Граждане предпочли еду вещам
Июнь 2009

Граждане РФ теперь больше интересуются едой, нежели товарами длительного пользования - такой вывод можно сделать из последних данных об обороте розничной торговли.
Некоторая стабилизация потребительской уверенности, отмеченная в мае, компенсируется изменением стратегии покупателей, вошедших в "режим экономии". Кризисные же изменения спроса опираются на возобновление роста безработицы и снижение доходов населения, которые граждане, согласно статистике ФНС, предпочитают теперь оставлять в налоговой "тени".
Вчера ФНС опубликовала статистику, согласно которой поступление администрируемых службой доходов бюджета в январе-мае 2009 года снизилось до 3,3 трлн руб. по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, когда поступления составили 4,1 трлн руб. Отставание от прошлогодних показателей уменьшилось: к концу апреля оно составляло 20,9%, к концу мая - 20,1%. В то же время сборы НДФЛ демонстрируют обратную динамику - если еще в марте рост поступлений от НДФЛ составлял 8,6% к марту 2008 года, в апреле сборы сократились на 1,4%, в мае же 2009 года к маю 2008 года падение усугубилось и составило 5,6%. С учетом того, что, по данным Росстата, в мае 2009 года сокращение реальных доходов населения в годовом выражении составило 1,3%, можно констатировать заметный уход физических лиц в "тень".
По данным еженедельного мониторинга Минздрава, число регистрируемых безработных после снижения в начале мая 2009 года снова выросло. С 11 по 17 июня численность безработных увеличилась на 0,1%, или на 2 тыс. человек, и составила 2,194 млн. По данным Росстата за май, общая безработица по методологии Международной организации труда снизилась с 10,2 до 9,9%. В обзоре "Тройки Диалог" отмечается: рост безработицы, по всей видимости, продолжится. Также в компании отмечают признаки восстановления внутреннего спроса в РФ в мае-июне. Но компании, почувствовав восстановление спроса, не торопятся расширять штаты, а предприятия, на которых улучшения нет, едва ли смогут обойтись без новых сокращений.
Данные маркетологов подтверждают некоторое восстановление потребительской уверенности. Компания Nielsen в новом исследовании "Российский потребитель в кризис" констатирует, что уровень потребительского доверия в России впервые за восемь последних месяцев стабилизировался. После значительного падения (со 104 пунктов в сентябре 2008 года до 75 пунктов в марте 2009 года) в мае индекс потребительского доверия продемонстрировал рост на семь пунктов, вернувшись на уровень февраля 2009 года. При этом Nielsen отмечает: потребители выбирают в качестве основной стратегии "режим экономии" - в мае 2009 года 78% респондентов считали ближайшие 12 месяцев не самым лучшим временем для покупки товаров, которые нужны или хочется приобрести; в феврале 2009 года таких было 67%.
"Мы наблюдаем продолжение падения потребительского спроса, в годовом выражении цифра будет ухудшаться",- заявил вчера заместитель главы Минэкономики Андрей Клепач. Сокращение оборота розницы увеличилось с 4,5% в апреле до 5,6% в мае. При этом данные розницы демонстрируют "кризисные" изменения спектра потребительского спроса. Оборот розничной торговли непродовольственными товарами по сравнению с маем 2008 года снизился на 8,4%, пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями сократился лишь на 2,7% - пока экономия на еде дается гражданам РФ труднее отказа от вещей. /КоммерсантЪ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (505)
- Как питаются российские школьники? (516)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (551)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (729)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1174)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1192)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (26)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1246)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1785)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1774)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1987)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2213)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2108)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (629)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2170)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2165)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1933)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2141)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1658)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2138)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2105)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (545)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (888)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2526)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2402)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2801)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2778)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2647)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1870)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1843)
- Как научиться играть в покер (150)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2446)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2355)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2399)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2148)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2620)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4440)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2757)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2065)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (725)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2004)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7040)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2022)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (206)
- Какую рекламу видит покупатель? (2623)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2373)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (241)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2417)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (287)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (259)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (262)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2706)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (266)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2919)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (246)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7087)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2696)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (315)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1378)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2219)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (252)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2184)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (272)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2158)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (260)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1964)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1798)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2299)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1784)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (300)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (302)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (293)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (305)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2070)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (477)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2247)