Потребители стали более спокойно относиться к коммерческим банкам
Июнь 2007

Жители Москвы перестали обращать внимания на то, принадлежит ли банк государству, а известность кредитной организации уже не так важна, как качество обслуживания. К таким выводам пришли аналитики агентства BrandLab в маркетинговом исследовании "Банковские бренды глазами потребителей". Помимо прочего эксперты выяснили, что москвичи хорошо помнят не только действующие банки, но и кредитные организации, которых уже нет и в помине.
"Банковские бренды глазами потребителей" - ежегодное исследование агентства BrandLab. В ходе последнего (ноябрь 2006 года) было опрошено 2770 жителей Москвы в возрасте 25-44 лет, обладающих высшим образованием, пользующихся или собирающихся пользоваться розничными банковскими услугами.
Аналитики BrandLab пришли к выводам, что москвичей стал меньше волновать вопрос, в какой именно банк они обращаются - государственный или коммерческий. Кроме того, в восприятии потребителей снизилась значимость такого фактора, как известность банка. Также изменились и ожидания москвичей от качества обслуживания: по результатам опроса, для большей части жителей столицы вежливость персонала стала более значимым фактором, оттеснив профессионализм.
По мнению руководителя исследовательских проектов BrandLab Елены Балашовой, потребители стали более спокойно относиться к коммерческим банкам и воспринимают их как надежные, хотя они до сих пор в сознании граждан уступают государственным. "Критерий известности банка для выбора его услуг сократился. Потребители стали больше обращать внимание не только на рекламу банка, но и на косвенные факторы, например вежливость персонала и круг предлагаемых инструментов. Качество обслуживания может влиять на известность банка, а известность на качество нет", - считает г-жа Балашова.
На вопрос, какие банки вы знаете, респонденты чаще всего отвечали: Сбербанк (72,8%), Альфа-Банк (38,3%), банк "Русский стандарт" (33,1%), Банк Москвы (28,7%), ВТБ 24 (26,1%), Ситибанк (17,9%), Райффайзенбанк (12,1%), МДМ-Банк (10,2%), Росбанк (8,5%) и банк "Уралсиб" (8,5%). Погрешность исследования оценивается в 1,9%. Среди них менее узнаваемыми стали Банк Москвы (с 34 до 28,7%), Ситибанк (с 24,3 до 17,9%) и Росбанк (с 12,3 до 8,5%).
У остальных узнаваемость выросла: Альфа-Банк (с 36,9 до 38,3%), банк "Русский стандарт" (с 28,5 до 33,1%) и Райффайзенбанк (с 8,2 до 12,1%). Представители большинства банков не решились комментировать результаты исследования. "Мне сложно судить об исследовании, так как я незнакома с методикой его проведения", - заявила вице-президент Ситибанка Наталья Николаева.
Данные исследования также показали, что в москвичах еще живет память и о тех участниках рынка, которые его давно уже покинули. Так, например, Гута-банк помнят 2,3% от общего числа опрошенных, а Инкомбанк, лицензия у которого была отозвана еще в 1998 году, - 1,7% опрошенных. О банке "Первое ОВК" и Автобанке, поглощенных в свое время Росбанком и банком "Уралсиб", вспомнили по 1,6% респондентов.
/ЮРИЙ НЕХАЙЧУК, "РБК Daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (940)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1029)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1018)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (42)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1384)
- Как питаются российские школьники? (1122)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1178)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1304)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1504)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1514)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (365)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1596)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2100)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2094)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2324)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2547)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2433)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (980)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2467)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2467)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2245)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2477)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1985)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2442)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2425)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (853)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1211)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (216)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2837)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2691)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3091)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3085)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2958)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2175)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2133)
- Как научиться играть в покер (619)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2721)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2639)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2715)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2432)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2910)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4724)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3051)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2357)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1007)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2282)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7520)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2287)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (487)
- Какую рекламу видит покупатель? (2919)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2672)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (514)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2677)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (577)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (525)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (549)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2970)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (554)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3167)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (520)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7402)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2983)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (594)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1680)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2480)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (528)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2460)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (543)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2433)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (561)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2245)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2096)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2586)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2053)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (591)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (593)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (556)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (578)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2341)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (763)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2515)