78 процентов россиян положительно относятся к идее запрета рекламы табачных изделий
Январь 2008

По словам половины опрошенных россиян (50 процентов), среди их друзей, родных и знакомых больше курящих, нежели некурящих (среди самих курильщиков так ответили 74 процента), а 44 процента заявили, что в их окружении некурящих людей больше. Таковы результаты опроса, проведенного Фондом «Общественное мнение».
Большинство респондентов (72 процента) уверены, что за последнее время россияне стали курить больше, 7 процентов полагают, что нынче курят меньше, пятая часть (21 процент) затруднились оценить тенденцию.
На каждой пачке сигарет Минздрав предупреждает о вреде курения, тем не менее, 39 процентов россиян курят. Еще 13 курили раньше, но бросили. А около половины (48 процентов) не курят и не курили. Курят чаще мужчины (63 процента из них), люди в возрасте от 18 до 54 лет (46-47 процентов), а также имеющие среднее общее образование (50 процентов). Около двух третей курильщиков (24 процента по выборке в целом) выкуривают в день от 10 до 20 сигарет, папирос или самокруток, а почти треть (11 процентов по выборке) - менее 10 штук. У четверти курильщиков (9 процентов по выборке) стаж курения - до 10 лет, у двух пятых (16 процентов) - от 10 до 20 лет, у 15 процентов - более 20 лет.
Немногим менее половины курильщиков (17 процентов по выборке) заявляют, что хотели бы отказаться от своей пагубной привычки, но не могут; 6 процентов говорят, что могут бросить курить и хотят это сделать. В то же время свыше трети курящих (14 процентов по выборке) - убежденные сторонники курения. Они заявляют, что бросить либо не могут и не хотят, либо могут, но не хотят (по 7 процентов от выборки).
Рекламу сигарет замечают сегодня 57 процентов опрошенных: треть (33 процента) видят ее редко, а четверть (24 процента) - часто. Чуть более трети респондентов (36 процентов) говорят, что не видят такой рекламы. При этом большинство наших сограждан (78 процентов) положительно относятся к идее запрета на рекламу табачных изделий, и только 4 процента заявляют о негативном отношении к этой идее. В то же время немногим менее половины респондентов (44 процента) уверены, что даже полный запрет на рекламу сигарет не приведет к сокращению числа курильщиков. Однако 40 процентов считают, что такая мера может снизить число курящих.
Сами курильщики чаще некурящих заявляют о своем безразличном отношении к запрету на рекламу табака (21 процент респондентов этой группы) и о том, что полный запрет подобной рекламы не снизит число курящих (51 процент от группы). /tatar-inform.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (719)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (853)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (836)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1341)
- Как питаются российские школьники? (1081)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1135)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1259)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1453)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1470)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (325)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1545)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2065)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2053)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2289)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2509)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2391)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (934)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2431)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2426)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2203)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2437)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1941)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2408)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2388)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (818)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1172)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (175)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2800)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2665)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3052)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3044)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2913)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2133)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2096)
- Как научиться играть в покер (557)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2684)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2605)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2675)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2398)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2876)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4692)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3012)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2326)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (969)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2246)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7452)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2248)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (455)
- Какую рекламу видит покупатель? (2888)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2634)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (480)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2651)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (538)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (491)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (510)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2931)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (519)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3140)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (484)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7359)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2939)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (562)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1646)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2445)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (495)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2421)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (510)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2399)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (522)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2212)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2057)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2548)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2020)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (550)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (549)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (521)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (535)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2302)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (719)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2482)