Потребители стали более спокойно относиться к коммерческим банкам
Июнь 2007

Жители Москвы перестали обращать внимания на то, принадлежит ли банк государству, а известность кредитной организации уже не так важна, как качество обслуживания. К таким выводам пришли аналитики агентства BrandLab в маркетинговом исследовании "Банковские бренды глазами потребителей". Помимо прочего эксперты выяснили, что москвичи хорошо помнят не только действующие банки, но и кредитные организации, которых уже нет и в помине.
"Банковские бренды глазами потребителей" - ежегодное исследование агентства BrandLab. В ходе последнего (ноябрь 2006 года) было опрошено 2770 жителей Москвы в возрасте 25-44 лет, обладающих высшим образованием, пользующихся или собирающихся пользоваться розничными банковскими услугами.
Аналитики BrandLab пришли к выводам, что москвичей стал меньше волновать вопрос, в какой именно банк они обращаются - государственный или коммерческий. Кроме того, в восприятии потребителей снизилась значимость такого фактора, как известность банка. Также изменились и ожидания москвичей от качества обслуживания: по результатам опроса, для большей части жителей столицы вежливость персонала стала более значимым фактором, оттеснив профессионализм.
По мнению руководителя исследовательских проектов BrandLab Елены Балашовой, потребители стали более спокойно относиться к коммерческим банкам и воспринимают их как надежные, хотя они до сих пор в сознании граждан уступают государственным. "Критерий известности банка для выбора его услуг сократился. Потребители стали больше обращать внимание не только на рекламу банка, но и на косвенные факторы, например вежливость персонала и круг предлагаемых инструментов. Качество обслуживания может влиять на известность банка, а известность на качество нет", - считает г-жа Балашова.
На вопрос, какие банки вы знаете, респонденты чаще всего отвечали: Сбербанк (72,8%), Альфа-Банк (38,3%), банк "Русский стандарт" (33,1%), Банк Москвы (28,7%), ВТБ 24 (26,1%), Ситибанк (17,9%), Райффайзенбанк (12,1%), МДМ-Банк (10,2%), Росбанк (8,5%) и банк "Уралсиб" (8,5%). Погрешность исследования оценивается в 1,9%. Среди них менее узнаваемыми стали Банк Москвы (с 34 до 28,7%), Ситибанк (с 24,3 до 17,9%) и Росбанк (с 12,3 до 8,5%).
У остальных узнаваемость выросла: Альфа-Банк (с 36,9 до 38,3%), банк "Русский стандарт" (с 28,5 до 33,1%) и Райффайзенбанк (с 8,2 до 12,1%). Представители большинства банков не решились комментировать результаты исследования. "Мне сложно судить об исследовании, так как я незнакома с методикой его проведения", - заявила вице-президент Ситибанка Наталья Николаева.
Данные исследования также показали, что в москвичах еще живет память и о тех участниках рынка, которые его давно уже покинули. Так, например, Гута-банк помнят 2,3% от общего числа опрошенных, а Инкомбанк, лицензия у которого была отозвана еще в 1998 году, - 1,7% опрошенных. О банке "Первое ОВК" и Автобанке, поглощенных в свое время Росбанком и банком "Уралсиб", вспомнили по 1,6% респондентов.
/ЮРИЙ НЕХАЙЧУК, "РБК Daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как часто искусственный интеллект упоминает бренды смартфонов? (209)
- Зачем бизнесу искусственный интеллект? (401)
- Что ждет социальные сети в 2026? (454)
- Как увеличить популярность канала в «Телеграме»? (459)
- ОСАГО при покупке подержанного авто: проверки перед оформлением (1651)
- Как в 2026 эффективно использовать инфлюенс-маркетинг? (567)
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (762)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (753)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (692)
- Сколько зрителей на Rutube? (753)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (734)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (826)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (994)
- Топ-4 проектов бань из бруса 2026 года: планировки и цены под ключ (129)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1271)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1269)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1283)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1442)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1472)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (273)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1543)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1553)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (193)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1672)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1501)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4834)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (329)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1362)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (328)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1497)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (328)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1787)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1502)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1431)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (517)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (403)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4062)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1622)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1489)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (624)
- Что такое липучесть бренда? (1605)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1627)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (665)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1513)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (600)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1812)
- Слава Вестсайда в On-X casino (111)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (130)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2059)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1669)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (117)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (602)
- Почему стремительно растет Retail Media? (2020)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (2035)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1707)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1736)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1560)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (141)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2583)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1274)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2140)
- Ультра-свежесть в 7к казино (123)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (975)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2213)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2168)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (1013)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2194)
- Как питаются российские школьники? (1918)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1938)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (235)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (178)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2095)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2233)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2236)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1101)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (363)
- Где узнать стоимость Toncoin? (466)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2282)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2782)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2837)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (348)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (895)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2985)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3076)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3053)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1587)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (3002)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3092)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2884)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (359)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3031)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2638)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2980)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3039)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1424)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (630)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1806)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (943)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3331)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3200)


