Питерские мужчины выбирают Tele2 и МТС
Апрель 2007

Среди новых абонентов выше всего доля мужчин у МТС и Tele2, люди с низкими доходами останавливают свой выбор на "Билайне", а зона покрытия и качество связи наиболее важны для подключающихся к "МегаФону". Такие данные были получены в ходе опроса петербургских пользователей сотовой связи.
В исследовании структуры прироста абонентской базы GSM-операторов, проведенном компанией Bojole по заказу «ВымпелКома» (торговая марка «Билайн»), участвовали по 500 абонентов каждого из четырех GSM-операторов, присутствующих в Петербурге и Ленинградской области («МегаФон», МТС, «ВымпелКом» и Tele2), подключившиеся в период с июля по сентябрь 2006 г. включительно и лично пользующиеся SIM-картой. Как показало исследование, среди вновь подключившихся абонентов у «Билайна» и «Мегафона» доля мужчин и женщин равна, а вот у МТС и Tele2 мужчины преобладают (62% и 61% соответственно).
Любопытно, что у всех операторов примерно одинакова доля тех абонентов, у кого SIM-карта зарегистрирована на другое лицо (от 29% у МТС до 33% у «Билайна»). При этом у 12% абонентов «Билайна», 15% — «МегаФона», 17% — МТС, 20% — Tele2 счета оплачивают другие лица. Из них от 1% у Tele2 до 4% у МТС составляют работодатели.
Согласно данным исследования, наиболее высока доля людей с низким доходом у «Билайна» — 48%, (39% у Tele2, 41% у «МегаФона», 30% у МТС). При этом низкая стоимость звонков является основной для 50% подключившихся к Tele2 и 37% — к «Билайну». То, что «Билайн» лидирует по числу абонентов с низким доходом, несколько неожиданно, так как традиционно считается, что «низкобюджетные» потребители выбирают Tele2, у которого и слоган звучит как «Всегда дешевле».
«Во-первых, в исследовании не приведено, что именно люди считают низким, средним и высоким доходом, комментирует данный опрос аналитик Денис Кусков. — Очевидно, что они могут определять это по-разному. Во-вторых, люди, которым нужна приемлемая связь за хорошие деньги, часто выбирают „Билайн“, так как у него зона охвата больше, чем у Tele2. В свою очередь, Tele2 часто берут в качестве второй SIM-карты и пользуются ею, находясь в зоне покрытия оператора. Также, по нашим наблюдениям, люди часто берут „Мобильную безлимитку“ у компании „Скай Линк“ для звонков на мобильные номера и Tele2 для звонков на городские».
Позиционирование Tele2 как бюджетного оператора привело к тому, что у него наибольшая доля абонентов в возрасте до 19 лет (48%). Для остальных операторов этот показатель колеблется от 27% у МТС до 29% у «МегаФона» и 37% у «Билайна». Среди абонентов, выбравших «МегаФон», наиболее велика доля тех, для кого важны зона покрытия и качество связи. 38% подключившихся к оператору назвали этот параметр главным при его выборе. И это не удивительно, ведь «МегаФон» дольше всех присутствует на рынке Северо-Запада. Аналогичный параметр оказался важен всего для 3% абонентов Tele2, 13% — «Билайна» и 31% — МТС.
Совет консультанта оказался решающим при выборе оператора всего в 3–7% случаев (у выбравших «Мегафон» — вообще 0%). Денис Кусков считает эти показатели спорными, так как, по его словам, продавцы в салонах активно продвигают того сотового оператора, с которым ритейлер в данный момент проводит совместные маркетинговые акции и от которого имеет наибольший доход.
С ним согласен директор по маркетингу сети «Телефорум» Кирилл Эгов. По его словам, каждый ритейлер имеет договор с одним-двумя сотовыми операторами, на продвижение которых он бросает все усилия и от которых получает за это деньги. По статистике «Телефорума», суммарная доля таких операторов при подключении в салонах сети составляет 80%, что значительно расходится с приведенными выше цифрами. «После того как ритейлер перестает продвигать оператора, его доля в подключениях падает в разы», — считает г-н Эгов. При этом он допускает, что у «Мегафона» доля подключившихся благодаря консультантам составляет 0%. По его данным, этот оператор в настоящее время не проводит совместных кампаний с дилерами.
Особо отмечены в исследовании спиннеры — люди, часто меняющие сотовых операторов в поисках наиболее выгодного варианта. 17%, подключившихся за исследуемый период к МТС, приобретали 2 контракта, а 3% — 3 - 4. У «Билайна» таковых всего 1% и 2% соответственно. У «Мегафона» 13% абонентов имеют 2 SIM-карты, 4% — 3–4, у Теле2 — 14 и 4% соответственно.
