Страховщики увеличили рекламные затраты
Июнь 2008

В распоряжении РБК daily оказались данные TNS Gallup по рекламным расходам российских страховых компаний. Судя по ним, объем реальных затрат российских страховщиков на рекламу (с учетом скидок) в прошлом году составил почти 80 млн долл., что на 47% больше, чем в 2006 году.
Расходы десяти крупнейших рекламодателей выросли на 32%, при этом их доля в общей массе расходов страховщиков на рекламу сократилась с 80 до 44%.
Данные по рекламным расходам страховых компаний рассчитываются исходя из их медийной активности и объемов их годовых инвестиций в масс-медиа, причем по ценам, указанным в прайс-листах рекламоносителей, без учета налогов, скидок, надбавок и бартерных схем. «Это данные по мониторингу и прайс-листам, а реальные цифры есть только у самих рекламодателей», - заявили РБК daily в пресс-службе TNS Gallup. По данным компании, затраты страховщиков на рекламу в 2007 году составили 106,8 млн долл. (в 2006 году - 54 млн долл.), при этом компании израсходовали 19,4 млн долл. на рекламу в прессе, на ТВ - 57,4 млн долл., на радио - 9,2 млн долл., на наружную рекламу -19,6 млн долл.
Однако РБК daily рассчитала суммарные рекламные затраты страховщиков с учетом ориентировочных скидок, которые страховщики могут получить от СМИ и производителей наружной рекламы (ТВ - 50%, наружная реклама - 10%, пресса - 25%, радио - 15%), - о таких размерах скидок на условиях анонимности РБК daily сообщили источники в медиаагентствах и страховых компаниях. Таким образом, в 2007 году расходы всех страховщиков с учетом указанных скидок на рекламу составили 79,8 млн долл. Больше всего средств пошло на ТВ-рекламу - 38,5 млн долл. (рост за год 53%), на наружную рекламу - 17,8 млн долл. (35%), на прессу - 15,5 млн долл. (75%), на радио - 7,9 млн долл. (13%).
При этом исходя из данных TNS Gallup (с учетом скидок) в 2007 году десять страховщиков - крупнейших рекламодателей потратили на рекламу 35,9 млн долл., или 44% от общих затрат, а в 2006 году - 43,3 млн долл., или 80,3%. Больше всех в 2007 году потратили «Ингосстрах» (13,9 млн долл.), «Росгос-страх» (9,5 млн долл.), ING Life (7,4 млн долл.), «АльфаСтрахование» (5,9 млн долл.) и «Ренессанс Страхование» (5,3 млн долл.). При этом ING Life, занявшая третье место, вышла на рынок только в прошлом году. Впервые с телерекламой на рынок вышли «Прямое страхование», «Уралсиб» и ВСК, потратившие на нее 2,3 млн долл., 2 млн долл. и 1,6 млн долл. соответственно.
Участники страхового рынка в целом согласны с такой оценкой. По словам директора по маркетингу группы компаний РОСНО Михаила Сафрана, «эти данные приблизительно соответствуют действительности». Руководитель департамента маркетинговых коммуникаций «Росгосстраха» Вадим Саралидзе сказал, что «цифры по наружной рекламе соответствуют действительности». «Сама TNS Gallup обычно нам засчитает еще и ТВ-рекламу, которая, однако, у нас идет пакетом и прописана в рекламном контракте с чемпионатом России по футболу», - добавил г-н Саралидзе. Данный контракт объемом свыше 50 млн долл. «Росгосстрах» заключил еще в прошлом году. По словам руководителя управления маркетинговых коммуникаций «АльфаСтрахования» Анастасии Бондаревой, компания действительно потратила в прошлом году на рекламу около 6 млн долл.
Директор департамента маркетинга Первой страховой компании Алексей Дайховский говорит, что «расходы на рекламу были около 3 млн долл., в этом году они еще выросли». «Наш рекламный бюджет был выше, но TNS Gallup не учитывает расходы на производство рекламных носителей, и его система не позволяет мониторить рекламу в Интернете», - говорит руководитель управления маркетинга СГ «Уралсиб» Михаил Воронько.
В этом году многие страховщики также увеличивают рекламные бюджеты. Рекламный бюджет на этот год у «АльфаСтрахования» вырос на 25%. Увеличила расходы на рекламу и СГ «Уралсиб». По словам Михаила Воронько, это связано не только с высоким уровнем медиаинфляции, но и с изменением коммуникационной стратегии: во втором полугодии компания запланировала несколько масштабных рекламных проектов. Заместитель гендиректора ВСК Андрей Богданов заявил, что компания наращивает затраты на рекламу ежегодно.
/ЮРИЙ НЕХАЙЧУК, rbcdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как часто искусственный интеллект упоминает бренды смартфонов? (157)
- Зачем бизнесу искусственный интеллект? (349)
- Что ждет социальные сети в 2026? (399)
- Как увеличить популярность канала в «Телеграме»? (400)
- ОСАГО при покупке подержанного авто: проверки перед оформлением (1442)
- Как в 2026 эффективно использовать инфлюенс-маркетинг? (503)
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (684)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (743)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (681)
- Сколько зрителей на Rutube? (742)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (722)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (814)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (984)
- Топ-4 проектов бань из бруса 2026 года: планировки и цены под ключ (119)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1263)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1261)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1276)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1434)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1461)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (264)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1537)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1547)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (188)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1667)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1496)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4830)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (325)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1358)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (323)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1492)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (322)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1784)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1498)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1428)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (512)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (400)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4056)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1617)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1485)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (621)
- Что такое липучесть бренда? (1602)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1625)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (662)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1511)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (598)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1808)
- Слава Вестсайда в On-X casino (106)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (126)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2058)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1667)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (113)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (601)
- Почему стремительно растет Retail Media? (2018)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (2031)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1705)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1734)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1557)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (138)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2582)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1271)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2135)
- Ультра-свежесть в 7к казино (120)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (973)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2210)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2165)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (1011)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2192)
- Как питаются российские школьники? (1914)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1936)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (232)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (176)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2092)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2233)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2234)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1099)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (361)
- Где узнать стоимость Toncoin? (465)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2281)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2779)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2835)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (346)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (888)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2982)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3074)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3050)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1586)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (3000)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3088)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2879)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (356)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3030)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2636)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2978)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3034)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1423)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (627)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1803)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (940)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3326)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3194)


