не только в сотрудников, но и в поддержание собственного employ-brand (имиджа компании как работодателя) на рынке. По словам Юлии Полтарацкой, работодатели стремятся стимулировать своих сотрудников не только повышением заработной платы, но и предоставлением различных материальных и нематериальных бонусов (оплата страховки, обучения, проезда, питания и т.д.).
/Izvestia.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Февраль 2021 - ИсследованияЯнварь 2021 - Исследования
- Когда выгодно позволить покупателям устанавливать цену товара (237)
- Маркетплейсы принесли пользу 89% продавцов (262)
- Подарки на 8 Марта дороже подарков на 23 февраля в два раза (264)
- Женственное название бренда - залог успеха бизнеса (331)
- Проблемы и возможности маркетинга в 2021. Результаты опроса 700 руководителей (618)
- Социальная дистанция в beauty-сегменте сокращает рекламные бюджеты (487)
- Компании, «достойные восхищения». Рейтинг Fortune (384)
- Amazon испугался увеличения спроса на свои услуги (400)
- Уже треть зрителей смотрит телепередачи на компьютерах и гаджетах (530)
- 98% рекламистов выбирают работу на «удаленке» (374)
- За полгода объем продаж через Telegram вырос на 67% (373)
Декабрь 2020 - Исследования
- Основные тренды онлайн-рекламы в 2020-2021 (435)
- Реальные доходы в России в 2020: всего минус 3,5%? (398)
- «Сбер» попал в ТОП-3 рейтинга «Индекс силы бренда» (413)
- Стартап с друзьями - бизнес на ветер (431)
- В ТОП YouTube выходят ролики «А вам слабо?» (462)
- У маркетологов новые приоритеты: поменьше риска (403)
- Когда есть что терять (536)
- ТОП-10 быстрорастущих сайтов в 2020 (489)
- В новогодние праздники торговли не было! (527)
- Живые приключения в Париматч (158)
Ноябрь 2020 - Исследования
- Пандемия - это хорошо! Так считают в Центральном банке России (697)
- Уже 41% россиян хотят навсегда остаться на удалёнке (758)
- Продвижение автобрендов в digital-сфере. Исследование (808)
- Tourist and business visas, Houston Immigration Attorneys (344)
- Как попасть в онлайн казино Фараон (42)
- Добро пожаловать в казино Вулкан! (51)
- Былинные богатыри имеют реальные прототипы (270)
- Тренды контента на YouTube. Исследование Ipsos MORI (509)
- В России 30% доходов уходят на еду. Но бывает и хуже (607)
- Главный вопрос 49% рекламистов: как работать в 2021 без cookies? (589)
- Я курьером бы пошел. Пусть меня научат! - на это готовы 40% горожан (573)
- ТОП-10 мировых рекламодателей. Amazon - первый! (677)
- Как получить положительные отзывы от клиентов (409)
- ТОП-10 приложений в App Store за 2020. Рейтинг Apple (703)
- ТОП-10. Видеоролики 2020. Версия YouTube (614)
Октябрь 2020 - Исследования
- Зал богов в казино Maxbetslots (96)
- В 2021 российский рынок рекламы вырастет на 5%. Прогноз GroupM Russia (617)
- Виртуальная рулетка в казино Супер Слотс (158)
- Что продвигать на «Яндекс. Маркет» в черную пятницу (569)
- Подготовка к мотопутешествию (255)
- Источники трафика для интернет-пиратов. Исследование (660)
- Как выбрать лучшие игровые автоматы онлайн в Украине (137)
- Исследование водки Роскачеством: пить можно! (592)
- Рекламные посты в соцсетях. TikTok и здесь вне конкуренции (638)
- Дикий Запад в казино Admiral X (406)
- Схватка с драконом в Riobet casino (145)
- Sol casino празднует свой День рождения (120)
- Официальное Фреш Казино для мобильных людей (2431)
- Казино Император для тестирования игровых стратегий (154)
- Лишь треть врунов ловят на лжи при удаленной работе (517)
- Красочные бабочки на VulkanVip (156)
- Реклама медпрепаратов влияет на выбор 65% пользователей (714)
- Для чего в GMSlots можно использовать игровые автоматы бесплатно (178)
- Зачем нам соцпакет и карьера? Главное - зарплата! (589)