2% подключившихся к Tele2 прекратят пользоваться номером, когда закончатся деньги на счету, а 17% — когда уедут из города. У МТС — 4% и 11%, «Билайна» — 4% и 1%, «МегаФона» — 10% и 2%. Аналитики предполагают, что абоненты, которые собираются отказаться от SIM-карты оператора, когда покинут регион, являются в основном гастарбайтерами, выбирающими Tele2 как наиболее дешевого оператора.
В условиях, когда проникновение сотовой связи в Петербурге составляет около 140%, значительная доля вновь подключаемых берут новую SIM-карту как дополнительную к уже имеющейся основной. При этом главной мотивацией является оптимизация расходов (от 44% у Tele2 до 62% у «Билайна»). Исключением является МТС — основным фактором покупки второй SIM-карты у данного оператора для 34% является использование ее для звонков по работе.
/РБК/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Февраль 2021 - ИсследованияЯнварь 2021 - Исследования
- Когда выгодно позволить покупателям устанавливать цену товара (235)
- Маркетплейсы принесли пользу 89% продавцов (260)
- Подарки на 8 Марта дороже подарков на 23 февраля в два раза (261)
- Женственное название бренда - залог успеха бизнеса (329)
- Проблемы и возможности маркетинга в 2021. Результаты опроса 700 руководителей (612)
- Социальная дистанция в beauty-сегменте сокращает рекламные бюджеты (487)
- Компании, «достойные восхищения». Рейтинг Fortune (384)
- Amazon испугался увеличения спроса на свои услуги (400)
- Уже треть зрителей смотрит телепередачи на компьютерах и гаджетах (530)
- 98% рекламистов выбирают работу на «удаленке» (374)
- За полгода объем продаж через Telegram вырос на 67% (372)
Декабрь 2020 - Исследования
- Основные тренды онлайн-рекламы в 2020-2021 (435)
- Реальные доходы в России в 2020: всего минус 3,5%? (398)
- «Сбер» попал в ТОП-3 рейтинга «Индекс силы бренда» (412)
- Стартап с друзьями - бизнес на ветер (431)
- В ТОП YouTube выходят ролики «А вам слабо?» (462)
- У маркетологов новые приоритеты: поменьше риска (403)
- Когда есть что терять (536)
- ТОП-10 быстрорастущих сайтов в 2020 (489)
- В новогодние праздники торговли не было! (527)
- Живые приключения в Париматч (158)
Ноябрь 2020 - Исследования
- Пандемия - это хорошо! Так считают в Центральном банке России (697)
- Уже 41% россиян хотят навсегда остаться на удалёнке (758)
- Продвижение автобрендов в digital-сфере. Исследование (808)
- Tourist and business visas, Houston Immigration Attorneys (344)
- Как попасть в онлайн казино Фараон (42)
- Добро пожаловать в казино Вулкан! (51)
- Былинные богатыри имеют реальные прототипы (269)
- Тренды контента на YouTube. Исследование Ipsos MORI (509)
- В России 30% доходов уходят на еду. Но бывает и хуже (607)
- Главный вопрос 49% рекламистов: как работать в 2021 без cookies? (589)
- Я курьером бы пошел. Пусть меня научат! - на это готовы 40% горожан (573)
- ТОП-10 мировых рекламодателей. Amazon - первый! (677)
- Как получить положительные отзывы от клиентов (409)
- ТОП-10 приложений в App Store за 2020. Рейтинг Apple (703)
- ТОП-10. Видеоролики 2020. Версия YouTube (614)
Октябрь 2020 - Исследования
- Зал богов в казино Maxbetslots (96)
- В 2021 российский рынок рекламы вырастет на 5%. Прогноз GroupM Russia (617)
- Виртуальная рулетка в казино Супер Слотс (158)
- Что продвигать на «Яндекс. Маркет» в черную пятницу (569)
- Подготовка к мотопутешествию (255)
- Источники трафика для интернет-пиратов. Исследование (660)
- Как выбрать лучшие игровые автоматы онлайн в Украине (136)
- Исследование водки Роскачеством: пить можно! (592)
- Рекламные посты в соцсетях. TikTok и здесь вне конкуренции (638)
- Дикий Запад в казино Admiral X (406)
- Схватка с драконом в Riobet casino (145)
- Sol casino празднует свой День рождения (120)
- Официальное Фреш Казино для мобильных людей (2426)
- Казино Император для тестирования игровых стратегий (154)
- Лишь треть врунов ловят на лжи при удаленной работе (517)
