Рынок аксессуаров для мобильных телефонов вырастет в 2,6 раза
Май 2007

Рынок аксессуаров для мобильных телефонов в течение ближайших пяти лет вырастет в 2,6 раза, до 85 млрд долл., считают аналитики ABI Research. Российские ритейлеры считают сегмент аксессуаров высокомаржинальным и не сомневаются в его дальнейшем росте. Однако некоторые аналитики полагают, что оснований для дальнейшего развития этого рынка нет.
Объем продаж аксессуаров для мобильных телефонов в 2007 году составит 33 млрд долл., считают аналитики ABI Research. Для сравнения они приводят данные по продажам смартфонов в 2007 году - всего 28 млрд долл. По мнению аналитиков, рынок растет вследствие спроса тех пользователей, которые хотят персонализировать свои мобильные терминалы. К 2012 году объем рынка превысит 85 млрд долл., делают прогноз в ABI Research.
"Сегмент аксессуаров действительно является быстрорастущим", - соглашается руководитель отдела по связям с общественностью "Связного" Елена Ноготкова. В первом квартале 2007 года объем продаж аксессуаров в "Связном" в количественном выражении вырос в 2,25 раза по сравнению с первым кварталом 2006 года. В денежном выражении продажи увеличились в 2,5 раза. Учет велся по всем "железным" аксессуарам - проводам, зарядным устройствам и т.п. В "Связном" не сообщают объем продаж аксессуаров в абсолютных показателях за первый квартал.
В 2006 году аксессуары занимали 3,72% в обороте "Связного", что составляет свыше 42 млн долл. Доля этого сегмента по сравнению с 2005 годом выросла на 0,34 процентного пункта.
"Рынок аксессуаров интересен ритейлерам в первую очередь из-за высокой маржинальности - в среднем она может доходить до 60%. При этом, по статистике продаж, на один телефон продается 2,2-2,4 единицы аксессуаров на среднюю стоимость 20 долл.", - сообщила PR-директор "Цифрограда" Татьяна Москалева. Этот рынок ежегодно растет как в силу появления новых технологий и, соответственно, дополнительных устройств, так и из-за активного предложения продавцов, считает г-жа Москалева.
"На данный момент точно оценить рынок довольно трудно. Однако, по нашим предварительным данным, объем рынка аксессуаров в России в 2006 году составил примерно 500-550 млн долл., что практически сопоставимо с оборотом в сегменте смартфонов", - сообщил пресс-секретарь "Евросети" Очир Манджиков. По оценкам "Евросети", общий объем продаж мобильных телефонов в России в 2006 году без учета аксессуаров составил 5,65 млрд долл.
"В данных оценках ABI Research есть определенная доля лукавства. Дело в том, что многие производители оценивают гарнитуры, поставляемые с телефонами, как отдельные продажи. Отсюда и получаются такие завышенные показатели по рынку", - возражает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По данным г-на Муртазина, объем рынка аксессуаров, продающихся отдельно, а не в комплекте с мобильными телефонами, в течение последних лет серьезно не меняется. "Также я не вижу продуктов в сегменте аксессуаров, которые могут спровоцировать серьезный бум, ведущий к резкому развитию рынка. В ближайшее время серьезного роста объемов продаж аксессуаров не прогнозируется", - резюмировал Эльдар Муртазин.
"Направлению бизнеса в сфере аксессуаров мы уделяем особое внимание, регулярно обновляя модельный ряд", - сообщила специалист Nokia по связям с общественностью в странах СНГ Татьяна Оберемова. Наиболее перспективными направлениями в компании считают GPS-модули, автомобильные аксессуары для мобильных терминалов, гарнитуры Bluetooth и музыкальные аксессуары.
/Александр Дементьев, "РБК"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Кто самый заметный в e-commerce? (290)
- Что такое липучесть бренда? (505)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (530)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (890)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1258)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1420)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1153)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (71)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1506)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1520)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1305)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1283)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1170)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2150)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (878)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1600)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (632)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1873)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1825)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (581)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1873)
- Как питаются российские школьники? (1592)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1664)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1792)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1932)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1962)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (827)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2028)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2487)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2508)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (56)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (106)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2726)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2906)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2808)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1361)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2819)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2817)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2599)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (96)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2836)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2350)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2800)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2747)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1167)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (364)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1574)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (619)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3158)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3008)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3451)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3428)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3294)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2510)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2475)
- Как научиться играть в покер (1182)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3071)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2944)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3009)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2696)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3177)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5000)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3335)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2635)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1251)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2532)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8174)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2527)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (746)
- Какую рекламу видит покупатель? (3193)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2946)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (821)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2913)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (871)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (821)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (811)