- Немного ностальгии для настоящего праздника в Джойказино (169)
- Мы отказываемся от ненужных покупок (497)
- Рекламы видеоразвлечений меньше не станет (692)
Сентябрь 2020 - Исследования
- Реклама не работает для продаж товаров категории "Красота и Здоровье" (667)
- Потребительский спрос во время второй волны коронавируса. Данные Центробанка РФ (1139)
- Спрос на премиальные товары в 2020 вырос в два раза. Статистика Wildberries (764)
- Аналитикам можно начинать измерять уровень потребительского недоверия (711)
- Более 90% горожан не хотят отказываться от личных автомобилей (595)
- Бонус за регистрацию в Joycasino как первый шаг плодотворного сотрудничества (202)
- Зачем в России «касса в смартфоне» (571)
- Что молодежь найдет интересного для себя на сайте GG Bets (186)
- В России тяжело бизнесу? В Европе более 50% фирм боятся 2021 года (568)
- Играть в игровые автоматы даже бесплатно лучше на авторитетном ресурсе (193)
- Банки уже не те. Так считают 35% россиян (543)
- Почему любители видеослотов предпочитают казино Слотозал (1105)
- Встречайте новичков рейтинга Interbrand: Instagram, YouTube и Zoom (602)
- Скидка в 50% настораживает покупателей (580)
- Наследие Египта в клубе Эльдорадо (212)
- Какие ставки на спорт предлагает сделать букмекерская контора Вулкан (228)
- В Вулкан казино играть можно даже в слоты с японским сюжетом (229)
- Для чего служит бонусная политика Плей Фортуна (263)
- Прогноз по российскому рынку рекламы улучшился. Жизнь налаживается? (726)
- Даже развлекаться в казино Вулкан надо с умом (284)
- Бизнесмены догадались, что сотрудникам на удалёнке можно платить меньше (878)
- Huawei и США не помеха. ТОП-10 производителей электроники Китая (757)
- PlayFortuna казино научит вас делать золото из соломы (293)
- Фреш Казино предлагает поиграть онлайн в автоматы с джекпотом и бонусами (7129)
- а мы крепчаем! Россияне привыкли к кризису (751)
- Российская часть AliExpress за полгода увеличилась на 120% (736)
- Зеркало сайта Admiral X избавит вас от психического переутомления (817)
- 3% предпринимателей уже перешли на четырехдневную рабочую неделю (749)
- Каким аптекам доверяют в России. Исследование "Ромир" (789)
- Готовимся к Новому Году в казино Плейдом (288)
- В России лишь треть бизнесменов боится второй волны пандемии (705)
- Роскачество протестировало 56 моделей посудомоечных машин (733)
- $2,5 млрд за 30 лет. Инвестиции «Макдоналдс» в российскую экономику (808)
- Нет машин - нет и рекламы автомобилей. Исследование Zenith (706)
- До 2024 года рынок киберспорта в России будет ежегодно расти на 15% (794)
- В торговых центрах стало больше покупателей и меньше зевак (737)
- Начальство готово чипировать работников, но не себя (684)
- Обзор наиболее популярных видеослотов онлайн и аппарата Book of RA (380)
- Если вы любите баскетбол - усильте эмоции от игры (494)
- Работающее зеркало Фанспорт на сегодня как способ обойти блокировку прямо сейчас (553)
- «Википедия» как двигатель турбизнеса (676)
- В безопасности продуктов питания уверен лишь каждый пятый (705)
- Креативные индустрии в России: отстают от немецких, но выше среднемировых (1152)
- Deutsche Bank: нас ждут 10 лет хаоса (744)
- Что надо знать, чтобы в Азино777 играть на деньги (345)
- О поведении потребителей во время пандемии. Исследование Google (788)
- Спрос на книги по инвестициям взлетел в 14 раз. Исследование Wildberries (794)
- Рейтинг Рунета рухнул с третьего на тринадцатое место за 5 лет (660)
- В России покупательная способность упала до минимума за 10 лет (829)
- Счетчики Mediascope вернулись на ресурсы «Яндекса» (651)
- 47% россиян покупают лекарства только в аптеках (751)
- Знаменитости в России не в авторитете (705)