- Красочные бабочки на VulkanVip (156)
- Реклама медпрепаратов влияет на выбор 65% пользователей (714)
- Для чего в GMSlots можно использовать игровые автоматы бесплатно (178)
- Зачем нам соцпакет и карьера? Главное - зарплата! (589)
- Немного ностальгии для настоящего праздника в Джойказино (169)
- Мы отказываемся от ненужных покупок (497)
- Рекламы видеоразвлечений меньше не станет (692)
Сентябрь 2020 - Исследования
- Реклама не работает для продаж товаров категории "Красота и Здоровье" (667)
- Потребительский спрос во время второй волны коронавируса. Данные Центробанка РФ (1139)
- Спрос на премиальные товары в 2020 вырос в два раза. Статистика Wildberries (764)
- Аналитикам можно начинать измерять уровень потребительского недоверия (711)
- Более 90% горожан не хотят отказываться от личных автомобилей (595)
- Бонус за регистрацию в Joycasino как первый шаг плодотворного сотрудничества (202)
- Зачем в России «касса в смартфоне» (571)
- Что молодежь найдет интересного для себя на сайте GG Bets (186)
- В России тяжело бизнесу? В Европе более 50% фирм боятся 2021 года (568)
- Играть в игровые автоматы даже бесплатно лучше на авторитетном ресурсе (193)
- Банки уже не те. Так считают 35% россиян (543)
- Почему любители видеослотов предпочитают казино Слотозал (1105)
- Встречайте новичков рейтинга Interbrand: Instagram, YouTube и Zoom (602)
- Скидка в 50% настораживает покупателей (580)
- Наследие Египта в клубе Эльдорадо (212)
- Какие ставки на спорт предлагает сделать букмекерская контора Вулкан (228)
- В Вулкан казино играть можно даже в слоты с японским сюжетом (229)
- Для чего служит бонусная политика Плей Фортуна (263)
- Прогноз по российскому рынку рекламы улучшился. Жизнь налаживается? (725)
- Даже развлекаться в казино Вулкан надо с умом (284)
- Бизнесмены догадались, что сотрудникам на удалёнке можно платить меньше (878)
- Huawei и США не помеха. ТОП-10 производителей электроники Китая (756)
- PlayFortuna казино научит вас делать золото из соломы (293)
- Фреш Казино предлагает поиграть онлайн в автоматы с джекпотом и бонусами (7121)
- а мы крепчаем! Россияне привыкли к кризису (751)
- Российская часть AliExpress за полгода увеличилась на 120% (736)
- Зеркало сайта Admiral X избавит вас от психического переутомления (817)
- 3% предпринимателей уже перешли на четырехдневную рабочую неделю (748)
- Каким аптекам доверяют в России. Исследование "Ромир" (789)
- Готовимся к Новому Году в казино Плейдом (288)
- В России лишь треть бизнесменов боится второй волны пандемии (705)
- Роскачество протестировало 56 моделей посудомоечных машин (733)
- $2,5 млрд за 30 лет. Инвестиции «Макдоналдс» в российскую экономику (808)
- Нет машин - нет и рекламы автомобилей. Исследование Zenith (705)
- До 2024 года рынок киберспорта в России будет ежегодно расти на 15% (794)
- В торговых центрах стало больше покупателей и меньше зевак (737)
- Начальство готово чипировать работников, но не себя (684)
- Обзор наиболее популярных видеослотов онлайн и аппарата Book of RA (380)
- Если вы любите баскетбол - усильте эмоции от игры (494)
- Работающее зеркало Фанспорт на сегодня как способ обойти блокировку прямо сейчас (552)
- «Википедия» как двигатель турбизнеса (675)
- В безопасности продуктов питания уверен лишь каждый пятый (705)
- Креативные индустрии в России: отстают от немецких, но выше среднемировых (1152)
- Deutsche Bank: нас ждут 10 лет хаоса (744)
- Что надо знать, чтобы в Азино777 играть на деньги (345)
- О поведении потребителей во время пандемии. Исследование Google (788)
- Спрос на книги по инвестициям взлетел в 14 раз. Исследование Wildberries (794)
- Рейтинг Рунета рухнул с третьего на тринадцатое место за 5 лет (660)
- В России покупательная способность упала до минимума за 10 лет (829)
- Счетчики Mediascope вернулись на ресурсы «Яндекса» (651)
- 47% россиян покупают лекарства только в аптеках (751)
- Знаменитости в России не в авторитете (705)