Рынок аксессуаров для мобильных телефонов вырастет в 2,6 раза
Май 2007

Рынок аксессуаров для мобильных телефонов в течение ближайших пяти лет вырастет в 2,6 раза, до 85 млрд долл., считают аналитики ABI Research. Российские ритейлеры считают сегмент аксессуаров высокомаржинальным и не сомневаются в его дальнейшем росте. Однако некоторые аналитики полагают, что оснований для дальнейшего развития этого рынка нет.
Объем продаж аксессуаров для мобильных телефонов в 2007 году составит 33 млрд долл., считают аналитики ABI Research. Для сравнения они приводят данные по продажам смартфонов в 2007 году - всего 28 млрд долл. По мнению аналитиков, рынок растет вследствие спроса тех пользователей, которые хотят персонализировать свои мобильные терминалы. К 2012 году объем рынка превысит 85 млрд долл., делают прогноз в ABI Research.
"Сегмент аксессуаров действительно является быстрорастущим", - соглашается руководитель отдела по связям с общественностью "Связного" Елена Ноготкова. В первом квартале 2007 года объем продаж аксессуаров в "Связном" в количественном выражении вырос в 2,25 раза по сравнению с первым кварталом 2006 года. В денежном выражении продажи увеличились в 2,5 раза. Учет велся по всем "железным" аксессуарам - проводам, зарядным устройствам и т.п. В "Связном" не сообщают объем продаж аксессуаров в абсолютных показателях за первый квартал.
В 2006 году аксессуары занимали 3,72% в обороте "Связного", что составляет свыше 42 млн долл. Доля этого сегмента по сравнению с 2005 годом выросла на 0,34 процентного пункта.
"Рынок аксессуаров интересен ритейлерам в первую очередь из-за высокой маржинальности - в среднем она может доходить до 60%. При этом, по статистике продаж, на один телефон продается 2,2-2,4 единицы аксессуаров на среднюю стоимость 20 долл.", - сообщила PR-директор "Цифрограда" Татьяна Москалева. Этот рынок ежегодно растет как в силу появления новых технологий и, соответственно, дополнительных устройств, так и из-за активного предложения продавцов, считает г-жа Москалева.
"На данный момент точно оценить рынок довольно трудно. Однако, по нашим предварительным данным, объем рынка аксессуаров в России в 2006 году составил примерно 500-550 млн долл., что практически сопоставимо с оборотом в сегменте смартфонов", - сообщил пресс-секретарь "Евросети" Очир Манджиков. По оценкам "Евросети", общий объем продаж мобильных телефонов в России в 2006 году без учета аксессуаров составил 5,65 млрд долл.
"В данных оценках ABI Research есть определенная доля лукавства. Дело в том, что многие производители оценивают гарнитуры, поставляемые с телефонами, как отдельные продажи. Отсюда и получаются такие завышенные показатели по рынку", - возражает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По данным г-на Муртазина, объем рынка аксессуаров, продающихся отдельно, а не в комплекте с мобильными телефонами, в течение последних лет серьезно не меняется. "Также я не вижу продуктов в сегменте аксессуаров, которые могут спровоцировать серьезный бум, ведущий к резкому развитию рынка. В ближайшее время серьезного роста объемов продаж аксессуаров не прогнозируется", - резюмировал Эльдар Муртазин.
"Направлению бизнеса в сфере аксессуаров мы уделяем особое внимание, регулярно обновляя модельный ряд", - сообщила специалист Nokia по связям с общественностью в странах СНГ Татьяна Оберемова. Наиболее перспективными направлениями в компании считают GPS-модули, автомобильные аксессуары для мобильных терминалов, гарнитуры Bluetooth и музыкальные аксессуары.
/Александр Дементьев, "РБК"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (302)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (296)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (365)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (485)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (592)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (959)
- Как привлечь внимание поколения Z? (978)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1082)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1221)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4618)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (131)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1163)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (138)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1317)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (163)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1633)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1355)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1261)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (357)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (273)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3916)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1479)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1369)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (494)
- Что такое липучесть бренда? (1511)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1511)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (538)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1414)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (463)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1691)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1944)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1551)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (511)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1927)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1938)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1603)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1647)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1475)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (70)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2496)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1201)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2036)
- Ультра-свежесть в 7к казино (16)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (899)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2136)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2059)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (951)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2092)
- Как питаются российские школьники? (1843)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1865)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (138)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (104)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2015)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2168)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2152)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1033)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (281)
- Где узнать стоимость Toncoin? (371)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2209)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2711)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2757)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (255)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (642)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2922)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3024)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2972)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1522)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2954)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3023)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2816)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (285)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2978)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2555)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2922)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2954)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1375)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (567)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1734)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (842)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3270)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3138)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4053)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3579)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3444)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2659)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2632)
- Как научиться играть в покер (1370)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3206)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3085)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3329)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2910)


