Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Спамить или рассылать

Май 2005

Исследования - Спамить или рассылать

На первый взгляд, почтовый маркетинг имеет множество недостатков. Здесь и ассоциации со спамом, и проблемы с фильтрацией. Но почтовые рассылки — это самый эффективный способ для сохранения клиентской базы, сообщает Вебпланета.

Новое исследование компании Internet Retailer показало, что почтовый маркетинг живет и процветает. Хотя интернет-магазины получают от рассылок совсем маленькую часть онлайновых продаж, но абсолютное большинство из них собираются увеличить расходы на почтовый маркетинг в текущем году. Почему? Причина в том, что это один самых эффективных способов онлайновой коммуникации с клиентами.

Об увеличении расходов на почтовый маркетинг заявляют розничные интернет-магазины любого профиля и размера. Однако наиболее заметна тенденция к расширению почтового маркетинга среди самых крупных интернет-магазинов. По мере уменьшения оборотов торговой точки стремление к расширению почтовых программ плавно снижается.

На вопрос «Почему вы расширяете почтовую программу?» больше всего голосов набрали два варианта ответа: 1) наш торговый бизнес расширяется (38,1%) и 2) для того, чтобы сохранить контакт с клиентами (36,8%). Кроме того, исследование показывает прямую взаимосвязь между частотой почтовых рассылок и количеством продаж, которые они генерируют. Чем чаще пользователь получает письма, тем выше вероятность, что он сделает покупку. Но даже редкие рассылки (раз в месяц или раз в квартал) тоже очень эффективны, потому что поддерживают связь клиента с магазином.

Исследование Internet Retailer наглядно демонстрирует мифичность типичных представлений о почтовом маркетинге. Вы думаете, что рекламные рассылки трудно заметить во все возрастающем потоке спама? Это не так. Среди тех, кто расширяет свои почтовые рассылки, лишь 2% упомянули фактор спама. Среди тех респондентов, которые уменьшили количество рассылок, такую причину назвали всего 13%. Юридическое регулирование этой деятельности пугает 24% американских респондентов, а в России данный фактор вообще не актуален. Абсолютное большинство (88%) интернет-магазинов используют для рассылки только собственный список почтовых адресов, полученный напрямую от клиентов на своем сайте.

Может быть, из-за спама эффективность рекламных рассылок падает, снижается CTR? Это тоже неправда — только 2% наращивают объемы рассылок по этой причине, в то время как об увеличении эффективности рассылок сказали 45% респондентов.

В общем, опрос Internet Retailer свидетельствует о том, что почтовые рассылки более эффективны, чем другие формы маркетинга (так считают 49% респондентов). Но при этом те же респонденты говорят, что увеличение продаж почти никак не связано с почтовыми рассылками. В чем же тогда выражается их эффективность? Дело в том, что многие интернет-магазины используют рассылки как чрезвычайно эффективный способ сохранить контакт с онлайновыми покупателями, и здесь у почтового маркетинга нет конкурентов.

Опрос Internet Retailer проводился в начале марта 2005 г., в нем приняли участие 355 респондентов.

8528
Читайте в рубрике "Исследования"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - ИсследованияЯнварь 2024 - ИсследованияДекабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.44