ВКонтакте популярнее чем ТВ и другие интернет-ресурсы
Ноябрь 2014
Социальная сеть «В контакте» превосходит все другие интернет-проекты, включая «Яндекс», и все федеральные телеканалы по популярности среди молодой аудитории (12-34 года) Москвы. Такой вывод позволяют сделать данные исследовательской компании «TNS Россия», которая сравнила количество уникальных пользователей российских интернет-ресурсов, посещающих их не реже раза в день с компьютеров и мобильных устройств, и аудиторию федеральных телеканалов в Москве. Из этих данных следует, что в течение последнего месяца на страницы «В контакте» каждый день заходило 2,18 млн человек, на сайты «Яндекса» — 2,108 млн, Google — 1,73 млн, Mail.ru — 1,38 млн. Ежедневная аудитория пяти федеральных телеканалов распределялась так: 1,06 млн человек ежедневно смотрело «Первый канал», 1,06 млн — CTC, 1,25 млн — ТНТ, 0,82 млн — «Россию 1», 0,74 млн — НТВ.
Иными словами, каждый из четырех крупнейших интернет-сервисов превосходит любой из федеральных телеканалов по молодой аудитории.
Благодаря пользователям мобильных устройств «мы видим фантастический рост как самой аудитории, так и времени, которое она проводит в онлайне», говорит первый заместитель гендиректора Mail.ru Group (владеет 100% «В контакте») Дмитрий Сергеев. Особенно выигрывают благодаря мобилизации социальные сети — люди проводят время во «В контакте», даже когда смотрят телевизор. Особенно заметно это, по словам Сергеева, в городах-миллионниках, прежде всего в Москве и Петербурге, но постепенно тенденция охватывает всю страну.
Если учитывать данные о предпочтениях старшей аудитории, ситуация несколько меняется. Так, среди жителей Москвы 12-64 лет самым популярным медиа остается «Яндекс»: на его страницы сейчас ежедневно заходит 4,3 млн человек. 2-е и 3-е места занимают «Первый канал» (3,9 млн) и «Россия 1» (3,4 млн). За ними следует Google (3,2 млн) и лишь затем «В контакте» (3,12 млн), а далее — НТВ (3,03 млн) и Mail.ru (3,01 млн).
«Яндекс» стал самым популярным медиа в России еще в 2012 г.: тогда он впервые обогнал по ежедневной аудитории «Первый канал». А в 2013 г. «Яндекс» превзошел «Первый канал» и по выручке. «В контакте», заработавшей в прошлом году 3,8 млрд руб., до обоих пока далеко: выручка «Яндекса» за 2013 г. составила 35,7 млрд руб., «Первого канала» — 29,6 млрд руб.
У «Яндекса» никогда не было цели обогнать телевидение и стать самым крупным медиаканалом, это случилось естественным образом — во многом благодаря тому, что интернет-компании сфокусированы на разработке сервисов для решения бытовых, личных и профессиональных задач людей, говорит представитель интернет-компании Ася Мелкумова. Россия, по данным Сomscore, с 2011 г. удерживает 1-е место в Европе по количеству интернет-пользователей, так что наиболее активная в социальном и коммерческом отношении часть населения уже давно в интернете и рекламодатели это прекрасно знают, добавляет она. Но прямой конкуренции с телеканалами у «Яндекса» нет, так как большую часть выручки он зарабатывает на контекстной рекламе, а не на видеороликах, обращает внимание Мелкумова.
По охвату молодой московской аудитории «В контакте» действительно обгоняет все другие крупные интернет-проекты и федеральные телеканалы, говорит директор по интернет-исследованиям TNS Инесса Ишунькина. Сводных данных по всей России, учитывающих мобильную интернет-аудиторию, у нее пока нет. Но в целом по стране ситуация может серьезно отличаться, считает Ишунькина. По ежедневной российской аудитории 12-64 лет (без учета тех, кто входит в сеть с мобильных устройств) на 1-м месте среди всех медиа находится «Яндекс» (28,6 млн), на 2-м — «В контакте» (24,22 млн), на 3-м — Mail.ru (24,21 млн), на 4-м — «Первый канал» (20,3 млн), на 5-м — «Россия 1» (18,5 млн).
