Рынок бутилированной питьевой воды растет на 16% в год
Июнь 2007

Объем российского рынка бутилированной питьевой воды превышает $1,5 млрд. Эксперты отмечают, что рынок бутилированной питьевой воды растет на 15-16% в год в объемном выражении. И считается одним из самых больших среди всех безалкогольных напитков - занимает порядка 30% по объему.
"Тенденция роста сохранится и в дальнейшем. Хотя бы потому, что в России потребление питьевой воды на человека меньше, чем в Европе", - сказал в эфире телеканала РБК программы "В фокусе" генеральный директор "Бизнес Аналитика" Андрей Стерлин. Так, у нас потребляют питьевую воду в объеме 24 литров на душу населения, а в Европе в разы больше.
В России пока низкая культура потребления питьевой воды, так как россияне долгое время пили воду из-под крана. Поэтому снижение качества водопроводной воды является одним из основных факторов потребления питьевой воды, констатируют эксперты. Кроме того, в стране продается много дешевых фильтров, обещающих очистить водопроводную воду в домашних условиях. Сдерживает развитие рынка питьевой воды и ограниченность бюджета основной массы населения. Немногие могут позволить себе постоянно покупать бутилированную воду.
Одна их характерных особенностей этого рынка - локальность. В регионах сильны позиции местных игроков. Они устойчиво работают в нижнем ценовом сегменте. В свою очередь федеральные игроки вынуждены выходить в более дорогой сегмент, поскольку их транспортная составляющая достаточно велика.
На рынке питьевой воды растет доля private label в розничных сетях. Мнения участников и экспертов рынка не однозначны по поводу качества такой питьевой воды. "Эта тенденция больше тревожная, чем позитивная, потому что дешевое хорошим не бывает, - полагает генеральный директор компании "ВИСМА" Валерий Герюгов, - вода private label стоит 4 руб за литр. Но это практически себестоимость с небольшим маржинальным доходом. Я не думаю, что здесь есть возможности для создания серьезных систем качества воды".
Президент Союза производителей бутилированных вод России Алена Кондратьева наоборот утверждает, что "серьезные компании с серьезной долей производства производят питьевую воду под чужим брендом (торговой сети)". Поскольку расходы на дистрибуцию, логистику, маркетинг, рекламу формируют цену любого товара.
Что касается перспектив развития рынка питьевой бутилированной воды, то, по прогнозу экспертов, отечественный рынок питьевой бутилированной воды вырастет на 16% в объемном выражении в текущем году, а среднегодовые темпы его роста на ближайшие три года составят не менее 12%. /РБК/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (240)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (242)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (2032)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (755)
- Кто самый заметный в e-commerce? (978)
- Что такое липучесть бренда? (1132)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1103)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1035)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (127)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1348)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1508)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1242)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (153)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1585)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1587)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1373)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1350)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1238)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2223)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (952)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1702)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (697)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1902)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1867)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (616)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1923)
- Как питаются российские школьники? (1620)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1703)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1840)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1961)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2002)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (873)
- Где узнать стоимость Toncoin? (73)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2068)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2513)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2548)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (103)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (270)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2748)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2929)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2837)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1382)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2837)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2844)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2623)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (138)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2865)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2369)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2824)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2761)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1188)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (380)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1603)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (657)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3172)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3031)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3468)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3454)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3318)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2534)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2503)
- Как научиться играть в покер (1216)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3087)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2965)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3045)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2720)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3189)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5048)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3367)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2659)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1267)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2551)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8204)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2545)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (760)
- Какую рекламу видит покупатель? (3210)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2969)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (845)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2928)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (898)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (848)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (825)


