Российский потребитель переметнулся от мороженого к пиву
Июнь 2005
Недавнее маркетинговое исследование, проведенное компанией «КОМКОН-СПб», показало, что за последние несколько лет в нашей стране наметился спад в потреблении мороженого. Если летом 2002 г. количество россиян, регулярно потребляющих мороженое, составляло 74,7%, то в 2004 г. эта цифра упала до 58,1%. Причиной падения популярности мороженого в нашей стране аналитики называют фактически полное отсутствие рекламы этого вида продукции и плохую маркетинговую политику производителей, сообщает RBC daily.
Согласно данным «КОМКОН-СПб», с 2000 г. было отмечено некоторое увеличение спроса на мороженое. Однако уже в 2002 г. начался спад потребления, который, впрочем, не помешал производителям мороженого продолжать наращивать производство, в результате чего предложение постепенно стало превышать спрос. Именно поэтому сегодня во всех ценовых сегментах российского рынка мороженого отмечается гиперконкуренция. Сейчас на рынке действует около 300 игроков, наиболее крупным из которых является ОАО «Российская торгово-промышленная компания «Росмясомолторг» (Москва), в составе которого мороженое производят 73 хладокомбината. На их долю приходится около 70% российского мороженого. Также неплохие позиции имеют ОАО «Айс-Фили», ООО «Марс», ООО «Метелица», ОАО «Сервис-Холод» (Москва), ООО «Нестле Жуковское мороженое», ЗАО «Торговый дом «АльтерВЕСТ» (Московская область), ОАО «Петрохолод» и ряд других менее известных региональных компаний. Кроме того, выпуском мороженого занимаются более 140 предприятий молочной промышленности и вновь созданные коммерческие предприятия. При таком большом количестве производителей единственной успешной маркой на рынке отечественного мороженого, говорится в исследовании, можно назвать только «48 копеек» компании «Нестле». Отдельную группу составляют марки компании «Марс»: Bounty, Mars, Snickers и Twix. Степень их известности чрезвычайно высока, однако доля потребителей этого мороженого не превышает 5% от общего числа. Высокий показатель популярности этих марок связан с их активным продвижением в целом.
Аналитики называют самые разные причины снижения популярности мороженого в нашей стране. Есть версия, что всему виной климатические условия в России. Но это предположение выглядит несостоятельным, поскольку вряд ли за последние четыре года у нас стало холоднее. Куда более реальной выглядит версия ошибок в позиционировании продукта. Дело в том, что потребительские привычки россиян весьма отличаются от привычек, например, американцев, для которых мороженое является повседневной едой. Аналитики «КОМКОН-СПб» считают, что россиянам более близка европейская модель потребления, при которой мороженое воспринимается в основном как десерт. По мнению других экспертов рынка, негативно на популярности мороженого сказывается то, что россияне все больше предпочитают покупать продукты-заменители вроде пива, снеков, чипсов, соков и т.д. «Вспомните, как обстояли дела на потребительском рынке 10 лет назад. Тогда мороженое в России было очень популярно. Это объясняется тем, что в то время конкурирующие с нами отрасли, производящие снеки и чипсы, были не столь развиты, как сейчас. Позднее, когда они начали агрессивное завоевание рынка, популярность нашей продукции стала падать», – сказал RBC daily исполнительный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов. По словам аналитика ИК «Проспект» Натальи Одинцовой, пиву и снекам удалось обойти по популярности мороженое за счет слишком большого числа производителей последнего. «Данная отрасль сегодня очень фрагментирована, поэтому подавляющее число игроков сегодня имеют весьма низкую рентабельность, а это, в свою очередь, не позволяет производителям мороженого иметь большие рекламные бюджеты. Рекламировать свою продукцию могут позволить себе только такие производители, как Nestle, «Таласто» и «Метелица». Поэтому понятно, что люди предпочитают покупать более узнаваемые заменители», – поделилась мнением с RBC daily г-жа Одинцова.
Аналитики и участники рынка полагают, что ситуация может измениться, если на рынке мороженого начнется процесс консолидации компаний-производителей. «Сейчас мороженое производят повсеместно практически во всех российских регионах. При этом качество продукции далеко не везде на высоте. Отсюда и возникают сложности на пути процесса консолидации, так как одного производителя может не устраивать качество продукции другого. Если бы на рынке было 5-7 игроков вместо нескольких сотен, то, возможно, тогда в отрасли и начались бы какие-то подвижки в лучшую сторону», – считает Наталья Одинцова. Впрочем, по словам Валерия Елхова, процессы консолидации в России уже начинаются, хотя в целом на рынке они пока отразиться не могут. В то же время г-н Елхов предлагает другие способы по выведению отрасли из застоя: «Нужно заботиться о повышении качества продукции. В этом направлении сейчас уже ведутся разработки специального ГОСТа для мороженого. Потом есть замечательная традиция проведения фестивалей мороженого, как, например, фестиваль мороженого в Сокольниках, который проводится уже восемь лет. Такие акции надо устраивать также и в регионах».
Исполнительный директор Ассоциации российских производителей мороженого Эдуард Багирян в беседе с RBC daily рассказал об идее популяризации потребительских свойств мороженого через СМИ: «Поскольку отдельным компаниям очень трудно найти деньги на рекламу своего продукта, появилась идея, чтобы российские производители мороженого сложились вместе и сделали рекламу не каких-либо конкретных марок, а продукта в целом». Однако Валерий Елхов смотрит на эту идею скептически. По его мнению, вряд ли удастся привлечь в этот проект достаточное количество желающих.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - Исследования
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (252)
- Как в России выбирают одежду? (173)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (274)
- Чего достиг Ozon в 2023? (518)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (531)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (528)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (582)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (690)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1134)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (702)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (673)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (655)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (677)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (661)
- Как создать территориальный бренд? (597)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (1881)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (675)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (527)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (791)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (934)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (838)
- Какой кондиционер выбрать? (182)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (832)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (28)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (42)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (69)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (95)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (858)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (82)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (96)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8032)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1191)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (586)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (103)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1363)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (925)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (976)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (81)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (74)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1046)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (948)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (109)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (110)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (886)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (5963)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (245)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1265)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (573)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (148)
- Как удостоверить иностранные документы? (622)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (124)
- В России дефицит крупье и официантов? (154)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (143)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (159)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (154)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (153)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (842)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (187)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (187)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (151)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1092)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (188)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1184)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1193)
- Особенности Клубника казино (133)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1244)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (231)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (212)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (202)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (184)
- Морозный закат в Joy casino (205)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (233)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (191)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (188)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (214)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (980)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (226)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (217)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (254)
- Почему услуга прокси такая популярная (819)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (955)
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (286)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (5995)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (1008)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (284)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (298)
- История азартных развлечений в Швеции (327)
- Приключения викингов в казино Pin Up (295)
- Сколько товаров продается со скидкой? (1036)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (247)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (277)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1186)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (272)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (981)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1152)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (333)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (341)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (268)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (280)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1177)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (298)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (239)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1133)
- Как выбрать кухонные весы для дома (696)