Однако надо понимать, что методики измерения аудитории на телевидении и в интернете разные, как и модели продажи рекламы, говорит Ишунькина. Для телевидения наиболее важен показатель времени просмотра, недаром именно рейтинг — основа для продаж телевизионной рекламы. Кроме того, при измерении телепросмотра используется минутное агрегирование: человек учитывается как зритель, только если он провел за просмотром канала не менее 31 секунды, продолжает она, тогда как в интернете пользователь учитывается, даже если совершил на сайте один-единственный клик. Сравнивать телеканалы и интернет-проекты по охвату можно, но с поправкой на разницу в измерениях и в самих измеряемых медиа, резюмирует Ишунькина.
Заместитель гендиректора ВГТРК (телеканалы «Россия 1», «Россия 2», «РТР-Планета» и др.) Дмитрий Медников сказал «Ведомостям», что холдинг не ощущает оттока молодой аудитории из телевизора в интернет. Самый популярный контент в сети — это видео, которое в той или иной степени связано с телевидением, говорит он. А каким образом распространяется телевизионный контент, по его мнению, неважно: интернет — лишь еще один способ доступа к нему. Монетизация контента в интернете хромает, но это дело времени, считает Медников, ведь продажи видеорекламы в сети растут. Интернет-проекты, по его словам, пока не являются для ВГТРК серьезным бизнесом, но, по крайней мере, они самоокупаемы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - ИсследованияСентябрь 2024 - Исследования
- За счет кого растет интернет-торговля? (252)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (182)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (202)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (285)
- Какие отели попали в мировой ТОП-50? (289)
Август 2024 - Исследования
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (424)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (1977)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (507)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (415)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (462)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (475)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2583)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (412)
- Что такое профессиональный клининг (75)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (408)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (477)
- Особенности иммиграции в Великобританию (109)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (405)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (407)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (400)
- Какие венки возлагают на похороны в 2024 году (182)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (412)
- Сколько должна стоить подписка? (456)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (457)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (580)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (517)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (265)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (720)
- Какие бренды популярны у детей? (556)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (494)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (267)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (628)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (760)
Июнь 2024 - Исследования
- Приз для мореплавателей в 1хБет казино (22)
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (669)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (693)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (310)
- Девушки-шпионки в 1хБет казино (76)
- Slotfather в Vox casino (70)
- Насколько азартны испанцы? (74)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (626)
- Почему стало меньше рекламы банков? (737)
- Компания Flutter укрепляет свое присутствие в Италии (83)
- Где в казино принимают кванзы? (77)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (743)
- Какая реклама не нравится россиянам? (575)
- Почему Nike теряет лидерство? (589)
- Начинается сотрудничество Казахстана и Макао (71)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (753)
- Игровые автоматы в онлайн-казино Вулкан Делюкс (157)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (573)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (497)
- Почему футбол является самым популярным выбором среди бетторов Пин Ап (105)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (257)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (612)
- Болливуд во всемирной паутине (89)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (669)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1317)
- Счастливчик Ларри в Вулкан Старс казино (106)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (95)
- Как россияне смотрят видеоролики? (701)
- В России увеличилось число миллионеров (117)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (727)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (1035)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (107)
- Почему бывает опасна удача? (88)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (837)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (130)
- День Бродяги в Royal casino (119)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (167)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (925)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (167)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (117)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (994)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (970)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (1002)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (469)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (997)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (564)
- Хоккей в Leon casino (190)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (149)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (828)
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (1037)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3572)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (938)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (921)
- Сибирская монета порадовала экспертов (153)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (176)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (1017)
- Возможности онлайн казино Лев (181)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (211)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (189)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (186)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (212)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1085)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1031)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (242)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (192)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (249)