Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Реклама как раздражитель

Сентябрь 2014

Исследования - Реклама как раздражитель

В России растет число людей, которых раздражает реклама. Сейчас таких почти 60%, что на 4 процентных пункта больше, чем 2,5 года назад, подсчитала компания Synovate Comcon.

Больше всего с продвижением товаров и услуг сталкиваются жители столицы — среди москвичей доля недовольных рекламой выросла за тот же период на 6 п. п. до 71,8%.

Реклама становится не просто надоедливой, на нее меньше обращают внимания, указывают исследователи. Число рекламных носителей, которые замечают жители России в течение недели, снизилось за два с половиной года с семи до шести, а москвичи — с восьми до семи.

Больше всего от этого страдает наружная реклама. С 2010 г. доля тех, кто замечает сообщения на щитах, упала на 5 пунктов до 86,1%. Внимание к рекламе на транспорте сократилось за аналогичный период на те же 5 пунктов до 70,2%. За последние 15-20 лет отношение к наружной рекламе действительно сильно изменилось.

Единственный рекламный носитель, интерес к которому увеличивается, — это телевидение. Внимание к рекламным паузам на каналах начало расти еще в прошлом году и вновь увеличилось в этом. За 2,5 года число россиян, которые в течение недели замечают телеролики, выросло на 4 п. п. до 44,2%. Впрочем, в этом году всплеск интереса к телерекламе обеспечила Олимпиада в Сочи, а во II квартале наблюдался спад интереса. «Олимпиада, конечно, подогрела интерес зрителей, и успехи наших спортсменов только усилили эффект.

Впрочем, раздражение рекламой пока не мешает медиакомпаниям наращивать доходы от нее. Так, за первые шесть месяцев этого года рекламодатели потратили на продвижение в России почти 165 млрд руб., что почти на 20% больше, чем за первые шесть месяцев 2012 г. За это время доходы снизились только у печатной прессы, у остальных медиа они пока продолжают расти.

3178
Читайте в рубрике "Исследования"
Февраль 2021 - ИсследованияЯнварь 2021 - ИсследованияДекабрь 2020 - ИсследованияНоябрь 2020 - ИсследованияОктябрь 2020 - ИсследованияСентябрь 2020 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.44