Чашка кофе для петербуржца
Сентябрь 2008

Оборот рынка общественного питания за первое полугодие 2008 г. составил 20,4 млрд руб., сообщает комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ).
Это на 40% больше, чем год назад в номинальных ценах. В реальном выражении оборот увеличился на 20,4%. В прошлые годы рост составлял около 16%. Он ускорился из-за увеличения стоимости среднего чека, полагает исполнительный директор компании "Ресткон" Андрей Петраков.
Сеть блинных "Теремок" повысила цены на 12%, ведь на 20-40% подорожали молоко, сыр, сливочное масло, объясняет директор по развитию компании "Теремок" Юлия Дружинина. Средний чек вырос на 10% в силу инфляции на продукты, но посетителей меньше не стало, говорит директор по PR "Ростик групп" Валерия Силина. По словам гендиректора "Паблик фудс" (кофейня "Кофе брейк" и бар Blow up) Павла Мацкина, средний чек в заведениях вырос на 30%, а цены по меню - примерно на 15%. В заведениях ресторатора Михаила Орлова цены и средний чек увеличились, по его словам, примерно на 10-20%. В "Швабском домике" средний чек вырос на 350 руб. до 950-1000 руб., это вызвало уменьшение потока клиентов, сетует управляющая рестораном Наталья Старкова.
"Цены поднимают все, и мы не исключение. Подорожали продукты, и быстрее всего - мясо и рыба", - говорит ресторатор Арам Мнацаканов.
В пивных барах "Толстый фраер" цены выросли в среднем на 10%, но посетителей это не отпугивает, констатирует совладелец и управляющий этой сети Надежда Люблина.
"С повышением благосостояния все больше людей могут позволить себе питаться вне дома", - замечает президент "Евразия холдинга" Алексей Фурсов.
Рынок увеличивается за счет роста уровня достатка и платежеспособности населения, согласна Силина. С января по июнь реальные доходы населения, по данным Петростата, выросли на 2,6%, а в 2007 г. - на 8%. При этом доля населения с максимальным доходом (более 12 000 руб.) во II квартале выросла с 44% до 52%. Мацкин говорит о повышении культуры потребления. Рынок растет и за счет открытия новых точек, замечает Старкова. За полгода в Петербурге открылось 237 новых заведений.
"Развитие рынка происходит по большей части за счет недорогих заведений, которые открываются в спальных районах", - уверен гендиректор компании "Свои в городе" ("Строганов стейк хаус", "Русская рюмочная") Леонид Гарбар.
Аудитория ресторанов быстрого питания растет быстрее всего - с 46,8% в первом полугодии 2007 г. до 49,1%, говорит старший аналитик компании "Комкон Санкт-Петербург" Евгений Антипов. Спрос на фастфуд особенно высок, подтверждает коммерческий директор ООО "Амрест" (управляет Pizza Hut и "Ростик'с/KFC") Дмитрий Петров. Из 6149 петербургских предприятий общепита 38% относятся к быстрому питанию, годом раньше их было 35%, подсчитали в КЭРППиТ.
По оценке Мацкина, рост рынка может продлиться не менее трех лет. Заместитель гендиректора сети "Елки-палки" Михаил Имнадзе прогнозирует благоприятное развитие в течение пяти лет. А Петраков полагает, что рынок близок к насыщению и стабилизируется через год.
Препятствовать развитию могут цены на недвижимость. По словам Петрова, подходящие помещения найти несложно, но аренда слишком дорога. В спальном районе ставки для предприятия общепита, по оценке директора по развитию компании Praktis CB Сергея Федорова, примерно $250-500 за 1 кв. м в год, а на Невском проспекте - от $2000 до $10 000. За год они повысились на 20-40%.
Валовая рентабельность ресторанов - 50-60%, операционная с учетом аренды помещения - примерно 20%, говорит директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Из-за роста цен на недвижимость в Петербурге она могла снизиться, добавляет он. /Ведомости/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (52)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (559)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (586)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3281)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1106)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1018)
- Что такое липучесть бренда? (1173)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1141)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1081)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (169)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1391)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1556)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1284)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (188)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1631)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1635)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1414)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1389)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1280)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2263)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (995)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1747)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (724)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1931)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1894)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (643)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1942)
- Как питаются российские школьники? (1641)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1726)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1863)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1989)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2020)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (896)
- Где узнать стоимость Toncoin? (138)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2090)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2527)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2572)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (121)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (332)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2782)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2947)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2852)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1404)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2847)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2856)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2636)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (153)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2881)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2389)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2834)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2773)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1206)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (398)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1622)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (680)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3181)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3042)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3486)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3469)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3337)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2549)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2517)
- Как научиться играть в покер (1238)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3101)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2978)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3070)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2739)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3201)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5097)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3381)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2682)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1284)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2571)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8223)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2565)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (778)
- Какую рекламу видит покупатель? (3229)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2991)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (864)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2952)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (920)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (871)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (841)


